Инженер компании Nissan сделал робота, который перемешивает слои воды на рисовых плантациях, снижая ее прозрачность, чтобы растущие там сорняки получали меньше солнечного света.
Читать полностью »
Инженер компании Nissan сделал робота, который перемешивает слои воды на рисовых плантациях, снижая ее прозрачность, чтобы растущие там сорняки получали меньше солнечного света.
Читать полностью »
Экзамен в школе прапорщиков.
— Вот смотрите. Это большой палец, это — указательный, это — средний, это — безымянный, это — мизинец. Мешаем, мешаем, мешаем (двигает пальцами)… Теперь где какой?
Всем привет. С ортодоксальной точки зрения сегодня не настоящая пятница — просто день, когда завтра выходной. Поэтому статья в моей традиционной рубрике тоже будет не совсем настоящая, у неё пониженный градус безумия и повышенная полезность. Однако довольно предисловий, перейдём к сути.
Перед моими студентами регулярно встаёт задача случайного перемешивания массива. За её решением они, как правило, лезут в гугл. И гугл им подсказывает следующее:
var shuffledArr = arr.sort(function{
return Math.random() - 0.5;
});
Сегодня я решил написать о том, какие преимущества и недостатки есть у такого подхода.
Читать полностью »
Во множестве популярных игр используются статичные, то есть неизменные карты. Например, огромный мир Skyrim одинаков для всех игроков. Все строения, подземелья, люди, монстры и предметы всегда находятся в одном месте. У популярности таких статичных карт есть своя причина: создатели могут подгонять контент для обеспечения целостного игрового процесса на протяжении всей игры.
Каждый предмет в Skyrim (в том числе эта бесполезная чаша рядом со ступеньками) находится в одинаковом месте для всех игроков.
Но если карты не меняются, игрок может изучить и запомнить их. А запомнив то, что срабатывало в предыдущем прохождении, вы можете просто повторять те же действия в следующих. Со временем все сложные стратегические решения, принимаемые в игре, разрушаются и превращаются в головоломку с запоминанием. По этой причине у игр со статичными картами часто возникает проблема реиграбельности.
Читать полностью »