Рубрика «перевод» - 27

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Meet the New Dialog Element" автора Keith J. Grant.

HTML 5.2 представил новый элемент dialog для нативных модальных окон. На первый взгляд, он кажется довольно простым (так и есть), но поигравшись с ним я обнаружил, что он имеет несколько замечательных возможностей, которые легко упустить.

Я встроил полноценное демо в конец статьи, но если вы захотите взглянуть на него во время чтения, вы можете найти его здесь.

Вот пример базовой разметки для окна диалога:

<dialog open>
  Native dialog box!
</dialog>

Атрибут open означает, что диалог виден. Без этого атрибута диалог будет скрыт до тех пор, пока вы не используете JavaScript, чтобы он стал видимым. Без всякой стилизации диалог выглядит следующим образом:

Знакомство с новым элементом dialog - 1
Читать полностью »

OGL3

Сглаживание

В своих изысканиях, посвященных трехмерному рендеру вы наверняка сталкивались с появлением пикселизованных зазубрин по краям отрисовываемых моделей. Эти отметины неизбежно появляются из-за принципа преобразования вершинных данных в экранные фрагменты растеризатором где-то в глубине пайплайна OpenGL. К примеру, даже на такой простой фигуре как куб уже заметны эти артефакты:

Learn OpenGL. Урок 4.11 — Сглаживание - 2

Беглый взгляд, возможно, и не заметит ничего, но стоит посмотреть внимательней и на гранях куба проявятся означенные зазубрины. Попробуем увеличить изображение:

Learn OpenGL. Урок 4.11 — Сглаживание - 3

Нет, это никуда не годится. Разве такое качество изображения хочется видеть в релизной версии своего приложения?
Читать полностью »

OGL3

Инстансинг

Представьте, что вы задумали сцену, содержащую огромное количество моделей объектов, причем преимущественно эти модели содержат одинаковые вершинные данные, разнятся только матрицы трансформации, примененные к ним. Например, сцена с травяным полем, где каждая былинка представлена маленькой моделью, составленной буквально из пары треугольников. Конечно же, для достижения нужного эффекта придется отрендерить эту модель не один раз, а тысячу, десять тысяч раз за кадр. Поскольку в каждом листике содержится буквально пара треугольников, то его рендер будет практически мгновенным. Но вот тысячи повторных вызовов функций рендера совокупно очень заметно ударят по производительности.
Читать полностью »

Вот несколько советов по работе с Vue.js которые я выработал за последний год.

1.) Используйте стрелочные функции в компонентах

ES6 подарил нам новый способ объявления функций с удобным биндингом текущей области видимости. При использовании старого способа, this может ссылаться не на то что вы ожидаете.
Например:

Читать полностью »

Статья 26 марта об иммиграции в Чили разожгла во мне интерес касательно эмиграции в "экзотические" страны. В комментариях к ней же кто-то посоветовал Gaijin Engineer in Tokyo, которая открыла любопытный инсайд на жизнь иностранца в Японии. Я порою рассматриваю эту страну как направление для миграции, и, судя по комментам, людям интересно, поэтому я решил перевести эту статью.

Читать полностью »

image

Одной из главных тем 2017 года стал феномен ICO. Новые технологии блокчейна и криптовалюты позволили стартапам со всего мира получить доступ к капиталу, который им раньше и не снился. В итоге за год с помощью продаж токенов было привлечено больш денег, чем выдали проектам венчурные инвесторы. Однако такая сказка не могла длиться вечно, и довольно быстро наступило отрезвление, а ICO-проекты начали гибнуть один за одним.

Постепенно доверие к этому инструменту инвестирования пошатнулось. Сегодня мы поговорим о масштабах проблемы и том, как новое поколение блокчейн-стартапов пытается ее решить.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Font (More) Awesome — an iconic invention" автора Pubudu Dodangoda.

Создаёте ли вы веб-сайт, мобильное или настольное приложение, есть несколько вещей, которых вам не удастся избежать. Правильное использование графики и иконок является одной из таких базовых потребностей. Стильные иконки также важны, как выравнивание и цветовые комбинации — просто потому, что одна иконка может выразить то, что едва поместится в сотню слов.

Font Awesome

Читать полностью »

OGL3

Геометрический Шейдер

Между этапами выполнения вершинного и фрагментного шейдера есть опциональная стадия, предназначенная для выполнения геометрического шейдера. На входе у геометрического шейдера оказывается набор вершин, формирующих один из допустимых в OpenGL примитивов (точки, треугольники, …). В результате своей работы геометрический шейдер может преобразовать этот набор вершин по своему усмотрению, прежде чем передать его на следующую шейдерную стадию. При этом стоит отметить самую интересную особенность геометрического шейдера: в процессе своей работы набор входных вершин может быть преобразован к представлению совершенно иного примитива, а также может сгенерировать совершенно новые вершины на основе входных данных, увеличивая итоговое количество вершин.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "How to be* a compiler — make a compiler with JavaScript" автора Mariko Kosaka.

*Все верно! Быть компилятором — это здорово!

Дело было одним замечательным воскресеным днем в Бушвике, Бруклин. В моем местном книжном магазине я наткнулась на книгу Джона Маэда “Design by Numbers”. Это была пошаговая инструкция по изучению DBN — языка программирования, созданного в конце 90-х в MIT Media Lab для визуального представления концепций компьютерного программирования.
Читать полностью »

Перевод статьи из The New Yorker, посвященной соревнованиям FPV-квадрокоптеров и их участникам. Это вторая часть, первая часть доступна по ссылке.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js