О чем статья?
- О междоменном отслеживании
- О том, что если чего-то нет в официальной документации, то это не повод печалится, а повод добавить такую возможность.
Зачем передавать?
Чтобы не терять информацию о пользователе во время его перехода в платежную систему для совершения покупок, а также его походов по нашей экосистеме сайтов.
Почему без javascript?
- Если нужно выполнить редирект пользователя после обработки логики запроса на сервере.
- Google Analytics api и так хорошо документирован, а читать копипаст документации это не уровень хабра, не так ли?
Суть метода проста. Берем все куки вида __utm и передаем их, как параметры, в урле на другой домен. Ничего не происходит. Расходимся. Добавляем последним параметром __utmk, который является особым хешем всех остальных кук гугл аналитики. Поздравляю мы сделали, то что делаем функция _link в известном файле ga.js от Google Analytics.
И так если у вас переход на другие сайты обрабатывал контроллер, то вам не надо во все ссылки добавлять конструкцию вида:
onclick="_gaq.push(['_link', 'https://www.payment-system.com?contractId=example']); return false;"
Если нужны исходники формирования хеша для ключа utmk, прошу в github.
Далее история о процессе получения данного метода.