Когда дело касается авторских прав, в дискуссиях бесконечно звучит одна и та же мысль: «работа автора должна быть оплачена». Только вот заявление это, мягко говоря, идет вразрез с существованием Википедии и опытом владельцев трех миллиардов смартфонов, а, значит, вряд ли попадает в категорию истины.
Неоднократно повторяющиеся утверждения о том, что «работа автора должна быть оплачена», невольно наталкивают на не менее острый вопрос – а «как авторам будут оплачивать их труд»?
Причем данная логическая цепочка не только заводит обсуждение в тупик, она служит причиной роста явного отвращения, возникающего в результате тщетных попыток защититься от индустрии авторских прав, ведь 99,99% авторов музыкальных композиций ни цента не получили в качестве гонорара (правильнее было бы поинтересоваться, как автор треков или композитор сможет заработать на жизнь в условиях существования копирайта).
Тем не менее, вышеупомянутый вопрос и вытекающее из него предположение сводятся к тому, что цель монополии на авторское право — обеспечить гарантию оплаты труда авторов. На самом же деле, все не так. Более того, согласно открытой дискуссии на эту тему, ни одна культура, отрасль науки или технология не смогут возникнуть без монополии на авторское право (или вне данной индустрии).
Читать полностью »