Почему масштабный запуск продукта практически не работает? Как искать первых клиентов стартапа и стоит ли это делать? Нужно ли стремиться завоевать мир на ранней стадии стартапа? Мы подготовили перевод нового эссе Пола Грэма «Do Things that Don’t Scale», которое посвящено заблуждениям основателей стартапов на начальном этапе.
Пришедшим в Y Combinator мы чаще всего советуем не думать о масштабировании. Многие будущие основатели компаний считают, что стартапы либо сразу становятся успешными, либо не добиваются успеха никогда. Нужно создать новый продукт, предложить его на рынке, а дальше всё как обещал Эмерсон: если вам удалось усовершенствовать мышеловку, то люди сами найдут дорогу к вашему дому. А если не найдут, значит, рынок для вашей продукции не существует.1
На самом деле стартап взлетает, если основатели заставляют его взлететь. Исключения бывают, но очень редко. Обычно «разгонять» компанию приходится самостоятельно — совсем как машину до появления электрического стартера. Для запуска двигателя в те времена приходилось крутить железную рукоятку. Когда завёлся, всё в порядке, но если хочешь ехать — сначала покрути!
Читать полностью »