Рубрика «планирование» - 5

Классный стартап в начале своего пути похож на Сапсан. Маленькая команда стремительно набирает обороты и несётся в будущее, везя в продакшн кучу задач. Если проект получился перспективный, такой как Skyeng, то уже через несколько лет команд будет существенно больше, и не исключено, что среди них появятся паровозы, в которых нужно непрерывно подкидывать дрова в топку, чтобы хоть что-то докатилось до пользователей.
Как оценить эффективность команды - 1

Посмотрите или прочитайте доклад Алексея Катаева на Saint TeamLead Conf, если не знаете, по каким формальным признакам определить классная ли у вас команда. Если хотите уметь измерять технический долг в часах, а не оперировать категориями «совсем чуть-чуть», «сколько-то», «ужасно много». Если ваш продакт-менеджер считает, что команда из трех человек за месяц сделает 60 задач — покажите ему эту статью. Если ваш руководитель обвешал разработку метриками и предлагает вам принимать меры на основе результатов вроде: «34% считают, что в команде есть проблема с планированием», этот доклад для вас.

Читать полностью »

Данная статья, это мой опыт в российских реалиях обрести финансовую независимость.
Побудила меня к написанию эта статья и жаркие споры к ней.

Финансовая независимость, мой путь - 1Читать полностью »

Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

Мы составили чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения. (Да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку - 1
Читать полностью »

25 ошибок начинающего программиста - 1

Научитесь выявлять их. Выработайте привычки избегать их.

Цель этой статьи не загнобить новичков за типичные ошибки, а научить выявлять их и избегать. Порядок перечисления – случайный.

От переводчика

Иногда бывает трудно объяснить простыми словами казалось бы банальные вещи: зачем использовать гит, в чем фишка инкапсуляции, зачем писать тесты, как планировать свой код, рефакторить чужой и т.д. Мне показалось, что в этой статье компактно собраны важные «гуманитарные» аспекты программирования. Что-то вроде морального кодекса, ориентира и мотиватора в принятии решений, связанных с написанием кода.

Как бы это смешно не звучало, я работал над этим текстом с середины марта, стараясь подобрать подходящие формулировки и упростить для восприятия. Ещё пару дней воевал с хабра-редактором. Поэтому, если вы найдёте недочёты, прошу не винить меня в нерадении, а оповестить, я их сразу же исправлю. Я думал украсить статью картинками, но решил, что это только раздует её до совсем неприличных размеров. Приятного чтения. Читать полностью »

Сегодня мы хотели бы поговорить о некоторых изменениях в 3CX v15.5 SP2, которые затронули встроенный сервис аудиоконференций и вызвали неоднозначную реакцию у наших клиентов и партнеров. Кроме того, к сожалению, мы ввели еще одно изменение из-за которого создание конференций по требованию (ad-hoc) из клиентов 3CX стало весьма затруднительно. Все это вызвало справедливую критику продукта. Мы искренне извиняемся за созданные неудобства и опишем, как мы планируем решить эту проблему.

Конференции по требованию в клиентах 3CX

Прежде всего отметим, что мы совершенно не планировали отключать конференции по требованию на клиентах. Мы уже восстановили эту возможность, а кроме того, заметно доработали создание конференций. Обновление уже доступно для загрузки.
Мы значительно упростили создание конференций на мобильных клиентах 3CX, добавление участников а также управление участниками в текущей конференции: отключение микрофона, добавление и удаление (и возврат обратно) участников на лету. Вы также можете завершить конференцию для всех или вызывать новых участников через обзвон. Посмотрите этот видеоролик чтобы увидеть, как это работает (при необходимости, включите русские титры).

Читать полностью »

7 команд и ни одного менеджера – думаете, такое возможно? Мы построили процесс, в котором показываем на каждом демо по 1-2 фичи от команды, проводим ретро команд, ретро релизов и при этом получаем реальное удовольствие от работы. Хотите организовать свою работу так же? Тогда добро пожаловать под кат.

Команда разработчиков Renga: как мы достигли идиллии, работая без менеджеров - 1

Мы, компания Renga Software, занимаемся разработкой программных продуктов для проектирования зданий и сооружений в соответствии с технологией информационного моделирования (BIM). Идем спринтами, выпускаем релизы каждые 3-4 месяца. Пользователей системы с каждой неделей становится всё больше. Продукт совсем молодой, поэтому бэклог переполнен важными, а главное, интересными задачами. Но как в короткие сроки разработать продукт, который будет использоваться для проектирования жилых домов, детских садов, больниц и театров?
Читать полностью »

У нас в Wrike есть традиция делиться с командой мыслями о книгах, которые прочитали. Мы давно думали, что было бы неплохо распространить эту инициативу и на наш блог на Хабрахабре, и вот подвернулся хороший случай — книга Фредерика Брукса «Мифический человеко-месяц».

Книгу можно назвать скорее классикой фольклора разработки, нежели реальным руководством по построению рабочего процесса. В ней отражены проблемы, с которыми Брукс столкнулся при организации работы над созданием операционной системы OS/360, и его подходы к их решению. Результат был далек от идеала, на что сам Брукс и указывает. Его целью было не научить как правильно, но поднять проблемы, требующие решения. Любопытно разобраться, что изменилось в разработке с 1960-х годов.

Фактический человеко-месяц - 1
Фото из архива IBM
Читать полностью »

Когда у тебя в запасе много популярных инструментов вроде JAVA, Python, Ruby, PHP, C#, C++ и других, чувствуешь себя почти всемогущим. Стандартный подход в разработке рулит. Но только до тех пор, пока не столкнешься с определенным типом задач.

 
Подумайте, как правильно написать программу, которая оптимально…

• решит головоломку типа судоку или задачу о восьми ферзях;
• распределит задачи между определенным набором ресурсов;
• рассчитает расписание занятий;
• определит эффективный маршрут движения транспорта;
• составит график дежурств и т.п.
 
Если программирование в ограничениях и решение сложных комбинаторных задач планирования не самая сильная ваша сторона, то эта статья как раз для вас.

image

Читать полностью »

Всем привет!

Сегодня я хочу рассказать о нескольких практиках оценок задач, которые сложились в нашей команде за годы совместной работы. Я надеюсь, что статья будет полезна тем, кто только начинает свой путь в менеджменте, и особенно тем, кто работает по ватерфелу в "кровавом enterprise".

Эффективное планирование зависит от множества разных факторов: от качества оценки, проработки деталей решения, использованной методики планирования, правильной оценки рисков.

Для начала я расскажу о подготовительной части планирования – оценке задачи разработчиками. В нашей команде нам удалось, балансируя между бюрократией и жизненной необходимостью, разработать ряд практик, которые позволяют без лишних промедлений и размышлений превращать оценки в план работ.

Читать полностью »

Дополненная и виртуальная реальность в умных городах: как это может быть - 1

Репост интересного обзора Голографики дополненной и виртуальной реальности в сфере умных городов.

Дополненная и виртуальная реальность стали глобальными трендами, которые имеют влияние, сравнимое с влиянием интернета и смартфонов. Одна за другой компании и целые отрасли начинают использовать эти технологии для ускорения рабочих процессов и улучшения качества жизни. Особенно быстро новый сдвиг вычислительной парадигмы происходит в городах с глубоким проникновением мобильного интернета. Смартфоны на Android и iOS становятся ДР/ВР-терминалами, и, если вы и окружающие пользуетесь этими устройствами, в ближайшие годы вас ждут большие перемены во взаимодействии с цифровым миром. В то же время, благодаря Windows и платформе Windows Mixed Reality интерфейсы с погружением проникают в домашний компьютинг.

Технология дополненной реальности обогащает естественное окружение человека, делает его более ценным. Этот опыт прост, но оказывает мощное влияние — визуальное, контекстуальное, психофизическое. Виртуальная реальность, при сравнимой силе воздействия, полностью погружает человека в любое искусственное окружение. Вместе они способны глубоко погружать человека в данные, позволяя ему буквально ощущать их вокруг себя.

Сегодня мы поговорим о том, как изменятся города под действием новой технологической революции. Попробуем ответить на этот вопрос в форме предложений, адаптированных для современных российских реалий. Некоторые кейсы будут пересекаться, поскольку город является структурой со сложными зависимостями, где одна сфера неизбежно затрагивает другую. Именно из-за своей сложности он нуждается в лучшей визуализации (=лучшем понимании) процессов.


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js