Рубрика «персональные данные» - 15

29 декабря 2018 года в реестр операторов персональных данных Роскомнадзора внесено ООО «Эппл Рус». Это значит, что компания Apple подчинилась российским требованиям по хранению персональных данных пользователей на территории страны, перенесла информацию в российский дата-центр и назначила лицо, ответственное за обработку персональных данных россиян (Котилевский Александр Вячеславович).

В реестре указана дата начала обработки персональных данных: 29.12.2011 года и категории субъектов, чьи персональные данные обрабатываются. Среди них конечные покупатели продукции Apple.

Для хранения данных компания арендовала часть стоек дата-центра Ixcellerate, там же хранятся данные Booking.com, который собирает паспортные данные россиян для бронирования отелей.
Читать полностью »

Согласие на обработку данных по GDPR: подробный разбор - 1

GDPR (или «Регламент») содержит несколько оснований для обработки персональных данных. Эти основания можно условно разделить на две большие группы. Это обработка на основании личного согласия носителя (владельца) персональных данных, и обработка на иных основаниях. В данной статье рассматриваются условия правильного оформления согласия на обработку персональных данных, и не затрагиваются особенности обработки по иным основаниям.

Статья представляет собой краткую выжимку и мою интерпретацию Руководства по согласию в соответствии с Регламентом 2016/679 (Guidelines on consent under Regulation 2016/679) («Руководство») и некоторых документов, на которые есть ссылки в Руководстве.
Читать полностью »

Роскомнадзор внёс в реестр Организаторов распространения информации (ОРИ) приложение «Сбербанк онлайн» и карты «2ГИС», заметила редакция RNS. С середины лета 2018 года ОРИ, по «закону Яровой» обязаны хранить переписку пользователей и другие персональные данные минимум полгода. Дополнительно, Читать полностью »

ФРИИ: на своих персональных данных россияне могут зарабатывать до 5000 рублей в месяц - 128 января отмечается Международный день защиты персональных данных: людям рассказывают, как защитить приватную информацию в интернете, избавиться от трекинга и избежать фишинговых сайтов. По иронии, именно сегодня Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) предложил внести в российское законодательство изменения, которые разрешат свободный оборот персональных данных на рынке (в деперсонизированном виде). ФРИИ обещает, что на продаже своих данных граждане могут заработать от 15 000 до 60 000 рублей в год, то есть до 5000 руб. в месяц.

Инициатива вполне логичная в том смысле, что она создаёт правовое поле вокруг реальной деятельности российских компаний, которые покупают и продают деперсонифицированные базы пользователей (например, посещённые страницы из браузера или поисковые запросы из поисковой системы). Если поправки примут, то у пользователей начнут хотя бы спрашивать разрешения, а может ещё и платить.
Читать полностью »

На расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи сотовые операторы в один голос заявили, что законопроект о «суверенном рунете» не готов к первому чтению, передал RNS.

К публикации поста побудила информация про очередные крупные утечки персональных данных в сети, хотел оставить просто комментарий, но в итоге пришел к выводу, что проблему стоит раскрыть чуть обширнее.

Все совпадения случайны, текст ниже просто плод бредового размышления уставшего от работы коня в вакууме и имеет цель повышения уровня информационной безопасности и гигиены среди пользователей в сети.

Читать полностью »

ФНС России не может без нарушений: приложений "Мой налог" (для самозанятых)

Разработчик: ФГУП ГВНИЦ ФНС России

Смотрите отзывы в Google Play (смотреть отзывы надо на телефоне). На все ошибки, связанные с приложением в контексте ввода данных и т.п., авторы приложения просят связаться с ними и направить им все необходимые данные, включая персональные данные (в понятиях законодательства РФ), по адресу... selfemployedand@gmail.com.

Читать полностью »

Как маркетологи, работающие с Google, монетизируют наш дискомфорт - 1

Первая часть статьи

Сегодня три из четверых владельцев смартфона, когда у них возникает какая-нибудь потребность, требующая немедленного удовлетворения, первым делом обращаются к Google. Соответственно, работающие с Google маркетологи (в том числе и я) выживают за счет своего умения играть на вашем нетерпении и импульсивности, которые проявляются при использовании мобильного устройства. Мы должны быть тут как тут и подсунуть вам рекламное объявление точно в «микромомент» — то есть в ту секунду, когда вы решили прибегнуть к смартфону, чтобы устранить дискомфорт от невозможности что-то получить. Этим чем-то может быть что угодно — горящая распродажа, маршрут до магазина, который вот-вот закроется, информация о курсах, где количество места быстро расхватывают.

Как в простых выражениях объясняют представители Google: «Микромоменты — это мгновения, насыщенные намерением, когда принимаются решения и формируются предпочтения». Но такая формулировка не стыкуется с тем фактом, который они открыто высказать не могут: настрой «хочу прямо сейчас!» обычно порождает в нас неприятные чувства страха и тревоги. Когда вы что-нибудь присматриваете в подобном расположении духа (тут речь необязательно идет о товарах), эти эмоции подтачивают ваше самообладание. Ваша острая потребность — в информации, навигации, транзакции, неважно — начинает смешиваться с желанием как-то избавиться от тяжелого чувства.
Читать полностью »

Когда какого-нибудь ленивого журналиста осаждают мрачные предчувствия по поводу Алексы от Amazon или Google Home, он пишет что-то в духе: «Даже Оруэлл не мог предвидеть, что мы сами пригласим Большого Брата к себе домой». При этом он упускает один важный момент: виртуальные ассистенты — это не первый случай, когда мы оказались готовы променять приватность на удобство. Началось все еще в начале 2000-х, когда люди в обмен на доступ к продуктам Google и более таргетированную рекламу выложили компании всю информацию о себе.

Тёмная сторона поискового маркетинга: как и зачем Google собирает нашу личную информацию - 1

Сегодня Google поставляет маркетологам (например, мне) ваши личные данные в таких объемах, что мы можем извлечь из них больше, чем из записей с любой камеры или микрофона. Никогда еще у маркетологов вроде меня не было таких широких возможностей получить выгоду от информации о пользователях.

На текущий момент каждую секунду в Google поступает 40 000 поисковых запросов, то есть 3.5 миллиарда в день и 1.2 триллиона в год. Когда вы вбиваете что-то в Google, ваш запрос отправляется в центр данных, где тысяча компьютеров производят отбор результатов и отсылают вам обратно итоговую выдачу. Вся процедура обычно занимает меньше чем пятую долю секунды. Но вот о чем не подозревает большинство людей: параллельно с этим «за кулисами» происходит другой, еще более молниеносный и загадочный процесс — там разворачивается аукцион.
Читать полностью »

В первой части обзора утечек 2018 года, я рассматривал наиболее значимые утечки данных за первое полугодие и вот пришло время второй части.

Самые значительные утечки данных в 2018 году. Часть вторая (июль-декабрь) - 1

Как уже говорилось ранее — в обзор попали только крупные случаи утечек информации по всему миру и месяц инцидента указан не по времени его происшествия, а по времени раскрытия (публичного анонса).

Посмотрим как протекало второе полугодие…

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js