Рубрика «perl» - 22

О Mojolicious уже написано какое-то количество статей из которых можно получить общие впечатления о этом веб-фреймворке. Читая публикации можно понять, как легко разворачивается приложение, в том числе и PSGI, маштабируется, взаимодействует с веб-серверами и выдерживает высокие нагрузки. Всё это хорошо, конечно, но почему-то нет статьи о том, как запустить приложение на обыкновенном вирутальном хостинге. Хотя, может быть её нет по тому, что это сделать до неприличия просто?
Читать полностью »

У вас в vk.com есть любимые музыкальных группы или друзья, с которыми ваши музыкальные вкусы совпадают? У меня да. И хотелось иметь актуальную локальную копию музыки этих групп и друзей, чтобы слушать её, например в машине, телефоне, плейере или где-нибудь ещё. Так родилась идея создания консольного open sourse приложения vmd (vkontakte music downloader), которое я обещал выложить на github вот в этом посте. Программа мультиплатформенная работает под linux, windows и mac os x. Скачать бинарные сборки под эти ОС можно скачать на домашней странице проекта. Под хабракатом рассказано, как vmd использовать и некоторые технические подробности.
Читать полностью »

в 9:48, , рубрики: debugger, perl, отладка, метки: , ,

В данной статье я опишу основные возможности Perl отладчика, которые позволят вам ускорить поиск ошибок в ваших программах.

Прежде чем я начну описывать работу с отладчиком, приведу несколько советов, которые помогут выявить некоторые типичные ошибки, еще до запуска debugger:

  • Проверьте ваш синтаксис с помощью ключа -c: perl -c yourprog
  • Используйте use strict, который предотвратит многие ошибки, связанные с названиями переменных и их объявлением.
  • Включайте предупреждения с помощью ключа -w (если вы хотите получать все предупреждения, то можете использовать ключ -W).
  • Более расширенную информацию о неполадках можно получить используя use diagnostics (или -Mdiagnostics из коммандной строки) все сообщения генерируются с помощью perldiag (man).
  • Проверьте вашу программу в режим Taint. При запуске вашей программы с данным ключом -T (легкий вариант -t), каждая переменная вне вашей программы считается инфицированной (tained) и отказывается запускать внешние команды из незнакомых мест.
  • Программа splain. Действует как и use diagnostics, принимает предупреждающие сообщения и преобразует их в детализированные сообщения, но с тем преимуществом, что ничего не включается постоянно в ваш код (perl -w your.pl | splain ).

Теперь непосредственно перейдем к возможностям, которые предоставляет Perl Debugger.
Читать полностью »

Хочу поделиться опытом первой публикации своего модуля на cpan.org. Будем считать, что сам модуль уже написан. В моем случае это был модуль VK::App. Речь пойдет о том, как правильно собрать дистрибутив и опубликовать его на cpan.org.

Публикация модуля состоит трех этапов:

  • регистрация на pause.perl.org
  • сборка дистрибутива модуля
  • регистрация названия модуля и загрузка дистрибутива на сервер pause.perl.org.

Читать полностью »

Хочу рассказать о своем модуле VK::App для создания клиентских приложений в социальной сети vk.com. Основные возможности модуля:

  • Авторизация, основанная на OAuth 2.0, по логину/паролю или cookies.
  • Установка прав доступа, которые потребуются приложению.
  • Выполнение любых запросов VK API и получение результата в JSON, XML или Perl Object виде.

Модуль использует минимум зависимостей: только LWP и JSON.
Читать полностью »

Сегодня, спустя 8 месяцев разработки, была выпущена версия 3.0 веб-фреймворка Mojolicious.

Mojolicious 3.0

Забегая вперед скажу сразу, что снова не обошлось без проблем с обратной совместимостью.

Новая версия, под кодовым названием «Rainbow», это первый релиз образованной группы, в которую входят Glen Hinkle, Abhijit Menon-Sen, Marcus Ramberg и сам Sebastian Riedel. Как известно, двое последних — участники основной группы, разрабатывавшей Catalyst. Так же, количество форков на гитхабе подбирается к семи сотням, а все вместе это говорит о развитии фреймворка и его растущей популярности.
Читать полностью »

Moose — расширения для Perl 5, позволяющее упростить реализацию ООП.

Создание класса происходит очень легко:

package MyClass;
use Moose;

все, пустой класс создан. Он может иметь произвольное количество: аттрибутов, методов, суперклассов, модификаторов метода, конструктор(1шт), деструктор(1шт) и мета-класс(1шт) который содержит все метаинформацию о данном классе.

Теперь подробнее об этих составляющих:
Читать полностью »

Предисловие
На Хабре очень мало, точнее совсем нет статей о таком замечательном MVC фреймворке, как Catalyst. И поэтому свою первую статью я решил посвятить именно ему.
Здесь я описал основные принципы для работы с Catalyst на примере простенького веб-приложения, так называемый быстрый старт для освоения данного фрейморвка

Введение
Catalyst — это мощный MVC фреймворк для разработки веб-приложений на Perl.
Пару слов об MVC (Model/View/Controller):

  • Модель (Model) — содержит только данные и методы для работы с ними.
  • Вид(View) — отвечает за то, как именно эти данные будут выглядеть.
  • Контроллер(Controller) — управляет связью между системой и пользователем, а также контролирует необходимые взаимодействия при работе приложения.

Catalyst — содержит обширное количество модулей CPAN, которые облегчают разработку веб-приложения на языке Perl.

В чем состоит простота при использовании данного фреймворка?
Читать полностью »

Давным давно, еще в те времена когда на персональных компьютерах жил MsDOS довелось играть в игру Settlers II. Игра меня тронула, и я с удовольствием провел наедине с ней несколько дней. Много позже прошел ее повторно, а затем и еще раз, и каждый раз несмотря на древность этой игры с удовольствием проводил время играя в нее. Не так давно увидел рекламу онлайн игры The Settlers Online и поддавшись ностальгии зарегистрировался в ней. Первым впечатлением был восторг, настолько все было похоже на полюбившееся мне Settlers II. Но радужная эйфория быстро прошла. Я не буду рассказывать в этой статье о всех плюсах и минусах, расскажу только об одном минусе — торговле. О самой игре более подробно вы можете прочитать в статье The Settlers: теперь Online.
Читать полностью »

Иллюзия денег, ч.1. «IT слон в монетной лавке»
За всю историю, типы денег не сменяли друг друга – они надстраивались сами на себя подобно сетевой модели OSI…

Давайте представим, что IT-разработчика «натравили» на монетарную теорию, и посмотрим, к чему приведет процесс осмысления. IT-индустрия все глубже проникает в различные отрасли, и в моменты пересечения, переосмыливается глазами разработчиков на свой лад.

Представляю вашему вниманию, довольно таки смелую попытку, в виде короткого цикла статей на заданную тему. Первая статья, на правах вводной и последовательности ради, будет посвящена во-многом, известным вещам. Хотя, я надеюсь, что воду удалось отжать.

Внимание! Материал основан на открытых источниках информации. Однако, результат не претендует на учебное пособие в области экономики и является личным экспериментом автора, имеющего профильное отношение к области информационных технологий. Поэтому, дополнительной целью является оценка того, насколько продуктивна, или напротив губительна может быть проф.деформация.

(Под катом графика ~700 Kb)
Любите инженерный подход, и не страдаете острыми приступами «шапочек из фольги»?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js