Рубрика «Песочница» - 166

За счет чего же мы наблюдаем постоянный рост производительности однопоточных программ? В данный момент мы находимся на той ступени развития микропроцессорных технологий, когда прирост скорости работы однопоточных приложений зависит только от памяти. Количество ядер растет, но частота зафиксировалась в пределах 4 ГГц и не дает прироста производительности.

Скорость и частота работы памяти — это то основное за счет чего мы получаем «свой кусок бесплатного торта» (ссылка). Именно поэтому важно использовать память, настолько эффективно, насколько мы можем это делать, а тем более такую быструю как кэш. Для оптимизации программы под конкретный компьютер, полезно знать характеристики кэш-памяти процессора: количество уровней, размер, длину строки. Особенно это важно в высокопроизводительном коде — ядра систем, математические библиотеки.

Как же определить характеристики кэша автоматический? (естественно cpuinfo распарсить не считается, хотя-бы потому-что в конечном итоге мы бы хотели получить алгоритм, который можно без труда реализовать в других ОС. Удобно, не правда ли? ) Именно этим мы сейчас и займемся.

Немного теории

В данный момент существуют и широко используются три разновидности кэш-памяти: кэш с прямым отображением, ассоциативный кэш и множественно-ассоциативный кэш.
Читать полностью »

image

Это перевод оригинальной статьи «Wireframing, Prototyping, Mockuping – What’s the Difference?».

Итак

Пару лет назад я понял, что многие из моих коллег(не дизайнеров) по разному называют результаты моей работы. Они предположили, что блочная разметка (wireframe), прототип (prototype) и макет (mockup) – это одно и тоже – своего рода сероватый, квадратный, эскиз поясняющий гениальные идеи.
Читать полностью »

Недавно здесь проскакивала тема расписания занятий, и мне захотелось рассказать о своем опыте построения алгоритма составления расписания для ВУЗа, а точнее, больше об эвристике, которую применил.
Читать полностью »

На самом деле правильнее было бы назвать «машинное зрение», но так я думаю понятнее будет, если кто не знает то это не охранное видеонаблюдение, а распознавание или измерение чего либо c помощью камер. Существует много задач и областей, где компьютерное зрение было бы очень востребовано и могло бы использоваться повсеместно, но на практике оно используется очень редко.

Я реализовал несколько проектов в этой области для решения разных задач, конкретно это вычисление и подсчет площадей, контроль качества продукции, причем разной и в разных отраслях таких как: фигурная порезка и раскрой листов ДСП, ДВП, МДФ, измерение площадей шкурок животных на производства изделий из кожи и др.

Задача вычисления площади может показаться довольно сложной. Если подходить строго математически, то да, например, посчитать площадь квадрата или прямоугольника очень просто умножаем длину на ширину и готово, если треугольника чуть сложнее, а вот других криволинейных фигур может быть очень сложно.
Мой алгоритм подсчета площади настолько прост, что его можно реализовать без всяких библиотек и т.п. буквально в десять строк кода, по сути это простейший детектор движения только с калибровкой камеры. Камера жестко фиксируется над местом, куда подается продукция, делается снимок фона (без продукции), например, белый стол, цвета пикселей загоняются в массив. Далее на стол подается или ложится образец, например какая-то коробка. Далее делается второй снимок с коробкой, цвета второго кадра пишутся в другой массив и затем сравниваются значения цветов, количество отличающихся пикселей суммируется. Затем этот образец измеряется рулеткой, вводится в программу его площадь и вычисляется площадь одного пикселя, т.е. площадь делится на число пикселей. Вот и вся калибровка. Далее достаточно подавать любую продукцию, любого размера и формы, определятся число изменившихся пикселей, и умножается на площадь одного пикселя, найденного при калибровке, надеюсь все понятно. Причем продукция может двигаться, например, на конвейере, площадь будет измеряться правильно, нужно только захват Читать полностью »

Написать эту статью меня побудила совершенно удручающая, на мой взгляд, ситуация с решением многозадачности на языке PHP.
Большая часть программистов заявляют что многозадачности в PHP нет, поэтому не надо и пытаться, а менее зашоренные все же пытаются как нибудь извратиться через запуск множества скриптов или, в лучшем случае, придумывают какие то очень частные решения для распараллеливания скачивания, например.

Статья предназначена для демонстрации самой идеи как вообще реализовать многозадачность практически на любом языке программирования.
Так сказать Proof of concept.
Как говорится всё новое это хорошо забытое старое.
Читать полностью »

Много в наши дни существует игрушек — и 3D, и 2D; и браузерные, и standalone; под Windows и под UNIX. Все их объединяет одно — запускаются они на компьютере. Но ещё совсем недавно, в 90-е годы XX века, самыми популярными, несомненно, были приставочные игры. Игровые приставки были наверняка почти у всех, чьё детство пришлось на тот период времени.

Казалось бы, эти примитивные игры давно уже отжили свой век. И так оно и было бы, если бы однажды не родилось такое явление как TASинг. Аббревиатура TAS означает «Tool-assisted Speedrun» и по сути под ней скрывается давнее развлечение — прохождение игр на скорость. Однако, если традиционный спидраннинг подразумевает игру в реальном режиме времени и наличие огромного игрового опыта, то при TASинге определяющими факторами становятся терпение, понимание принципов функционирования игр и наличие достаточного количества свободного времени.
Читать полностью »

Приветствую всех! Многие разработчики вкурсе про замечательный модуль Nginx Push Module для веб-сервера Nginx. Многие его опробовали, пощупали.

Задача модуля – позволить веб-серверу Nginx выступать в качестве Comet-сервера.

Материала по использованию данного модулю достаточно: хороша официальная страница проекта, описание Basic HTTP Push Relay Protocol, а также многие статьи, например Nginx & Comet: Low Latency Server Push. Однако, во многих руководствах рассматривают лишь базовую конфигурацию модуля с использованием одного общедоступного канала всеми клиентами. Несмотря на огромную полезность, модуль не предоставляет разработчикам гибкое управление каналами, их защиту.

В данной статье я напишу небольшой пример, демонстрирующий возможный способ управления каналами.
Читать полностью »

ownCloud представляет собой Open Source решение для организации своего собственного dropbox-подобного хранилища файлов. Кроме, собственно, синхронизации файлов доступны так же дополнительные возможности, как то: синхронизация контактов, календарей (наличествует поддержка CalDAV) и задач, фотогалерея, проигрыватель аудио (с поддержкой протокола Ampache). Сервис работает в многопользовательском режиме, есть функционал общих папок.

Клиенты синхронизации доступны для Windows / Mac / Linux / Android, версия для iOS, по заверениям разработчиков, в финальной стадии. Наличествует достаточно интересная, но пока экспериментальная функция External Storage, позволяющая монтировать Dropbox и GDrive в папку с ownCloud.

Важной для меня функцией в Android-клиенте является Instant Upload, автоматически загружающий видео и фотографии в облако сразу после съёмки, аналогично клиенту Dropbox.

Проект достаточно сыроват, интерфейсы и стабильность работы клиентов оставляют желать лучшего, однако тот факт, что облако полностью управляемо и зашифровано перекрыл эти недостатки.

В качестве хостинга можно выбрать VDS или домашний сервер на антресоли.

Рассмотрим вариант с «домашним сервером».
Читать полностью »

Если вы .NET программист, то вы наверняка объявляли и использовали события в своем коде. Несмотря на это, не все знают, как события работают внутри и какие особенности связаны с их применением. В этой статье я попытался описать работу событий как можно более подробно, включая некоторые частные случаи, с которыми редко приходится иметь дело, но про которые важно иили интересно знать.
Читать полностью »

Когда речь заходит о сборке .Net проектов, первое, что приходит в голову, это утилита MSBuild + сопутствующие build-скрипты. Действительно, пока проект небольшой, ее возможностей вполне хватает. Но со временем количество кода растет, структура продукта становится все более сложной и запутанной, и начинаешь задумываться о поиске более гибкого решения.

В нашем случае, таким решением оказалась связка Rake+Albacore. Что же это такое? Rake — инструмент для автоматизации сборки програмного кода, написанный на Ruby. Про Rake на хабре уже была довольно детальная статья пользователя Lass_ua (за которую, кстати, ему большое человеческое спасибо), поэтому повторяться не буду. Скажу только, что мы выбрали его за исключительную гибкость, которую не могли получить от MSBuild скриптов. Она обусловлена тем, что весь процесс сборки описывается, по сути, программой на Ruby, что открывает перед нами море возможностей.
А вот про Albacore я, к своему удивлению, не нашел ни одной статьи, хотя это уже достаточно зрелый и известный проект
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js