Рубрика «пешеходы»

Построение маршрутов..., люди регулярно этим пользуются, особенно для автомобильных маршрутов, в навигаторах.

Решений, для построения маршрута тоже немало, в том числе существует GraphHopper, который умеет строить маршруты, и для автомобилей, и для пешеходов, и даже для пешего туризма, - подойдёт, наверно, в 99% случаев.

Читать полностью »

image

Мы строим пешеходные маршруты по тропинкам, через калитки и с возможностью срезать через двор с апреля 2017 года. А совсем недавно мы добавили в 2ГИС полноценный навигатор для пешеходов — с режимом turn-by-turn и озвучкой важных точек на маршруте.

Под катом — история о том, как мы хотели решить эту задачу по-быстрому, опираясь на экспертизу в навигации для авто, а в итоге придумывали новые сценарии, боролись за размер баз и учились давать правильные инструкции.
Читать полностью »

В Австрии беспилотный автобус наехал на пешехода - 1

Власти Вены расследуют инцидент, в ходе которого беспилотный автобус совершил наезд на пешехода. Правда, обошлось без серьезных травм — насколько можно понять, пострадавшая получила лишь незначительные ушибы. Тем не менее, ситуацию решили тщательно проанализировать, чтобы исключить появление подобных проблем в будущем.

Что касается столкновения, то наезд был совершен автобусом с автоматической системой управления. Он разработан французской компанией Navya. Автобус, который ехал со скоростью в 12 км/ч, ударил 30-летнюю женщину, переходившую дорогу, под колени. На данный момент в Вене приостановлены испытания всех автобусов Navaya на время расследования этого инцидента.
Читать полностью »

Увидеть свет: наш призыв к стандартизации протокола для обмена сообщениями между робомобилями - 1
Световое табло над лобовым стеклом, разработанное компанией Ford, использует три вида различных световых сигналов, показывающих, что машина уступает дорогу, находится в режиме активного управления или готовится ускориться от остановки.

На пути к разработке и развёртыванию робомобилей существует тенденция к концентрации в основном на пользователях, которые будут в них ездить. Мы в компании Ford работаем над тем, чтобы завоевать доверие всех участников движения, включая всех людей, использующих дороги и все сообщества, на территории которых будут работать робомобили. Чтобы эта технология была успешной, критически важно интегрировать её в общество так, чтобы все были уверены в том, как она работает, что пойдёт на службу как людям, так и предприятиям.

Идея о том, что пешеходам, велосипедистам и скутеристам придётся менять своё поведение, чтобы подстроиться под робомобили, диаметрально противоположна нашему представлению о том, как нужно интегрировать нашу технологию. Поэтому мы усиленно работаем над тем, чтобы разработать интерфейс, который, по нашему мнению, поможет робомобилям без проблем интегрироваться в совместную работу с другими участниками дорожного движения.
Читать полностью »

Когда речь идет о недостатках пользовательских интерфейсов, представляются сложные, визуально перегруженные компьютерные программы, такие, как СЭД или графические редакторы. Но и в более простом интерфейсе, состоящем из одной кнопки и нескольких световых сигналов, найдется много проблем и недостатков. Пример такого интерфейса — светофор. Если копнуть еще глубже — то и пешеходный переход дороги подходит под определение интерфейса («общая граница» между отдельными системами, через которую они взаимодействуют; совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие отдельных систем). О проблемах интерфейсов московских светофоров и наземных пешеходных переходов и будет идти речь в этой статье.

Проблемы интерфейсов наземных переходов - 1

Читать полностью »

С нарушителями ПДД в Шэньчжэне планируют бороться при помощи SMS - 1

Дорожная полиция китайского города Шэньчжэнь планирует начать серьезную борьбу с пешеходами — нарушителями правил дорожного движения. Нарушителей много, поскольку население города составляет 12 млн человек, а, следовательно, они негативно влияют на качество дорожного движения в мегаполисе. Те, кто пересекает дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, подвергают угрозе свои и чужие жизни.

Понятно, что на каждом пешеходном переходе или ином участке дороги не поставишь полицейского, поэтому бороться решили при помощи технологий. А именно — искусственного интеллекта и распознавания лиц. Нарушитель ПДД, которого «узнали», получит SMS с предупреждением. Кроме того, виновник получит и штраф, размер которого пока что неизвестен.
Читать полностью »

Время — деньги. Как мы учили Яндекс.Такси точно рассчитывать стоимость поездки - 1

Любой из нас перед покупкой продукта или услуги старается узнать точную цену. Понятно, что порой случаются истории, когда финальная стоимость сильно превышает запланированную. И если с ремонтом машины или квартиры это уже стало привычным, то в остальных случаях разница между ожиданием и реальностью скорее раздражает.

До недавнего времени стоимость поездки в такси тоже была плавающей. Даже онлайн-сервисы рассчитывали сумму лишь примерно — окончательная стоимость формировалась только в конце пути. Тариф, как правило, включает три компонента: стоимость посадки (иногда с включенными километрами и/или минутами), стоимость километра и стоимость минуты. Конечно, можно было рассчитать примерную цену за поездку и раньше, но в конце она могла измениться из-за того, что, например, по пути водитель задержался в пробке. Понятно, что пассажирам это не всегда нравилось.

Кажется, нет ничего проще, чем использовать данные маршрутизатора в Яндекс.Навигаторе и данные Пробок, чтобы Яндекс.Такси с самого начала рассчитало точную цену, которая не менялась бы по окончании поездки. Но на самом деле на стоимость влияет огромное число факторов, не только тариф. Важно не просто уметь её рассчитывать. С одной стороны, стоимость должна быть привлекательной для пользователя, причём с учётом не только текущей ситуации на дороге, но и, например, пробок, которых на маршруте пока нет, но которые скоро возникнут. С другой, цена должна быть такой, чтобы водители не потеряли в заработке, даже если путь из точки А в точку Б оказался длиннее или дольше, чем планировалось. В этой статье мы расскажем, как решали задачу и как искали сбалансированный алгоритм, выгодный всем участникам платформы Яндекс.Такси.
Читать полностью »

Некоторое время назад Яндекс.Такси стало предлагать вызвать такси не точно туда, где вы находитесь, а пройти несколько метров, но доехать быстрее и дешевле.

Как технологии Яндекс.Такси приближают будущее личного и общественного транспорта - 1

На первый взгляд, не самое знаменательное событие, но я хочу рассказать, почему на деле это очень знаковый шаг к будущему — жить в котором нам предстоит уже очень скоро. Речь идет о будущем личного и общественного транспорта в городе. В статье я объясню, почему это важно и почему разработка сложнее, чем кажется, а способны на такое очень немногие компании в мире, обладающие нужными технологиями.

Читать полностью »

Некоторое время назад я опубликовал тут свою статью, посвященную проблеме благоустройства дворов: habrahabr.ru/post/257563
В статье рассматривался алгоритм, позволяющий по плану местности предсказать, где пешеходы будут сходить с дорожек и топать по газонам, разнося грязь и портя всю красоту. Алгоритм представлял собой симуляцию движения пешеходов на заданной местности с помощью доработанного A* и модифицируемого во время движения навигационного графа.

Тема неожиданно заинтересовала посетителей хабра, в комментариях многие высказали пожелание попробовать запустить алгоритм на своих данных. В итоге я сделал реализацию алгоритма в виде вебсервиса. Под катом будет описание его возможностей, пошаговая инструкция а также некоторые детали реализации. Приглашаю всех протестировать работу сервиса и алгоритма, ну и использовать ее в своих проектах по возможности.

Продемонстрирую процесс применения сервиса на примере вот этого участка Петергофского шоссе в Санкт-Петербурге:

Вебсервис для симуляции движения пешеходов и выявления проблем благоустройства - 1

Само это шоссе — замечательный пример того как не надо проектировать жилые районы. Вполне возможно что неудачная планировка обусловлена фактом что когда-то кроме шоссе рядом ничего и не было, а теперь там крупный жилой массив. Не знаю. Но факт таков, что вдоль него все очень плохо с наличием тротуаров, переходов и пешеходных дорожек. И даже на спутниковом снимке видны широкие народные тропы через газоны. Посмотрим, выдаст ли алгоритм что-то похожее на ситуацию в действительности.

Читать полностью »

В 2012 году в США семьдесят восемь тысяч пешеходов получили травмы, и каждый десятый из них — из-за телефона. За период с 2004 по 2010 годы общее число происшествий с участием пешеходов, отвлекающихся на телефоны, выросло в три раза.

Смартфоны могут довести до больницы. И на прошлой неделе в Нью-Джерси предложили законопроект, по которому уставившихся в смартфоны пешеходов будут сажать на 15 суток и штрафовать на 50 долларов.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js