Году в 2010-м я читал журнал с интервью одного из тогдашних топов диджитал-сферы и мне запомнилась фраза про то, что тот, кто может спрогнозировать ситуацию в отрасли на пять лет вперёд, тот идиот или мошенник. В наше время горизонт планирования сократился чуть ли не до квартала: трудно прогнозировать, понимая, что на твой бизнес, твою карьеру, твои инвестиции может оказать влияние что угодно, от международного конфликта до вируса или пожара в ЦОДе за тысячи километров от тебя. Уже давно пропало ощущение «островка стабильности» дома, в семье, среди коллег и друзей. В таких условиях остаётся одно, на что можно положиться, рассчитывать и что нужно ценить, — это люди. Увы, современные компании, да и сами люди этого не понимают. Я хочу вас предостеречь: берегите людей — это главный актив. И теперь это не фигуральное пафосное выражение, а формула выживания.
В статье не будет универсальных рецептов и объективной логики — скорее, будет постановка проблемы, которую нам всем скоро придётся решать.
Читать полностью »