Что произошло?
В сентябре компания AppsFlyer (специализируется на мобильной атрибуции и маркетинговой аналитике) опубликовала исследование о новом и довольно активном виде фрода. Вообще под фродом подразумевают много разных видов IT-мошенничества, но в нашем случае — это фейковые установки приложений со сбросом DeviceID. Ущерб от них оказался гораздо значительнее, чем предполагалось ранее, а именно — 50 процентов от всего фрода с установками (и обходится это рекламодателям в $1,1-1,3 млрд. ежегодно). Работает он так: преступники, используя мобильные фермы (клик-фермы) из тысяч устройств после каждой установки приложения сбрасывают идентификатор мобильного устройства (DeviceID), и потому даже после множества установок гаджет все равно будет определяться как новый.
По данным AppsFlyer, такой вид мошенничества отнимает у маркетологов до 10% бюджета, так как в среднем одна из 10 неорганических установок сейчас является мошеннической. Это в равной степени затрагивает как iOS, так и Android, наносит ущерб 16 из 100 ведущих рекламных сетей — в них 20% обеспечиваемых установок приложений являются мошенническими — и не ограничивается определённой страной или регионом. Хотя, стоит сказать, что в России такой вид фрода лютует не так, как в Штатах, ведь мошенники нацеливаются на страны с высокими возмещениями CPI (ценами за установку) и большим количеством кампаний и пользователей, чтобы затеряться в гигантском потоке трафика и остаться незамеченными для рекламодателей и сетей.
В процентном соотношении это выглядит так: