Рубрика «переговоры» - 3

«Если хочешь научиться хорошо играть, играй на деньги с сильными игроками».
(Л. Богуславский)

По итогам 2015 года Леонид Богуславский впервые вошел в глобальный рейтинг Forbes с состоянием $1,2 миллиарда. Инвестиции в индийские стартапы помогли бизнесмену заработать значительную своего состояния.

Леонид Богуславский — один из первых российских венчурных инвесторов. Капитал у него появился после удачного выхода из собственного бизнеса — в 1996 году он продал консалтинговой компании PwC системного интегратора LVS, созданного после ухода из ЛогоВАЗа Бориса Березовского.

В начале 2000 года совместными усилиями создается инвестиционная компания ru-Net Holdings Limited с начальным капиталом $20 млн; Богуславский участвует в капитале ru-Net Holdings значительной суммой и становится Председателем Совета директоров.

Причины выхода на индийский рынок

Богуславский полагал, что опыт работы в России — конкурентное преимущество перед крупными западными фондами — можно применить и на других развивающихся рынках.Читать полностью »

Не знаю как у вас, а у меня таки довольно часто бывают ситуации, когда после переговоров (в широком смысле этого слова) есть ощущение что «получено совсем не то что заслужено». Полагаю, с вероятностью близкой к 100% история знакомая многим. Как же получить то что заслужил и как это связано с понятием правоты в процессе переговоров.

И если переговоры кому-то на каком-то этапе могли представляться «точной дисциплиной» (ну возьмем, например, меня), то при исследовании этой проблемы мы от нее сильно отдалимся. Хотя, казалось бы, что практически можно вывести «уравнение силового баланса» в переговорах и следуя ему добиваться успеха и надо сказать, что такие попытки были («откусил с одной стороны гриба подрос, с другой уменьшился» — воздействуешь на впечатление другой стороны о ее потерях в случае согласия с твоим предложением и пытаешься их минимизировать, и напротив, максимизировать впечатление о потерях в случае отказа)-четкая холодная математика.

Но уже в процессе подготовки, понимаешь, что раскладывая свой «товар» по полочкам, необходимо, помнить о том, что у партнера тоже есть свой товар и вроде, как нужен какой-то win to win (почему-то всплывает в памяти анекдот "- Абраша, ты знаешь оказывается, то что мы двадцать лет с тобой считали оргазмом на самом деле было бронхиальной астмой"). И вообще, что бы все хорошо прошло, нужно «влезть в шкуру собеседника», что и до переговоров и тем более в процессе делать сложно — «вставать на место другого, при этом не выходя из себя». То есть, надо что-то такое предлагать, что бы и сам на его месте бы принял (при том, что мне кажется, что я и так прав и на его место вообще не собираюсь).

А вообще все это как делать, то, без критериев правоты, вот некоторые говорят (привет Гарвардская школа) что их надо сначала согласовать (что мерить будем в граммах), хорошая история — но часто на поверку правда выливается во всю туже «войну за установление объективных критериев для будущих переговоров, в отношении которой самой же нет объективных критериев ее окончания» (но возможно лучше повоевать раньше и абстрактно, чем позже, но конкретно). Может быть.
Читать полностью »

Для большинства из нас, и скорее всего, из вас, совещания – наименее продуктивная часть дня. И всё равно, слишком много умных людей засиживаются на них. Совещания порождают ещё больше совещаний, и порочный круг продолжается, уменьшая продуктивность и действуя на нервы.

Как бывший менеджер продукта Google Calendar я видел много человеческих реакций на встречи. Как партнёр в Google Ventures, я напрямую работал с более чем сотней стартапов. Я даже сделал курсы на тему того, как освободиться от тирании переговоров. И вот что я рекомендую:

Уберите статусные встречи

Самые вредные для работы – еженедельные статусные встречи, или встречи для учёта прогресса. Типа «давайте каждый расскажет, чего он достиг». Это трата времени, тянущаяся с тех дней, когда менеджеры таким образом удостоверялись в том, что люди делают свою работу.

Большинство обновлений относятся к 1-2 людям в комнате, а все остальные тупо ждут своей очереди. Замените их системами обмена сообщениями, встречами с меньшим количеством участников или списками рассылки.

Относитесь с уважением к встречам один на один

Занятно, как менеджеры тратят время на общие встречи, и всё время отменяют персональные встречи с их непосредственными подчинёнными. А это самые важные встречи в вашем расписании – только они нужны не для вас, они для работников.
Читать полностью »

Сначала скажите «Нет». Школа переговоров от Джима Кэмпа - 1

Статья написана по книге «Сначала скажите Нет». Впервые я услышал об этой книге на страницах «Ководства» Артемия Лебедева, а затем увидел частые упоминания на страницах «Советов» в студии Артёма Горбунова. Обе студии опираются на эту книгу при ведении переговоров и я подумал, что будет хорошо записать для себя и других основные мысли из книги.
Читать полностью »

Как-то так происходит, что вопросы переговоров, вызывают большой интерес хабрапублики. Наши самые заплюсованные посты так или иначе касались переговоров:

Не так давно общаясь с директором одной крупной ИТ-компании мы как раз обсуждали эту тему. И он высказал мысль, что отрасль IT — это отрасль, где люди больше всего общаются друг с другом. Несмотря на, казалось бы, большое количество времени, которое мы проводим наедине с компьютером, много времени мы проводим и в общении: с коллегами по команде, коллегами из других городов и стран, заказчиками и т.д. Пообщаться за один день с ребятами из Новосибирска, Москвы, Питера, Санта Клары, Шанхая и Бангалора — в порядке вещей. Причем и письменно, и устно, и на совещаниях и в чатах — как хочешь. Сплошные переговоры. Это, вероятно, и объясняет столько плюсов в постах по этой теме.

Сегодня мы решили продолжить эту тему и опубликовать главу из новой книги Дмитрия Коткина «Переговорная книга быстрых рецептов».

Как распознавать манипуляции и быстро обезвреживать их

Читать полностью »

Советы основателя. Алексей Макин, генеральный директор RedMadRobot - 1Сегодня «Мегамозг» анонсирует рубрику «Советы основателя». Гостями нашей новой рубрики будут основатели известных IT-компаний. Они поделятся с читателями «Мегамозга» накопленным опытом и дадут бесценные советы молодым предпринимателям, а также всем, кто рассчитывает в будущем начать собственное дело.

Первым, кто согласился принять участие, стал Алексей Макин, со-основатель и генеральный директор компании RedMadRobot. Эта компания уже известна аудитории «Хабрахабра» и «Мегамозга» своими публикациями в корпоративном блоге. «Красный Робот», на данный момент, один из лидеров мобильной разработки в России.
Читать полностью »

Речь пойдёт об очень странных требованиях, на которых агрессивно настаивает заказчик. Я знаю, что это бесконечная тема и о ней уже многое сказано. Но разве вас никогда не просили «добавить больше воздуха прямо в розовых котят, а еще сделать дождь под курсором»? Такой человек не готов слушать аргументы. Вы ещё не успели договорить фразу, а он уже сконцентрировался на поиске контраргументов. Кроме этого, человек часто боится показаться глупым, следовательно, продолжает спорить ради имиджа и самооценки, даже осознавая свою неправоту. Согласитесь, что очень сложно в этой теме сказать действительно новые слова? Но я попробую обобщить самую суть эффективных стратегий поведения в этой ситуации.

Какой результат мы получим?

В результате чтения этой заметки некоторые новички смогут избежать типичных ошибок, через которые прошли более опытные коллеги. Если вы посмотрите отчёты по сайтам (допустим, из пары крупный студий), то удивитесь типичности всех ситуаций. Аналогичная ситуация и с человеческим общением: кто-то уже агрессивно настаивал на глупостях, а кто-то был вынужден действительно повысить конверсию. Для владельца сайта его проект является центром мира, а для нас с вами этот проект просто одна из строчек сводной таблицы с некоторыми показателями (например: конверсия, отказы, среднее время на сайте, повторные визиты, цели). Посмотрим на проблему сложного общения, как на сводную таблицу человеческого опыта.
Читать полностью »

Изначально ущербная система подготовки к переговорам

Проблема в том, что в любом традиционном обучении переговорам предполагается, что стороны должны в итоге договориться.

Когда я учился в Кейптауне, этот баг в сознании моих коллег вскрылся почти сразу. Даже ушлые арабы, подготовленные торговаться, резко сдавали назад, когда понимали, что результата может и не быть вообще. Европейцев же это выносило просто наповал.

Давайте ещё раз. Бывают хорошие условия, бывают нормальные, бывают плохие. Одни можно превратить в другие. Но если вы понимаете, что из плохих условий не сделать нормальные, то единственный логичный выход – остановить переговоры как можно быстрее. Вам не нужны компромиссы, странные пути решения и долгие разговоры. Вам нужно встать и уйти.Читать полностью »

Года 4 назад довелось побывать на конференции по рекрутингу. Я там делал небольшой доклад про найм инженеров, но несравнимо большее удовольствие получил, слушая доклады опытных хедхантеров.

Это реально детектив! Агата Кристи, Ян Флеминг и Джон Гришем! Люди разрабатывают схемы с внедрением своих людей в чужие компании, продумывают стратегии на три хода вперед… И это работает.

Похожие впечатления захватили меня сегодня, когда наш коллега Дмитрий Коткин прислал кейс из своей практики, как одна его знакомая получала причитающуюся ей зарплату от бывших работодателей.

image

Кейс “Переговоры стоимостью в 3 зарплаты”

Читать полностью »

Статья “Как обсуждать деньги с руководством или почему иногда останавливаются карьеры?” неожиданно набрала +165 и под 100 тысяч просмотров, и мы решили продолжить переговорно-зарплатную тематику.

Сегодня публикуем статью нашего коллеги Дмитрия Коткина, уже полюбившегосяам по теме противостояния давлению в переговорах.

Признаться, мы долго думали, публиковать ли этот материал, потому что тема денег — крайне неоднозначна, и всегда поляризует аудиторию. Более того, статья была написана не для ИТ-шников. Но в конце концов решили статью запостить, потому что приемы там изложены, как нам показалось, достаточно универсальные, и в конце концов там не предлагается вести себя на собеседовании как здесь:

Дмитрий Коткин “Переговоры о зарплате. Практические рекомендации.”

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js