Рубрика «педагогика»
Математика, нужна ли ты программисту?
2025-02-25 в 6:15, admin, рубрики: математика, математика и реальная жизнь, онтология, педагогикаНедавно тут была опубликована пятничная статья о математике. Автор правильно сделал, что не поставил у неё тег «математика» потому что она не про математику. Хотелось бы исправить этот недостаток, написав статью без тега «программирование».
5 результатов обучения в IT и не только
2024-10-28 в 15:15, admin, рубрики: дети, образование, обучение подростков, обучение программированию, обучение программированию детей, педагогика, учительствоСтатью адресую всем, у кого есть дети и кто обучает детей/подростков. Тема статьи стала ключевым фактором в моём опыте успешного обучения программированию детей. Это то, что даёт действительно уверенные результаты и помогает формировать личность, сильно выходя за рамки изучаемого предмета.
Сложно ли пронести гаджет в школу
2024-08-30 в 16:00, admin, рубрики: B2B, samsung class, заказчики, интерактивные доски, педагогика, продуктовый менеджмент, технологии в образовании, управление разработкой, учитель, школьное образование— Рыцарь — это человек, он без страха и упрёка
Петров и Васечкин
Это история разработки B2B решения для планшетов, чтобы увеличить их востребованность в сфере образования. Вначале мы совершили все возможные ошибки: считали себя самыми умными, путались в «болях» целевой аудитории вместе с фокус-группой. Всё нравилось менеджерам, разработчикам и, главное, начальству. Затем пилот решения дошёл до пользователей и пришло время отваги для осознания наших заблуждений.
Почему некоторым так сложно учиться программированию?
2022-08-17 в 7:22, admin, рубрики: дискуссия, обучение программированию, педагогика, Программирование, философияНа эту тему на Хабре была не так давно статья, и там высказывалась мысль, что программирование-де сложная область знаний в принципе и требует некой особой склонности и серьезного бэкграунда.
Геймификация быта и оборотная сторона положительного подкрепления
2020-08-03 в 6:46, admin, рубрики: Дизайн игр, Здоровье гика, мозг, педагогика, психологияС геймификацией быта большинство из нас впервые столкнулось в том нежном возрасте, когда мамам и бабушкам приходится предпринимать существенные усилия по перемещению каши в человека. Мы сидели на стуле и с отвращением смотрели в тарелку, содержащую нескончаемое количество малопривлекательной субстанции, и мама (или бабушка) подносила нам ко рту полную ложку, жизнерадостно приговаривая: «А вот еще одна машинка заезжает в гараж!» — или что-нибудь еще в том же духе.
С тех пор утекло много воды (и было съедено много каши), но проблема того, что нам регулярно требуется проделывать малоинтересные бытовые операции, остается актуальной. Некоторые люди научаются получать от повседневных дел удовольствие, другие строго говорят себе «надо!», а третьи любыми способами пытаются от них уклониться, стараясь не замечать растущий слой пыли и прочие культурные наслоения. Вот собственно для них, ненавистников рутины, и существует большая часть инструментов геймификации повседневной жизни.
Читать полностью »
Инклюзивное образование: почему такая хорошая идея так плохо работает
2020-06-01 в 10:48, admin, рубрики: инклюзивное образование, мозг, педагогикаОдин из главных культурных трендов последних десятков лет — это идея безусловного равенства между людьми, из которой далее вытекает необходимость борьбы с любыми проявлениями дискриминации: по расовому, половому и прочим признакам. В образовании это материализовалось в виде инклюзии: такой модели обучения, когда мы одновременно воспитываем и учим нормативно развивающихся детей и детей, имеющих произвольные нарушения и особенности развития. Например, если у вашего ребенка в классе есть один аутист и пять обладателей дефицита внимания с гиперактивностью, этот класс можно считать инклюзивным.
Если двадцать лет назад в России инклюзивное образование находилось в статусе не вполне легального педагогического эксперимента, то сейчас оно формально принято в качестве основной модели. Это означает, что если у вашего ребенка есть особые образовательные потребности, то в принципе вы можете привести его в любой сад и любую школу, и образовательное учреждение — теоретически — обязано будет создать условия для того, чтобы ребенок смог там учиться.
Фасад этой практики — идея, что дети имеют право расти и развиваться вместе, и мы не должны создавать отдельные резервации детей с особенностями, где они лишены общества других детей.
А теперь посмотрим, что происходит, когда мы эту идею пытаемся реализовать.
Читать полностью »
Пси-марафон: чем занять сидящих дома детей (и взрослых)
2020-04-04 в 15:29, admin, рубрики: педагогика, психологическая поддержка, я пиарюсьВ общем, история такая. В качестве дошкольного психолога я сижу дома, потому что сады все-таки закрыли вместе со всеми остальными организациями. (Надо сказать, меня изрядно удивляло, что это за карантин такой, если детские сады продолжают функционировать.) Как и прочим педагогам, мне предложили выдумать форму работы с детьми через интернет.
Игротерапевт по удаленке — это немного сомнительная идея. До roll20 и тому подобного моя целевая аудитория еще не дозрела (потому что читать не умеет даже по-русски), Скайп под грузом желающих поговорить на карантине работает неустойчиво, поэтому в порядке эксперимента я буду делать что-то вроде SuperBetter в телеграме. Соответственно, у меня в канале будут появляться квесты.
Читать полностью »
Маджонг с детьми: для чего, когда и как
2020-01-27 в 6:03, admin, рубрики: логические игры, мозг, настольные игры, педагогика, психология игрКогда мы готовим ребенка к поступлению в школу и помогаем ему адаптироваться к школе, поддерживая его интеллектуальное развитие, то одно из классических игровых средств – это обыкновенные игральные карты. Обучая ребенка карточным играм, мы можем давать нагрузку на все когнитивные функции. Зрительное восприятие понадобится, чтобы различать символы мастей (не путать пики и червы, в частности). Память – чтобы следить за тем, какие карты уже сыграны. Мышление – чтобы составлять комбинации и просчитывать выгодные ходы. Внимание – чтобы не проморгать в своей руке те карты, которые позволят эти выигрышные ходы сделать. Играя по разным правилам одной и той же колодой, мы совершенствуем произвольную регуляцию деятельности и учим гибкому, нелинейному поведению. В общем, игральные карты – это замечательная вещь. Но у них есть существенный недостаток: в нашей культуре они плотно ассоциированы с азартной игрой на деньги и воспринимаются поэтому как нечто порицаемое. Это означает, что специалист, играя в карты с ребенком, будет провоцировать реакции вида «чему вы тут его учите?» со стороны семьи, а ребенок не сможет принести игральные карты в школу, чтобы поиграть на перемене, не провоцируя аналогичных реакций со стороны педагогов. Причем понятно, что этот культурный стереотип к жизни давно уже имеет весьма опосредованное отношение, и какая-нибудь браузерная многопользовательская игра с куда большим успехом приобщит ребенка к игре на деньги, чем колода карт на перемене. Но перед нами все же встает проблема того, что ребенок может начать ощущать, будто делает что-то аморальное и неприличное. Это его либо отвратит от игры (и потеряется смысл игры как самоподдерживающейся развивающей деятельности), либо негативно скажется на самовосприятии – а у нас нет цели заставить ребенка ощущать себя хулиганом и правонарушителем.
Вариант решения этой проблемы – играть с ребенком не в карты, а в маджонг. Читать полностью »
О состоянии дел в области детского технического творчества. Ближайшие перспективы
2017-02-01 в 11:49, admin, рубрики: 3D-печать, 3d-принтер, бизнес, инженер, инженерия, лаборатория, мейкерспейс, педагогика, робототехника, стартап, техническое творчество, Учебный процесс в IT, центр технического творчества, цмит, метки: цмитЦМИТ — это центр молодежного инновационного творчества.
Цель данного топика — поделиться анализом ситуации и видением будущего в сфере технического творчества молодежи. Проектное обучение*. Я ожидаю увеличение количества технически грамотной молодежи, способной создавать серьезные технические проекты, в 100 — 1000 раз в районе 2020 года. Под катом предпосылки и описание процессов, которые к этому приведут.
Статья будет полезна руководителям ЦМИТов, техническим предпринимателям, управленцам в инженерии, стартаперам, техномолодежи, управленцам вузов.