Рубрика «performance» - 18

Мониторинг производительности PHP кода с помощью PinbaДавайте представим себе типичный, набирающий популярность стартап, использующий, например, PHP или Python. Сначала все находится на одном сервере — PHP (или Python), Apache, MySQL. Затем вы выносите MySQL на отдельный сервер, устанавливаете nginx для раздачи контента, возможно, добавляете memcached для кеширования и еще несколько серверов приложений…

Со временем число серверов будет расти, и рано или поздно вы зададитесь вопросами
«А что сейчас вообще происходит с системой? Как часто выполняется тот или иной скрипт и как долго? Какие операции занимают большую часть времени?» Системы мониторинга типа Zabbix дают лишь общую, поверхностную картину состояния приложения.

Чтобы получить ответы на эти вопросы, в Badoo был разработан сервиc мониторинга и статистики в реальном времени — Pinba. В данной статье мы расскажем о нашем опыте использования его для мониторинга и профайлинга нашей системы.
Читать полностью »

Для надежности и безопасности, часто имеет смысл разделить функционал приложения на множество небольших исполняемых файлов (демонов), вместо того, чтобы поддерживать крупное и монолитное приложение.

В своё время, Qt4 была разделена на несколько модулей, что в частности позволило создавать приложения, не требующих графического интерфейса. Благодаря сильной фокусировке на архитектуре встраиваемых систем и нескольким здравомыслящим решениям в области архитектуры, Qt5 вывела данный подход на новый уровень.

Давайте посмотрим на простую функцию:

QCoreApplication app(argc, argv);
QTimer::singleShot(3000, &app, SLOT(quit()));
return app.exec();

Это Qt-приложение, не имеющее графического интерфейса. Оно работает 3 секунды и затем завершается.
Читать полностью »

Когда Atom быстрее чем Core?Наглухо застряв в пробке за рулем машины, теоретически способной развивать скорость более 200 кмч, и глядя, как меня обгоняют велосипедисты на трехколесных велосипедах, я задумалась… нет, не о том, как пересадить всех на велосипеды, и не о решении транспортных проблем человечества с помощью телепортации, а… о процессорах Intel Core и Intel Atom. А именно — Atom по сравнению с Core — это, фактически, мотороллер по сравнению с автомобилем. Он потребляет меньше топлива и стоит заметно дешевле. Но зато и скорость скутера столь же заметно уступает авто (несмотря даже на способы «разогнать» мотороллер выше заводских установок). Но, все же, в пробках или на узких улочках скутер оказывается быстрее. Недаром скутер получил свое название от английского «to scoot» — удирать, так как успешно использовался английскими подростками для спасения от полиции.
Теперь вернемся к CPU. Заменим «топливо» на «электричество», а «скорость» на «производительность», и получим полную аналогию поведения Inel Atom и Intel Core. Но тогда разумно предположить, что существуют такие «пробки»и «закоулки», в которых Atom обгонит Core. Давайте их поищем.

Читать полностью »

От переводчика: Это перевод заметки товарища по имени Steve Souders, который очень плотно занимается вопросами производительности веб-сайтов и даже написал пару неплохих книг на эту тему.

Вчера я проводил семинар в Google Ventures для некоторых из инвестируемых ими компаний. Я не знал насколько подготовленной в вопросах производительности будет аудитория, так что я сделал обзор вопросов, связанных с производительностью, начиная с первых моих выступлений в 2007 году. Уже несколько лет я не рассказывал о методах улчшения производительности, описаных в моем блоге "High Performance Web Sites". Я прошелся по таким вещам, как Меньше HTTP-запросов, Добавление заголовка Expires и Gzip.

Но мне надо было вернуться еще дальше. Думая о тех временах, когда еще не существовало конференции Velocity и самого понятия WPO, я решил, что должен пояснить почему я занялся именно клиентской оптимизацией. Я нашел слайды, поясняющие «Золотое правило производительности»: 80-90% времени ожидания пользователем занимает работа браузера.

На слайдах были данные по времени отработки сервера и клиента для популярных сайтов, но данные были устаревшими и ограниченными, так что я решил обновить их. Вот, что получилось.

Читать полностью »

Мои потребности в анализе производительности софта на x86 покрывают три тула. Один из них — Vtune XE знаком, наверное, всем, кто сталкивался с оптимизацией.

Второй тул, к сожалению, не столь широко известнен. Он уже упоминался на Хабре в контексте оптимизации AVX кода, но область его применения несколько шире.

Иногда после того, как Vtune нашел самый главный хотспот (а зачастую, разработчик и так его знает), возникает потребность приложить некоторые усилия для уменьшения числа тактов, которые тратятся на его исполнение. Уже почти три года я использую для анализа производительности таких небольших, но критичных участков кода Intel Architecture Code Analyzer.

Пользоваться им просто, вот рекурсивный алгоритм всего лишь из 6 шагов:
1. В соответствующем .c/.cpp файле включается
#include «iacaMarks.h»,
2. dll/so библиотеки IACA кладутся в доступное системе место,
3. в исходник добавляются макросы
IACA_START, IACA_END
соответственно, перед началом и после окончания оптимизируемого кода. Например,
Читать полностью »

В прошлом нашем посте внимательный читатель dovg отметил скриншот с красивым графиком. На нем было отражено время выполнения различных операций поиска. А поскольку статистика и анализ производительности высоконагруженных проектов – тема довольно актуальная, мы решили рассказать про систему, которую используем для сбора и анализа статистики «Мамбы». Как и в случае поиска, мы используем собственное решение, но в отличие от него BTP (никто не помнит, как эта аббревиатура появилась на свет, но почему-то именно она стала названием) находится в открытом доступе, и при желании вы можете установить её на своих серверах.
Читать полностью »

Пост из серии «будни перформанс-инженеров» и «JavaOne круглый год».

К моему величайшему facepalm'у на прошедшем JavaOne была тьма вопросов про double-checked locking, и как правильно делать синглетоны. На большую часть этих вопросов уже ответил Walrus, а здесь я хочу подытожить. Надеюсь этим постом раз и навсегда поставить точку в разговорах про double-checked locking и синглетоны. А то мне придётся сделать резиновую печать с URL этого поста и ставить её спрашивающим на лоб.
Читать полностью »

Пост из серии «будни перформанс-инженеров» и «JavaOne круглый год».

К моему величайшему facepalm'у на прошедшем JavaOne была тьма вопросов про double-checked locking, и как правильно делать синглетоны. На большую часть этих вопросов уже ответил Walrus, а здесь я хочу подытожить. Надеюсь этим постом раз и навсегда поставить точку в разговорах про double-checked locking и синглетоны. А то мне придётся сделать резиновую печать с URL этого поста и ставить её спрашивающим на лоб.
Читать полностью »

Пост из серии «будни перформанс-инженеров» и «JavaOne круглый год».

К моему величайшему facepalm'у на прошедшем JavaOne была тьма вопросов про double-checked locking, и как правильно делать синглетоны. На большую часть этих вопросов уже ответил Walrus, а здесь я хочу подытожить. Надеюсь этим постом раз и навсегда поставить точку в разговорах про double-checked locking и синглетоны. А то мне придётся сделать резиновую печать с URL этого поста и ставить её спрашивающим на лоб.
Читать полностью »

Как раскрыть мощь HTML5 Canvas для игр

Браузеры, поддерживающие HTML5, и платформа HTML5 для Windows 8 Metro сегодня становятся серьезными кандидатами для разработки современных игр.

Благодаря canvas, у вас есть доступ к аппаратно-ускоренной поверхности, на которой вы можете отображать контент вашей игры и с помощью некоторых трюков и ухищрений вы сможете достигнуть великолепной производительности рендеринга до 60 кадров в секунду. Подобная непрерывность действительно важна в играх, так как чем плавнее игра (анимация), тем лучше чувствует себя игрок.

Цель данной статьи — дать вам несколько подсказок, как выжать максимум мощности из HTML5 Canvas. Статья состоит из двух основных частей [вы читаете первую]. David Rousset скоро опубликует вторую часть.

В статье я буду показывать ключевые идеи на одном и том же примере — это эффект 2D-туннеля, который я написал для Coding4Fun-сессии на TechDays 2012 во Франции.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js