Рубрика «переговоры»

Как дедуля Сунь-Цзы помогает в переговорах - 1

Мой папа всегда был увлечён Китаем и китайской культурой. Например, когда мне было 16 лет, он ненавязчиво заменял журналы «Cool Girl» (Журнал для настоящих девчонок!) и «Все звёзды» (12 постеров и 2 суперпостера внутри!) на классические произведения китайской литературы. 

Читать полностью »

Как думаешь, почему ты купил тот новый гаджет, о котором даже не думал вчера? Или почему соглашаешься помочь кому‑то, хотя совсем нет времени? Это не случайность — это работа проверенных механизмов влияния. И книга Роберта Чалдини «Психология влияния» подробно разъясняет, как это всё работает.

Я уже много лет работаю разработчиком на Python и часто сталкиваюсь с тем, что в книгах, которые обещают прокачать ваши soft skills и при этом кажутся «пустыми» или перегруженными инфомаркетингом. Но неожиданно, книга Роберта Чалдини «Психология влияния»Читать полностью »

Секреты переговорщика с хакерами - 1

Прошлой осенью где-то в Европе в одном из центров мониторинга ИБ (SOC) заметили кое-что странное. Основная задача SOC — следить за происходящим. Они защищают организации путем отслеживания людей, использующих корпоративные сети. Сотрудники SOC часто напоминают ночных охранниковЧитать полностью »

На переговорах с клиентами я уже автоматически использую такие формулировки, которые предполагают, что ответственность за те или иные события лежит на мне:

Я не говорю: «Возможно, вы меня неправильно поняли».
Я говорю: «Возможно, я неправильно донёс свою мысль».

Я не говорю: «Вы не заметили ссылку на прототип, которую я отправлял в переписке».
Я говорю: «Я, видимо, не достаточно привлёк вашего внимания к важной ссылке в нашей переписке».

Я не говорю: «В следующий раз постарайтесь не опаздывать на встречу».
Я говорю: «В следующий раз постараюсь дополнительно предупредить вас о встрече за пару часов до её начала».Читать полностью »

Летом 2014 года я был на переговорах в офисе компании Kudago. Я брался за проектирование интерфейса рекламного кабинета, это была одна из первых встреч. Собирали функциональные требования, обсуждали всякие детали. Я на переговорах спешил и «подгонял» генерального директора, Александра Прокофьева, периодически перебивая его. В какой-то момент он сказал:

— Чувак, дай я сначала договорю, а потом тебя послушаем.

Читать полностью »

Есть настоящие профи по управлению проектами или те гении, которые придумывают изящные решения для заказчика. Однако почти в каждом, даже самом многообещающем проекте рано или поздно возникают проблемы. Иногда эти проблемы принимают монструозные масштабы, и команда проекта уже не может справиться с ними самостоятельно. И я тот самый человек, который их решает. Как я это делаю - тема отдельной статьи. Почему практически  каждый раз получается? Ответ прост: всегда  полезен взгляд со стороны. Однако наступил момент, когда этого оказалось мало. Я вляпался в настоящий факап, и единственным выходом из него были переговоры. 

Читать полностью »

Как оценить и выбрать оффер разработчику: на что смотреть, к чему готовиться, какие вопросы задавать - 1

Несмотря на то, что 2020 год получается достаточно необычным, одно остается неизменным – огромный спрос на разработчиков на рынке труда. Даже в период пандемии, и уж тем более после плавного сворачивания глобального карантина, компании готовы нанимать сильных инженеров, предлагать им интересные проекты и хорошие условия.

Все это значит, что талантливый разработчик, который даже активно не ищет новую работу, все равно будет получать интересные предложения. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как стоит подходить к обсуждению условий будущей работы, на что именно смотреть в оффере, и в какой момент начинать задавать самые важные вопросы.Читать полностью »

Воздушки, релейки, кабель в окно: как не напороться на провайдера-монополиста в бизнес-центре - 1
Вот как выкручиваются клиенты, попавшие на провайдера-монополиста. Оптика на фонарных столбах — это и есть «воздушка».

Один наш клиент искал офис в аренду в Москве. Нашел подходящий в крупном бизнес-центре: в центре, с парковкой и по привлекательной цене. Компания заключила договор на 3 года, влила несколько миллионов в отделку, закупила красивые столы и аккуратно вывела розетки. 

Но грабли постучались в дверь, когда ИТ-служба подключала интернет. Бизнес-центр предложил арендатору на выбор двух провайдеров: плохого и очень плохого. Оба работали в здании на эксклюзивных правах и предлагали интернет за 25% от стоимости занятой площади. И это не предел. Стоимость интернета может доходить до 50% от площади. Так арендодатель компенсирует дешевые квадратные метры. 

Что в итоге получает арендатор: договор подписан на год или даже на три, интернет дорогой, но некачественный, и — вишенка на торте — организовать резервный канал нельзя.      

Проблема в том, что такое бывает даже в бизнес-центрах класса А. Попадаются, в том числе, крупные компании со штатом юристов. Расскажем, как не оказаться в такой ситуации и что можно сделать, если самое страшное уже случилось.Читать полностью »

Байки переговорщика - 1

Привет!

Начинал я с разработчика, сейчас руковожу департаментом разработки программного обеспечения и часто участвую в переговорах по разным проектам. По большей части речь о деталях реализации, то есть это не продажи, а обсуждение проектов с заказчиком. Но всё равно на них весело. Например, недавно наш человек чувствовал себя довольно неуютно, когда одному из резидентов Сколково объяснил, что блокчейн в проекте не нужен. Смотрели на него косо, и ощущение было, что он их убеждает в том, что вместо новомодного электричества всё можно решить на паровой или лошадиной тяге.

С другой стороны, частые переговоры означают много поездок. Иногда везёт. Вот в Дубае выходные пятница и суббота, а воскресенье — рабочий. При этом рейсы на воскресенье дорогие, и куда выгоднее лететь в пятницу. Встреча по поводу наших разработок по машинному зрению для дронов была на воскресенье, и когда наш переговорщик прилетел, заказчик извинился и сказал, что не получается, и нужно перенести ещё на пару дней. Так у него получились незапланированные выходные. Ну а дальше он закономерно вышел на пляж и уснул. После чего всем говорил, что сгорел на работе. Но интересно не это: дело в том, что ещё один наш коллега как раз застрял посреди тундры. Это примерно два часа вертолётом от Нового Уренгоя, и, кроме вертолёта, там транспорта нет. У него была метель — и, как следствие, нелётная погода. Он прибыл, обследовал талевые тросы и не смог вылететь. К началу истории уже сидел там два дня. Синоптики обещали открыть площадку только ещё через три дня. Из развлечений у него там была еда в столовой на месторождении, настольный теннис с вахтовиками и SMS на телефоне. Вот они друг другу и жаловались, кто и где застрял. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js