В современной технике, от смартфонов до электромобилей, применяются литий-ионные аккумуляторы. Данный тип источника энергии имеет ряд преимуществ (большая емкость, низкая саморазрядка и т.д.), однако есть и недостатки. И если потеря емкости при длительном воздействии низких температур это досадно, но не конец света, то огнеопасность это уже дело серьезное. Возможность возгорания литий-ионного аккумулятора объясняется наличием в нем жидкого электролита, который при повреждении или дефекте аккумулятора может воспламениться. Одним из вариантов решения этой проблемы было внедрение в электролит специальных антипиренов (веществ, обеспечивающих огнеупорность путем замедления процесса горения). Однако куда более интересным вариантом решения этой горячей проблемы является замена жидкого электролита на твердотельный (SSE — Solid-State Electrolyte). Проблема в том, что SSE, которые по идее должны обеспечивать лучшую огнеупорность, сами являются довольно горючими, ввиду используемых материалов, обеспечивающих снижение коэффициента их хрупкости. Проблема налицо, но ученые из Американского химического общества (ACS), по их словам, нашли решение. Какие материалы были использованы для создания нового типа SSE, какими свойствами обладает новый тип аккумуляторов и какие температуры он способен выдержать? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »
Рубрика «пламя»
Из огня да в полымя: огнеупорный твердотельный электролит для литий-ионных аккумуляторов
2020-02-12 в 7:50, admin, рубрики: аккумуляторы, батарейки, Блог компании ua-hosting.company, взрывозащищенность, возгорание, воспламенение, горение, девайсы, защита от огня, Научно-популярное, огнеупорность, пламя, тепло, физика, химия, Энергия и элементы питанияКак зажигали в космосе
2017-06-19 в 3:49, admin, рубрики: космонавтика, Научно-популярное, невесомость, огонь, пламя, физика, метки: пламяВечером 11 июня планово сошел с орбиты и сгорел в атмосфере грузовой корабль Cygnus OA-7 «Джон Гленн». После отстыковки от МКС он провел неделю в свободном полете, запустил четыре кубсата и устроил пожар на борту. Точнее, это был эксперимент SAFFIRE-III — Spacecraft Fire Experiment (Эксперимент «огонь на корабле»). Третий по счету эксперимент был последним в серии и является отличным поводом поговорить об опытах с пламенем в невесомости.
Фотография Everyday Astronaut/Tim Dodd
Читать полностью »