В этой статье краткий обзор программируемых контроллеров для HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование) от 3х производителей:
Исходя из личного опыта их использования.
Читать полностью »
В этой статье краткий обзор программируемых контроллеров для HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование) от 3х производителей:
Исходя из личного опыта их использования.
Доброго времени суток Хабру и ценителям пиксель-арта, поклонникам квадратных точек, адептам лимитированных разрешений и цветов. Рад представить на ваш суд очередную статью из цикла «Галоп Пикселя». Не буду тратить время на оправдания моего долгого отсутствия и в виду явного присутствия перейду к сути дела. Сегодня мы продолжим изучать анимацию. На этот раз это будет анимация света и тени. Большей частью на статических объектах. Всё помнят – сначала база. Сначала фундамент. Сначала простое. Ну а сложное ввалится в ваши двери само, вслед за детишками.
В этой статье мы рассмотрим анимацию света плоскостями, когда мы анимируем свет крупными заливками и лишь затем начинаем его детализировать. Анимацию света по контуру объекта, и поведение света на разных поверхностях, иначе на объектах с разными материалами. Три главы. Три пули. Надеюсь, что в цель.
Цель этой статьи показать насколько силён дуэт брата и сестры, Света и Тени в движении. Мы уже видели, как они преображают сцены в статистике. Но динамика нам ещё не знакома. Давайте исправим это упущение.
Лопаты в руки.
Меньше чем через час компания Google покажет свои новые смартфоны, хаб умного дома и Wi-Fi маршрутизатор, шлем виртуальной реальности и SDK к нему. Кто знает, возможно, сегодня даже взобьют что-то на сладенькое и расскажут про новую версию Android.
В 9 часов утра по местному времени на площади Гирарделли в Сан-Франциско начнётся само мероприятие. В Москве на этот момент будет 19:00. Внутри этого поста находится текстовая трансляция события.
Читать полностью »
Рад сообщить вам, что мы вплотную подошли к созданию анимации. Также как и в случае первой статьи — мы начнем с азов. Потому что иными способами анимацию не сделать. Никаких бегающих и прыгающих людей, искрометных схваток и батальных сцен нам не получить, в том случае если нам неизвестно как двигаются простейшие объекты, до тех пор пока мы не понимаем, а главное не чувствуем принципов движения и динамики. И как уж повелось — это не будет чем-то сложным и малопонятным.
Думаю, что все уже привыкли к тому, что материал рассматривается так, чтобы будущим художником использовалось как можно меньшее количество инструментария, при максимальном нажиме на главные аспекты рассматриваемой темы. В этой статье вы не прочтёте дифирамбов тому или иному пакету, не будете затянуты в пучину зубодробительных терминов, не будете отправлены на множество сторонних веб-ресурсов, где вам будет предложено самостоятельно знакомиться с чем-либо. Все изображения будут созданы здесь, вместе с вами, элементарными средствами на базе классической покадровой анимации.
Не смотря на то, что вторая часть цикла о пиксель-арте собрала куда меньше положительных отзывов и согласно статистике пользовалась меньшим успехом на Хабре — мы продолжим копать пиксель-арт так, чтобы исследованные нами территории перестали быть белыми пятнами, чтобы мы могли, наконец, воздвигнуть здесь надежный укрепрайон. Популярность вещь приходящая и уходящая. Было бы смешно руководствоваться исключительно ею. Тем более что есть люди, которые настояли на скорейшем выпуске этой части цикла. Я ещё коснусь этой темы в конце публикации.
Лопаты в руки.
Мы — молодая игровая студия, которая была создана из сплава инди-разработчиков и людей, которые раньше работали в отечественных геймдев студиях. Мы выпустили несколько мобильных игр.
Десктоп-игру мы начали разрабатывать некоторое время назад и решили попытаться профинансировать её с помощью Kickstarter (далее KS). Анализ опыта других проектов на KS и подготовка своей кампании занял у нас три месяца, во время которых мы продумывали и готовили контент для размещения на странице проекта, видео и прочие сопутствующие вещи.
Перед тем, как начать оформлять страницу KS, мы узнавали о нем откуда только могли, устраивали онлайн конференции с людьми, проживающими на другом конце света, личные беседы с сотрудниками других студий. Говорили даже с маркетологом, который вывел более 100 проектов на KS.
Нам казалось, что мы предусмотрели многое. Каждую мелочь и нюанс. Знающие люди уверяли нас, что проект обязательно выстрелит. Но правы они оказались только наполовину.
13 декабря стартовала кампания на KS, чуть позже игра появилась в Steam Greenlight. В первые 12 часов бэкеры занесли более 250 долларов, и мы уже воодушевленно потирали руки, т. к. о старте написали еще только пара СМИ (а к маркетингу мы подошли очень серьезно), которые согласились это событие осветить. Оставалось ещё много изданий, кто обещал написать об игре и несколько рассылок. Но нет. Приток бэкеров сильно снизился и сейчас уже практически сошел на нет.
И это странно, потому что в Greenlight и на форумах к игре отнеслись даже как-то слишком лояльно. Людей, которые бы всерьез хейтели проект практически не было, максимум что людей могло смущать — это то, что в игре есть очевидные референсы к игре Cave Story, но мы это и не скрываем. В основном в комментариях звучали слова поддержки и обещания обязательно поиграть в проект, когда он доберется до релиза.
Парадокс? Лояльная аудитория нашлась, а компания на KS умерла? Должна же быть причина этому?
К оформлению страницы на KS мы подошли с должной скрупулезностью. Ниже приведем схему того, как и что мы размещали на странице:
Читать полностью »
Ресурс AndroidPolice на правах эксклюзивной информации говорит о планах Google выпустить планшеты под брендом Pixel с большой диагональю и серьёзной аппаратной начинкой. Диагональ устройства, кодовое имя которого звучит как Ryu, будет составлять 10.2 дюйма с плотностью пикселей равной 308ppi и с очень яркой подсветкой в 500 нит. В качестве процессора будет использоваться 4-ядерный NVIDIA X1, а за графику будет отвечать чип типа Maxwell. Объём оперативной памяти типа LPDDR4 составит 3 Гб.
Читать полностью »
Всем хорошо известно как мейнстрим подстегивает появление публикаций связанных с тем, что популярно «на этой неделе». Последние полгода я часто натыкался на статьи «знакомство с пиксель-артом». Начинались они, как правило, с перечисления возможностей определенного софта. Однако за вычетом вопроса выбора программы и беглого перечисления известных фактов, ни на йоту не приближали читателя к пониманию того, как этот пиксель-арт готовить. Именно этим досадным упущением мне хотелось бы заняться на первых же страницах 2015-года.
В данной публикации мы не рассматриваем программы, но копаем нечто большее. Сами пиксели. От истоков, начав с четырехцветной CGA-эры вплоть до эпохи ренессанса. В публикации мы не рассматриваем игры, не поем дифирамбы художникам прошлого (разве что самую малость), занимаясь именно процессом создания простейшего пиксель-арта. Данный материал будет интересен начинающим артистам и интересующимся. Статья практически не содержит теории, нудных умозаключений и представляет сторонний взгляд на мир пиксель-арта со стороны некоего самоучки, который предпочел открыть каждую из Америк самостоятельно не оглядываясь на официальных, общепризнанных и задокументированных Колумбов. Статья снабжена обильным количеством поясняющих иллюстраций, примеров, и советов.
Материал разделен на несколько публикаций в виду объема текста и изображений. Каждая статья имеет свою степень сложности, однако, все из них наглядны и могут быть использованы как руководство к действию.
Так вышло, что последние полгода моим основным компьютером был Samsung Chromebook Series 5. Так что, ChromeOS не была мне в новинку. (Интересно, кому из пользователей она вообще может показаться новой, сложной или непонятной?) Когда был официально представлен Chromebook Pixel я даже написал скептическую колонку в Gazeta.ru о том, что несмотря на абсолютную пригодность ChromeOS для каждодневной работы в городских условиях, где так или иначе всегда можно подключиться к сети, — денег, которые Google запросил за Pixel ($1300), ноутбук на ChromeOS в принципе не может стоить. И вот, премиальный Chromebook добрался до Москвы и оказался на неделю в моем распоряжении. К своему полному удивлению, на машине с адекватной, а частично и флагманской начинкой, ChromeOS произвела на меня очень сильное впечатление и подтолкнула к нескольким хоть, наверное, и спорным, но небезинтересным выводам, которыми, собственно, и хочу поделиться для обсуждения.
Буквально недавно я уже касался творчества известной в свое время группы разработчиков под названием Bitmap Brothers. Коснулся вскользь, с опаской и потаенной надеждой. Иногда надежды бывают оправданными. Иногда случаются чудеса. Иногда человек действительно получает то, что он хочет.
Devolver Digital не стали изобретать велосипед и пошли по оригинальному пути. «Оригинальность» в данном случае можно трактовать двояко. Во-первых, это следование оригинальным канонам, а во вторых в мир кровавого и всепоглощающего 3D увидеть что-то старое – сложно. Исключение составляют те фронты, где каждый день не на жизнь, а на смерть сражаются инди-девелоперы. И в том и в другом случае можно сказать, что разработчики… оригинальны.
Насколько глубоко в любви к истокам они зашли в своей оригинальности? Стоит ли взять лопатку и снять несколько пластов пикселизированной земли? Скрывает ли новость очередное ностальгирующее «нытье» так горячо нелюбимое многими? Лопата – на обычном месте. Копать или нет решать вам.
Недавняя утечка видео от партнеров гугла оказалось правдивой. Сегодня официально представлен Chromebook Pixel.
Гугл позиционирует устройство как ноутбук с наибольшим dpi за всю историю. Сегодня он начинает продаваться в Play Store, завтра появится на полках американской сети BestBuy и британской Currys PC World. Цена за модель без LTE — $1299, с оным (появится в апреле) — $1449
Читать полностью »