Рубрика «планетарий»

В прошлой статье я рассказывал, как использовал нейросети в создании украшений. Сегодня расскажу, как с помощью нейросетей делал фильм для планетария.

В итоге этот фильм получил приз на фестивале купольных фильмов в Токио.

Горизонтальная афиша к фильму

Горизонтальная афиша к фильму

Читать полностью »

Знать небо - рассказ-воспоминание - Андрей Климковский

Говорят, раньше люди были к звездам ближе. По звездам держали путь, по солнышку вставали и ложились, а оно — тоже звезда. Звезды помогали узнать время сева, и когда жать. Когда придет сезон дождей, и сколько осталось до засухи.

Подобные суждения имеют отношение к реальности, но они сильно преувеличены. Конечно, звездное небо имело для людей огромный смысл, и прежде всего сакральный. Сияние звезд пробуждало в них самые высокие и тонкие чувства. Небо говорило людям, что истинные размеры Мира, в котором они живут, гораздо шире их восприятия, и им — людям — всегда есть к чему стремиться.

Но уметь пользоваться звездном небом в практическом смысле умели единицы. Это были жрецы — в каждой древней цивилизации были свои звездочеты, назывались как-то по-своему, но у них в руках, и в уме, был ключ от управления миром людей. Они всегда могли объяснить, почему поступать надо именно вот так — потому что звезды так сошлись.

Что удивительно, с ними никто не мог спорить. Даже фараоны. Жрецы в древнем Египте легко меняли фараонов, если так сходились звезды. Но — как сходились звезды? — знали только они.

И сейчас, хоть человечество стало значительно просвещеннее в основной своей массе, звездное небо остается для большинства людей величественной и прекрасной тайной. Где какая звезда — знают очень немногие. А уж распознать на небе все видимые в эту ночь созвездия, отличить планеты от звезд, разыскать туманности и звездные скопления (хотя бы те, что видны глазом) — на такое способны лишь единицы — со времен Египта и древней Эллады тут почти ничего не изменилось.

А ведь, могло…

Читать полностью »

В 2017 году звезда НБА Шакил О’Нил едва не перевернул устои современного представления о мире, усомнившись в том, что Земля круглая. «Я постоянно езжу из Флориды в Калифорнию, поэтому она плоская для меня. Ведь я не двигаюсь вверх и вниз под углом в 360 градусов. Вы хотите сказать, что Китай под нами? Это не так. Земля плоская», — обосновал свою позицию баскетболист. Правда, потом признался, что таким образом троллил своего коллегу из «Кливленда» Кайри Ирвинга, который до этого также выразил сомнения насчет формы Земли.

image
Читать полностью »

Обсерватория Энгельгардта и планетарий КФУ - 1

Продолжаем тему Казани космической. В последний день своего выезда оказался в совершенно волшебном месте под названием Астрономическая обсерватория Казанского университета им. В.П. Энгельгардта. Место, где природа, наука и популяризация сочетаются просто в идеальной форме.
Читать полностью »

ТВ Роскосмоса продолжает серию роликов с альтернативным небом. Солнце и Луну уже меняли на другие объекты. Сейчас очередь дошла до объектов глубокого космоса — галактик, звездных скоплений, черных дыр:

Смотришь и понимаешь, что наше небо могло быть гораздо интересней (правда, в некоторых случаях мы бы не выжили). А если у вас проснулась тяга к инопланетным пейзажам, рекомендую обратить внимание на программу Space Engine, там они воистину в космических масштабах:
Читать полностью »

Онлайн, оффлайн и мобильные планетарии - 1
Технологии не стоят на месте — появляются новые проекты, выходят новые версии существующих программ. А с развитием веб-технологий появилось множество онлайн-планетариев и карт Солнечной системы и ближних окрестностей. Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор онлайн-ресурсов и программ, которые нужно устанавливать на локальную машину. И пара слов про мобильные планетарии для Android.
Читать полностью »

В посте про «Звездное небо на Canvas» я уже описывал проект, где при помощи JavaScript на канвасе 2d формируется изображение глобуса Земли на фоне звезд, планет и орбит космических аппаратов. Для создания трехмерной картины звездного неба на плоскости я использовал формулы перевода трехмерных координат X, Y, Z отображаемых объектов: звезды, планеты, космические аппараты (КА), — в плоские декартовые координаты X, Y. Основную часть этих формул я взял из проекта Marble для KDE. Портированный с C++ на JavaScript код я сохранил в файле starry.js.

Starry Sky 3D
Читать полностью »

Продолжение темы, начатой в предыдущей статье. Идеей к ее развитию послужило прочтение статьи на Хабре «LibCanvas: На пути к звёздам», где описывается реализация планетария на Canvas с выводом созвездий и планет в азимутальной системе координат. В посте автор дает ссылку на базу данных звезд и созвездий, которой я любезно воспользовался. Файл содержит координаты прямого восхождения (Right Ascension, в часах) и склонения (Declination, в градусах) звезд, точек созвездий и их названий. Я перевел их в радианы и сохранил в файл constellations.js для своего «звездного» проекта Starry Sky.

Starry Sky
Читать полностью »

Space Engine — Вселенная на ладониMy God, it's full of stars!

Arthur C. Clarke

Кто из нас в детстве не мечтал «бороздить просторы вселенной», как капитан Пикард, прогуливаться по неизведанным планетам далёких миров, встречать рассветы двойных или тройных звёзд, погружаться в атмосферы газовых гигантов, ронять корабли в чёрные дыры? И я тоже не исключение. Конечно, частично эту мечту воплощали книги, фильмы и «Элит»-ные игры. Но вся романтика в них разрушалась банальными купи-продай и «пиу-пиу» в «жидком» космосе на скоростях самолётов времён первой мировой войны. Да и тем немногим виртуальным миркам не хватало свободы, детальности и масштабов реальной вселенной.

В начале тысячелетия я познакомился с MojoWorld и был шокирован его возможностями. Наконец-то, можно было бродить по другим планетам и фотографировать местные достопримечательности. Он стал первой ласточкой, дававшей надежду на то, что полномасштабные космические миры технически возможны. Но, к сожалению, производительности железа десятилетней давности было не достаточно для передачи всех красот в реальном времени. Да и планеты оставались всего лишь мёртвыми пейзажами.

Но вот, чуть больше года назад, я совершенно случайно наткнулся на вселенную Space Engine, и она просто взорвала мне мозг и размазала его по полу своим масштабом и невероятной детализацией.
Читать полностью »

Команда разработчиков с гордостью объявляет о выпуске версии 0.11.4 Stellarium'а — свободного планетария с открытым исходным кодом, который создаёт реалистичное трёхмерное небо так, как если бы мы смотрели на него невооруженным глазом, через бинокль или телескоп.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js