Рубрика «паттерны проектирования» - 7

В настоящие время, кроме знаменитой книги Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования, существует много различных источников, как по самим паттернам проектирования, так и по примерам их применения, да еще на разных языках программирования. С учетом этого и того, что во многих случаях, очень сложно различить один паттерн проектирования от другого, поскольку не всегда имеется его четкое, формальное определение, сводит в результате все положительные моменты от применения паттернов проектирования к нулю. Особенно это заметно на часто прилагаемой к примерам диаграммах на UML, поскольку они получаются малоинформативными и как бы ни о чем.

Критерии «идеального» решения

  • Выбрать пример, на котором можно продемонстрировать большинство паттернов проектирования.
  • Постановка задачи для примера должна быть простой, а предметная область примера всем знакомой.
  • Не давать определение паттерна, раз его сложно формализовать, а показать его отличие от другого на разных решениях (паттерны ведь разные) для одной предметной области.

Читать полностью »

Продолжение топика Альтернативное описание паттернов проектирования

Facade — позволяет скрыть сложность системы путем сведения всех возможных внешних вызовов к одному объекту, делегирующему их соответствующим объектам системы.
Читать полностью »

Продолжение топика Альтернативное описание паттернов проектирования

Interpreter — решает часто встречающуюся, но подверженную изменениям, задачу.
Читать полностью »

Продолжение топика Альтернативное описание паттернов проектирования

Iterator — представляет собой объект, позволяющий получить последовательный доступ к элементам объекта-агрегата без использования описаний каждого из объектов, входящий в состав агрегации.
Читать полностью »

Продолжение топика Альтернативное описание паттернов проектирования

Abstract factory — предоставляет интерфейс для создания семейств взаимосвязанных или взаимозависимых объектов, не специфицируя их конкретных классов.
Читать полностью »

[Почти] MVC подход к реализации пользовательского интерфейса в Delphi. Часть 3. Объекты
В предыдущих частях статьи (1, 2) я показал, каким образом можно организовать работу с внутренними данными приложения и пользовательским интерфейсом через одну точку входа — модель. Изменения модели автоматически отражались в пользовательском интерфейсе. При этом для упрощения в качестве модели я использовал простые property класса формы, setter которых может привести GUI интерфейс к текущему состоянию модели. В данной части статья я покажу, как интерфейс может реагировать на изменения самих объектов внутри приложения.
Читать полностью »

[Не совсем] MVC подход к разработке пользовательских интерфейсов в Delphi. Часть 2. Списки

Предыдущая статья была посвящена всего одной галочке. Пора переходить к чему-то чуть более серьезному. Сегодняшняя тема — представление списков и связь GUI-списков с внутренними данными. Статья предназначена для Delphi-разработчиков.
Читать полностью »

MVC подход к разработке пользовательских интерфейсов в Delphi. Часть 1. Галочка
Не буду писать красивых предисловий, потому что статья не развлекательная, а скорее техническая. В ней я хочу кратко рассмотреть простые приемы программирования пользовательского интерфейса классических desktop-приложений в среде Delphi.
Тех немногих, кто еще пользуется этой средой разработки, прошу под кат.
Читать полностью »

image

DISCLAIMER: не проматывайте этот пост только из-за того, что обзор книг – это неинтересно. Здесь будет пяток интересных цитат и ряд других полезных мыслей!

Если спросить у десяти разработчиков о паттернах проектирования и о том, какая книга является лучшим источником информации по этой теме, то 9 из 10 назовут знаменитую книгу банды четырех и будут правы. GoF – является классическим каталогом паттернов в том виде, в котором он был описан Кристофером Александером 35 лет назад и все еще остается бесценным справочником для любого программиста.

Но, как и у любого каталога (или справочника), Эрих Гамма и др. сосредотачиваются на применимости паттернов, на связях конкретного паттерна с другими, они дают примеры использования в реальных проектах, но они не учат (точнее, не акцентируют на этом внимание) тому, какие принципы объектно-ориентированного программирования эти паттерны решают; где найти ту грань, когда от паттернов лучше отказаться и не предупреждают о недостатках их чрезмерного использования.
Читать полностью »

Любой знакомый с книгой о паттернах, написанной Бандой Четырёх знает, что паттерны, описанные в книге, представляют собой элегантные решения, проверенные временем. К сожалению, выделение этих паттернов из преемственного кода невозможно, потому что никто не знает, что они предложили эти паттерны, когда писали преемственный код. Поэтому следующий текст представляет из себя паттерны для широких масс. Представленные в этом документе паттерны представляют собой решения, пережившие многих. Наслаждайтесь чтением, но не используйте на практике!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js