Проработав с десятками-сотнями краудфандинговых проектов, решил написать несколько статей для тех, только только собирается запускать свой проект.
Первая статью, которую я хотел бы опубликовать, непосредственно связана с деньгами в краудфандинге. «Математика краудфандинга» не такая простая штука, как кажется с первого взгляда, но и не «теория относительности» Эйнштейна. Эта статья поможет не оказаться в ситуации, когда, собирая деньги, вы еще и сами окажитесь должны и продадите квартиру, расплачиваясь с долгами .
Так из чего состоит финансовая составляющая краудфандинга?
В первую очередь, это сама «Необходимая заявленная сумма проекта» — та цифра, которую вы указываете на краудфандинговой платформе и пытаетесь достичь:
Например: друзья, если мы соберем 100.000 рублей, мою книгу “Краудфандинг в России” издадут!
Чтобы правильно посчитать эту цифру, нужно учитывать все расходы, которые существуют.
Имейте в виду, что проекты очень разные, поэтому тут указаны общие рекомендации в составлении краудфандингового-плана.
В «сумму проекта» входит:
- Бюджет на реализацию идеи;
- Вознаграждения;
- Комиссия краудфандинговых платформ;
- Комиссия платежных систем;
- Налоги;
- Реклама, оформление;
- Подушка.