Рубрика «перевод» - 8

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «How to Move Beyond a Monolithic Data Lake to a Distributed Data Mesh» автора Zhamak Dehghani (Жамак Дегани)(все изображения взяты из этой же статьи).

Все крупные компании сейчас пытаются строить огромные централизованные хранилища данных. Или же ещё более огромные кластерные Data Lakes (как правило, на хадупе). Но мне не известно ни одного примера успешного построения такой платформы данных. Везде это боль и страдание как для тех, кто строит платформу данных, так и для пользователей. В статье ниже автор (Жамак Дегани) предлагает совершенно новый подход к построению платформы данных. Это архитектура платформы данных четвертого поколения, которая называется Data Mesh. Оригинальная статья на английском весьма объёмна и откровенно тяжело читается. Перевод так же получился немаленьким и текст не очень прост: длинные предложения, суховатая лексика. Я не стал переформулировать мысли автора, дабы сохранить точность формулировок. Но я крайне рекомендую таки продраться через этот непростой текст и ознакомиться со статьёй. Для тех, кто занимается данными, это будет очень полезно и весьма интересно.

Евгений Черный

Немало компаний инвестируют в следующее поколение Data Lake с надеждой упростить доступ к данным в масштабе всей компании и предоставить бизнесу инсайты и возможность принимать качественные решения автоматически. Но текущие подходы к построению платформ данных имеют схожие проблемы, которые не позволяют достигнуть поставленных целей. Чтобы решить эти проблемы нам необходимо отказаться от парадигмы централизованного Data Lake (или его предшественника – хранилища данных). И перейти к парадигме, основанной на современной распределённой архитектуре: рассматривать бизнес-домены как приоритет первого уровня, применять платформенное мышление для создания инфраструктуры с возможностью самообслуживания и воспринимать данные как продукт.

image
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Two Nodes — The Devil is in the Details» автора Andrew Beekhof.

Многие люди предпочитают кластеры состоящие из двух узлов, потому что они кажутся концептуально более простыми, кроме того еще и на 33% более дешевыми чем их трехузловые собратья. К сожалению, в большинстве случаев такая конфигурация создает множество неочевидных проблем.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод оригинальной статьи «Your C# is already functional, but only if you let it» автора Igal Tabachnik.

Несколько дней назад я написал в Твиттере фрагмент кода C#, реализующий FizzBuzz, используя некоторые из новых «фичи» в C# 8.0 . Твит “стал вирусным”, несколько человек восхищались его лаконичностью и функциональностью, в то время как другие спрашивали меня, почему я не написал его на F#?

Прошло уже более 4 лет с тех пор, как я в последний раз писал на C#, и то, что я обычно использую функциональное программирование, явно повлияло на то, как я пишу код сегодня. Фрагмент, который я написал, кажется очень аккуратным и естественным, однако некоторые люди выразили опасения, что он не похож на код на C#.

«Он выглядит слишком функциональным.» – писали мне они.

В зависимости от того, кого вы спрашиваете, «функциональное программирование» означает разные вещи для разных людей. Но вместо того, чтобы обсуждать семантику, я хотел бы предложить объяснение того, почему эта реализация FizzBuzz кажется функциональной.
Читать полностью »

В последнее время WireGuard привлекает к себе большое внимание, фактически — это новая «звезда» среди VPN. Но так ли он хорош, как кажется? Я хотел бы обсудить некоторые наблюдения и рассмотреть реализацию WireGuard, чтобы рассказать, почему он не является решением, которое заменит IPsec или OpenVPN.

В этой статье я хотел бы развенчать некоторые мифы [вокруг WireGuard]. Да, читать придется долго, так что если вы еще не заварили себе чашечку чая или кофе, то самое время это сделать. Еще я бы хотел сказать спасибо Питеру за корректуру моих хаотичных мыслей.

Я не ставлю себе цель дискредитировать разработчиков WireGuard, обесценить их усилия или идеи. Их продукт — рабочий, но лично я считаю, что он представлен совершенно не тем, чем является на самом деле — представлен как замена IPsec и OpenVPN, которой на самом деле сейчас просто не существует.

В качестве примечания хочется добавить, что ответственность за такое позиционирование WireGuard несут СМИ, которые о нем рассказывали, а не сам проект или его создатели.

В последнее время на тему ядра Linux было не слишком много хороших новостей. Так, нам рассказали о чудовищных уязвимостях процессора, которые были нивелированы программным способом, а Линус Торвальдс рассказывал об этом слишком грубо и скучно, утилитарным языком разработчика. Планировщик или сетевой стек нулевого уровня — тоже не слишком понятные темы для глянцевых журналов. И тут появляется WireGuard.

На бумаге все звучит здорово: захватывающая воображение новая технология.

Но давайте посмотрим на нее чуть внимательнее.
Читать полностью »

За последние несколько лет в обучении с подкреплением (reinforcement learning, RL) произошли серьезные прорывы: от первого успешного его использования в обучении по сырым пикселям до обучения Open AI роборуки, ― и для дальнейшего прогресса становятся необходимы все более сложные среды, в чем на помощь приходит Unity.

Инструмент Unity ML-Agents ― это новый плагин в игровом движке Unity, позволяющий использовать Unity как конструктор среды для обучения МО-агентов.

От игры в футбол до ходьбы, прыжков со стен и обучения ИИ собаки игре с палкой, Unity ML-Agents Toolkit предоставляет широкий спектр условий для тренировки агентов.

В этой статье мы рассмотрим, как работают МО-агенты Unity, а затем научим одного из таких агентов перепрыгивать через стены.

image

Читать полностью »

lead picture

Сообщество OSM во Франции напоминает — «Атрибуция — это не опция!» 1 | Изображение Кристиана Квеста | map data OpenStreetMap contributors

Картографирование

  • Маркус Пелосо разработал схему тегирования, с помощью которой можно будет отмечать места, где люди обмениваются друг с другом излишками продуктов, а потому проситЧитать полностью »

Команда Rust рада сообщить о выпуске новой версии, 1.42.0. Rust — это язык программирования, позволяющий каждому создавать надёжное и эффективное программное обеспечение.

Если вы установили предыдущую версию Rust средствами rustup, то для обновления до версии 1.42.0 вам достаточно выполнить следующую команду:

rustup update stable

Если у вас ещё не установлен rustup, вы можете установить его с соответствующей страницы нашего веб-сайта, а также посмотреть подробные примечания к выпуску на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.42.0

Основными нововведениями Rust 1.42.0 являются более удобные сообщения о панике в случае вызова unwrap, шаблоны срезов, объявление устаревшим Error::description и многое другое. Смотрите подробности выпуска для дополнительной информации.

Читать полностью »

Сегодня я собираюсь показать вам, как создать хук useDebounce, который позволяет супер-просто отложить вызовы АПИ, что бы они не происходили слишком часто.

Так же я создал демо, которое использует наш хук. Оно ищет по АПИ Marvel Comics и хук useDebounce позволяет избежать обращений к серверу на каждое нажатие клавиши.

image

Читать полностью »

lead picture

Исходный код blender-osm — плагина для Blender 3D — выложен GitHub 1 | vvoovv | map data OpenStreetMap contributors

О нас

  • Благодарим всех тех, кто поздравил нас с юбилейным 500-м выпуском нашего еженедельного новостного проекта и написал по этому поводу в блоге, на электронную почту, оставил комментарий, в Твиттере и даже лично. Пожалуйста, помогите нам рассказать сообществу о вашей активности в OSM — напишите новость об этом вот здесь.

Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Константин. Я занимаюсь разработкой на Java в Tinkoff.ru и люблю SOLID. В этой статье мы сформулируем принцип подстановки Лисков, покажем его связь с принципом Открытости-Закрытости, узнаем, как правильно формировать иерархию наследования и ответим на философский вопрос о том, является ли квадрат прямоугольником.

Принцип подстановки Лисков - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js