Рубрика «паттерны проектирования» - 4

Как вы уже догадались из названия поста, речь пойдёт о широко известном паттерне проектирования Factory. Вы спросите: «зачем этот пост, ведь сеть уже и так наполнена массой подобных постов?». Но не судите меня за желание поделиться плодами своего труда.

Немножко о себе. Я молодой, не опытный, перспективный разработчик в области BigData, короче говоря junior. Получил задание разобраться в некоторых паттернах проектирования (на мой вкус), и первым я решил исследовать Factory Design Pattern.
Читать полностью »

Шаблонный метод

Когда приходится спрашивать человека, какие паттерны проектирования ему приходилось использовать чаще всего, почему-то мало кто называет паттерн «Шаблонный метод» (Template Method). Вероятно, это связано с пробелом в знании номенклатуры паттернов, ибо лично я с трудом представляю себе, чтобы более-менее опытный программист ни разу не использовал такой удобный и полезный паттерн. Предлагаю ещё раз взглянуть на него поближе.

Итак, шаблонный метод. Читать полностью »

Введение

Кнопки «Undo» и «Redo», позволяющие отменить и вернуть обратно любые пользовательские действия, а также посмотреть в списке перечень всех выполненных действий, являются стандартом де-факто для таких приложений, как текстовые процессоры и среды разработки, редакторы графики и САПР, системы редактирования и монтажа звука и видео. Они настолько привычны для пользователя, что последний воспринимает их наличие как данность, всего лишь одну функциональную возможность наряду с десятками других. Но с точки зрения разработчика требование к наличию undo является одним из факторов, влияющих на всю архитектуру проекта, определяемую на самых ранних стадиях проекта разработки.

Функции undo в приложениях LibreOffice и GIMP

В открытых источниках существует довольно мало информации о том, как практически реализовывать функциональность undo/redo. Классическая книга Э. Гаммы и др. «Приёмы объектно-ориентированного программирования. Паттерны проектирования» коротко упоминает о пригодности для этой цели паттерна «команда», в интернете на эту тему много общей информации, но нам не удалось найти достаточно полного, проработанного примера реализации. В нашей статье мы попытаемся восполнить этот пробел и, основываясь на опыте автора, продемонстрировать подробный пример архитектуры приложения, поддерживающей undo/redo, который может быть взят за основу других проектов.
Читать полностью »

Позвольте небольшое предисловие — обозначу в нём цель статьи.
Я по субботам студентам младших курсов преподаю введение в шаблоны проектирования. Вот, хочу поделиться опытом, описать план нескольких первых лекций. Большинству читателей, я полагаю, сам излагаемый мной материал давно знаком, но, возможно, порядок и способ изложения покажутся любопытными.
Слишком часто, увы, нам рассказывают что-то, но не говорят, зачем это нужно, или говорят даже, но будто вскользь. Скажем, обыкновенно, говоря о C#, расскажут, что такое базовый класс и интерфейс, каким синтаксисом нужно пользоваться, чтобы написать их, приведут пример, где базовым будет класс «Птица», а наследниками «Утка» и «Орёл», но зачем всё это нужно, какая от всей — потенциально сложной — иерархии классов достигается польза, не говорят: это будто бы в тени, подразумевается само собою. И вот потому у многих учеников, ещё не успевших набить свои шишки, в голове перевёрнутая картина мира — они неплохо представляют, что за инструменты даны им в руки, но зачем они изобретены и к чему применимы, понимают смутно.
Вот поэтому я сочинил несколько учебных примеров, на которых можно показать зачем нужны некоторые подходы. Правда, придётся принять условность — будем бить из пушки по воробьям, а то и по воображаемым мишеням. Зато пристреляемся и уж во вражеский бруствер точно попадём, случись что.
Сразу скажу, что от вопросов совсем простых мы быстро перейдем к довольно сложным (ну, скажем, к компоновщику), потому читайте до конца, если уж не с начала.
Читать полностью »

Здравствуйте!

В ближайшее время читайте пост о русском переводе долгожданной книги "Создание Микросервисов" Сэма Ньюмена, которая уже отправилась в магазины. Пока же мы предлагаем почитать перевод статьи Аруна Гупты, автор которой описывает самые интересные паттерны проектирования, применимые в микросервисной архитектуре
Читать полностью »

Долгое время я изучал паттерн MVC. Больше полутора лет прошло с тех пор, как я впервые с ним познакомился и в течение всего этого времени я никак не мог упорядочить в своей голове зоны ответственности трех составляющих паттерн компонентов.

MVC — это сложное, но потрясающе изящное архитектурное решение. Я не представляю, во что бы превратились современные приложения без данного паттерна.

В интернете вся информация разбросана какими-то кусками, и теперь, через полтора года знакомства и бесконечных исследований, я наконец могу сказать: да, я знаю этот паттерн вдоль и поперек.

Я решил собрать всю недостающую информацию в одном месте. Это и стало причиной для написания статьи.

tl;dr: читаем итог. Остальных прошу устроиться поудобнее.
Читать полностью »

Статья про то, как с помощью расширенных генераторов Python сделать собственную реализацию сопрограмм, переключающихся по получению событий. Простота кода получившегося модуля вас приятно удивит и прояснит новые и мало используемые возможности языка, которые можно получить, используя такие генераторы. Статья поможет разобраться и с тем, как это устроено в серьезных реализациях: asyncio, tornado, etc.
Читать полностью »

Привет Хаброжители!
Решили сделать акцент на двух книгах, взаимно дополняющих друг друга:

image

Приемы объектно-ориентированного проектирования — Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес
Прототип: Design Patterns. Elements of Reusable Object-Oriented Software

Объектно-ориентированное мышление — М. Вайсфельд
Прототип: The Object-Oriented Thought Process (4th Edition) (Developer's Library)
Читать полностью »

Практически все современные языки программирования включают в том или ином виде объектно-ориентированные возможности, тем не менее, авторы языка Go постарались максимально ограничиться императивной парадигмой. Это не должно вызывать удивление, если учесть что одним из авторов языка является Кен Томпсон (разработчик UNIX и языка С). Такая ярко–выраженная императивность языка может ввести опытного объектно-ориентированного программиста в некоторое недоумение и посеять сомнения насчёт возможности решения современных задач на таком языке.

Эта статья призвана помочь программистам, заинтересовавшимся в Go, разобраться в императивных особенностях языка. В частности, помочь реализовывать ключевые паттерны проектирования. Кроме этого, будут приведены некоторые интересные решения реализованные в самом Go, его стандартной библиотеки и инструментарии, которые приятно удивят многих.
Читать полностью »

Как мы спроектировали и сделали True Image for MacВсем привет. Однажды мы узнали о том, что нам предстоит сделать True Image для Mac OS. Как это обычно бывает, сделать надо быстро и качественно, ага. Сразу возник резонный вопрос, почему бы просто не скомпилировать True Image для Windows под Мак, ведь большинство кода уже кроссплатформенно, в том числе интерфейс, написанный на Qt? Но нам тут же были обозначены рамки:

Интерфейс решено было сделать абсолютно новый, в разы проще чем у большого брата. Также в качестве GUI-фреймворка опытные в Маковых делах ребята из Parallels посоветовали использовать именно нативный Сocoa вместо Qt, а люди из еще одной известной компании подтвердили правильность этого решения. Решили не ставить под сомнение их опыт.

В итоге было решено попытаться написать фронтенд на Cocoa к существующему коду. Продукт мы таки выпустили и уже написали об этом на Хабре, а сегодня я хочу поделиться архитектурно-техническими деталями сего процесса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js