Рубрика «пиксели»

Приветствую! Я, Егор Ершов, руководитель группы «Цветовая вычислительная фотография» в AIRI и заведующий сектором репродукции и синтеза цвета ИППИ РАН, продолжаю выкладывать статьи по мотивам своих лекций по вычислительной фотографии. Наша глобальная задача, напомню, разобраться, как сделать так, чтобы камера сотового телефона достаточно хорошо смогла уловить цвета, а монитор или принтер — их передать. 

Прошлые три текста были посвящены общей теории цвета, описанию зрительной системы, а также стандартам и цветовым пространствам (их можно прочесть тут, Читать полностью »

Почему мы до сих пор используем пиксели: графика в играх и UI - 1

Пиксели пережили всё — от рассвета 8-битных приставок до эпохи 4K-мониторов. Их пытались заменить вектором, 3D-моделями и бесконечным количеством сглаживающих фильтров, но они всё ещё с нами — в играх, иконках и даже модных UI-дизайнах. Читать полностью »

Как сделана Atari 2600: извлечь нечто (почти) из ничего - 1
Atari Combat, 1977

Atari 2600 не была первой домашней игровой видеоприставкой со сменой игр, однако она первой получила громкий успех. Представленная в 1977 году как Atari VCS (Video Computer System), а в 1982 году переименованная в Atari 2600, она была продана в количестве более 30 миллионов экземпляров и создала новый рынок, который до сих пор удерживают PlayStation и Xbox. До появления 2600-й большинство видеоприставок были либо монетоприёмниками, например в барах, либо устройствами с фиксированными функциями, ограниченными несколькими встроенными играми, такими как Pong. Первая домашняя система Atari стала началом новой эры.

Читать полностью »

«Бог не играет в кости!» — как-то сказал Эйнштейн. «Эйнштейн, не учите Бога, что ему делать» - возразил ему Бор. Спор двух великих физиков возник вследствие того, что ученые закопались глубоко в текстуры мира и наткнулись на факты, перевернувшие наше понимание реальности. Как оказалась, бог не только играет в кости, но ещё и передергивает. Так появилась квантовая механика. Полученные факты не удаётся сложить в непротиворечивую теорию, поэтому у физиков нет единого мнения, а есть разнообразные интерпретации, часто противоречащие друг другу. Из-за этого возникает путаница, в которой и попытаемся разобраться.

Читать полностью »

Что в пикселе тебе моем: создание нанопикселей с помощью плазмонных метаповерхностей - 1

Взгляните на экран. Что вы видите? Страницу веб-сайта с текстом и картинками, верно? Но, а если копнуть глубже? Все эти разные по смысловой нагрузке и способу подачи элементы состоят из цифровых визуальных «атомов», называемых пикселями. Чем больше пикселей — тем лучше, за исключением некоторых инди-игр. Пиксели, как и любой «атом» во Вселенной, обладает своими определенными свойствами и ограничениями. По крайней мере так было раньше. Сегодня мы познакомимся с исследованием, в котором описывается метод создания нового типа пикселей, в сотни раз меньше и лучше нынешних. Как именно ученым это удалось, какими удивительными характеристиками обладают новые пиксели и смогли бы такие пиксели помочь нам разобрать происходящее во тьме третьей серии восьмого сезона «Игры престолов»? Ответы будем искать в докладе исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Битые пиксели — один из самых острых вопросов, нередко становящийся поводом для бурного выяснения отношений с поставщиками ЖК-мониторов, планшетов и смартфонов. От этой проблемы зачастую спешат откреститься менеджеры фешенебельных магазинов, ссылаясь на регламент официальных производителей. На том, что такое «битые» пиксели, и как с ними бороться «один на один», мы остановимся в этой статье.

Вся правда о битых пикселях - 1
Читать полностью »

«Пиксели»: игровые персонажи угрожают человечеству - 1

Ещё один фильм с «компьютерным» сюжетом. Кажется, на этот раз может получиться что-то хорошее. По крайней мере, сюжет у комедии «Пиксели» (Pixels) очень забавный.

В 1982 году НАСА отправило в глубины космоса капсулу с дружественным посланием к инопланетным цивилизациям. В послании координаты Земли, образцы жизни и культуры, в том числе код некоторых компьютерных игр.

Инопланетяне приняли послание, тщательно изучили игры — и вполне логично решили, что мы объявили им войну. Поэтому они прислали обратно… то же самое, что мы послали им. Увеличенного размера.
Читать полностью »

A collection of still images drawn with the technology
Ширина каждого «нанопиксельного» изображения меньше, чем толщина волоса человека (около 70 мкм)

Команда специалистов из Оксфорда в настоящее время работает над интереснейшей технологией, в перспективе позволяющей создавать гибкие дисплеи со сверхвысоким разрешением.

Ученым удалось уменьшить размер одного пикселя, причем весьма значительно, благодаря созданию «бутербродов» из прозрачных электродов и материалов с фазовым переходом. Это позволяет создавать нанометровые точки, пиксели, размер которых во много раз меньше размеров пикселей на современных, даже самых качественных, дисплеях.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js