Рубрика «пациент»

Я несколько месяцев назад попросил тех, кто боится стоматологов, сходить на интервью. Многие пришли с Хабра, и я пообещал поделиться результатами. Сразу скажу, сами результаты меня очень удивили, потому что я ждал историй тех, кого в детстве обижали врачи, а получил совершенно другое. Большая часть страхов перед врачами была связана со страхом неверного решения с высокими последствиями.

То есть зубы оказались в той же группе решений, что выбор спутника жизни, смена работы, покупка квартиры и так далее!

Хабр оказался очень хорошим местом для сбора такого рода научных данных по трём причинам:

  • Вы очень стремитесь помочь, и желающих пришло сильно больше, чем мы планировали, некоторым даже пришлось отказать.
  • Аудитория почти вся мужская. Дентофобия намного более характерна для мужчин, чем для женщин. Из наших соцсетей и других площадок чаще приходили женщины. С Хабра не пришла ни одна, только мужчины.
  • Сами интервью проходят очень чётко, вы очень детализированно и точно отвечаете.

Большое спасибо за это.

Сразу уточню, что это качественное исследование, а не количественное. Мы искали закономерности и выделяли образ действий, чтобы дальше построить гипотезы и провести уже количественные эксперименты.

Вторая особенность — у нас нет сырых данных, кроме заметок в блокноте, потому что все интервью проходили без записи и анонимно, это было основное условие участия для многих.

Теперь давайте перейдём к самим выводам. Читать полностью »

Сегодня у нас ещё один пациент с Хабра — umka-beaf

Сергей, технический директор ИТ-компании, пришёл к нам с весьма характерной историей и классической картиной «рта айтишника». У него были абсцесс, стёртые жевательные зубы, сильный запах изо рта и стоматофобия. Но больше, чем стоматологов, он боялся бросить лечение на середине пути, как уже бывало в прошлом.

А дальше он потерял сознание и 2,7 миллиона рублей. Но зато когда очнулся — перестал резать язык о зубы и стесняться разговаривать с людьми.

image
Собственно, даже на рентгене видно, что наши коллеги когда-то давно лечили Сергея не очень хорошо

Перед тем как решиться на лечение, Сергей долго читал наш блог на Хабре.

До «Белой Радуги» моё знакомство с карательной советско-российской стоматологией выглядело так: кругом — мышьяк, и в борьбе с пульпитом убивались все зубы, до которых можно было дотянуться. После этой «бережной» процедуры оставшиеся без нервов зубы методично разрушались и крошились, пока вместо жевательных зубов не оставались только острые обломки, о которые я постоянно резал язык. Правда, надо отметить: мой «фасад» до упора выглядел довольно неплохо, и после лечения улыбка внешне почти не изменилась. Но если я улыбался слишком уж широко, то в одном месте было видно золотую коронку, а в другом — большой провал. Жевательных зубов у меня почти не осталось. К тому же, честно говоря, с гигиеной всё было отвратительно, и изо рта у меня сильно пахло. Усугублял положение тот факт, что в последние 18 лет я много курил, и это тоже не добавляло дыханию свежести.

Изначальный запрос выглядел так: «Нет сил это терпеть, снесите мне все зубы и сделайте вставную челюсть». Сразу скажем, что получил он совсем не это.

Ниже будет история о том, как это лечение выглядело со стороны: рассказывает сам Сергей и я, его курирующий врач-ортопед Артём Абакумов.Читать полностью »

Тут мы продолжаем рассказывать про то, как вы взаимодействуете с нашими уютными клиниками. Иван (имя пациента изменено) пришёл к нам после долгого и вдумчивого чтения блога на Хабре, а до этого лет десять, наверное, не был вообще ни у каких стоматологов.

Когда он впервые сел ко мне в кресло, у него не было вообще ни одного целого зуба. Это не преувеличение ради красного словца — реально ни одного! Спустя год и примерно пятьдесят визитов в клинику у Вани улыбка, как говорится, — на миллион! Точнее, на три.

Он сам захотел рассказать здесь свою историю. Поэтому вот.

image
Это Иван, он прошёл зубной квест на хард-левеле и радуется

Сначала будут Ванины впечатления, а потом я, Леван, его ортопед, расскажу, как мы реставрировали его зубы. И заодно про то, как мы работали со сложным пациентом, который мог сорваться и уйти в закат с любого приёма, плюс дополнительно у нас не возникла симпатия с первого раза, что неудивительно, если знать его анамнез. Читать полностью »

Знакомьтесь: Илья — один из подписчиков нашего блога на Хабре, разработчик. В 2021 году он уехал жить и работать в Швецию. Последние двадцать лет у Ильи были крайне напряжённые отношения со стоматологами. Точнее, этих отношений не было совсем: с начала двухтысячных он ни разу не был у зубного.

image

В 90-е годы врачей, с которыми Илье приходилось тогда иметь дело, ни разу не посетила мысль о том, что пациенту во время приёма должно быть комфортно и не больно. Так что доверие к представителям нашей профессии было подорвано очень качественно.

Время шло, проблемы копились, пора было что-то с ними уже сделать. И тут на сцену вышли мы.

Поначалу — заочно: Илье попались на глаза наши статьи о типичных проблемах айтишников и он начал пролистывать наш блог. Слово за слово, пост за постом, и он принял решение хотя бы написать нам в личку.

К нам в клинику Илья пришёл летом 2023-го. Когда мы заканчивали лечение, он сказал мне:

«У вас в блоге много классных экспертных статей от докторов, но нет ни одной «с кушетки пациента».

Эта — первая. Нас здесь будет двое: я, врач Антон, и пациент Илья, и мы расскажем каждый со своей колокольни, как на практике проходит лечение больных с тяжёлым анамнезом и стоматофобией. Читать полностью »

Будни офтальмолога в поликлинике: когда врачей недостаточно - 1
Вы просили не ставить страшные картинки с иголками в глазу до ката

Офтальмолог в поликлинике получает около 25-35 тысяч рублей в регионе и несколько больше в Москве (оклад около 20, остальное плавающие надбавки: стаж, интенсивность, категория и прочее). Эта работа считается скучной: карьерный рост лежит либо в науке, либо в хирургии. Если речь про науку — то надо писать работу по какой-то патологии, от которой умирают сотни тысяч людей. В офтальмологии с этим сложно, а исследования про качество жизни пациента не так котируются в мировой практике.

Сегодня я расскажу, что представляет из себя профессия врача-офтальмолога, какие они бывают, и что нового появилось в наших поликлиниках и стационарах за последние годы. И почему именно эта ситуация позволила России получить кое-какие преимущества на мировом рынке медизделий.

Но начнём с того, что в поликлинике всё страшно. И речь не про то, что сейчас идёт COVID-19, нет. Прямо сейчас плановый приём во всех поликлиниках закрыт, и пробиться к узким специалистам можно только по экстренным случаям через суровую медсестру с ректальным инфракрасным термометром. Сами врачи сидят на чемоданах и ожидают возможного срочного перепрофилирования в инфекционистов, если их будет не хватать.

Я бы хотела рассказать о том, что в некоторых местах филиал ада открыт постоянно. Начну с того, что врачей недостаточно. Читать полностью »

«Доктор, уберите это из счёта»: как мы искали неправомерные услуги в ДМС - 1

Во многих больницах, работающих по ДМС и просто оказывающих платные услуги населению напрямую, существует своеобразный «план продаж» на каждого практикующего врача. Выполнение этого плана зачастую достигается недобросовестными путями за счёт застрахованных по ДМС. К примеру:

  1. Комплексные услуги разбиваются на составляющие врачебные манипуляции так, чтобы чек был больше.
  2. Назначаются избыточные процедуры и исследования при лечении диагнозов — особенно, если в больнице совсем недавно закупили новое оборудование.

Такие злоупотребления — огромная статья убытков для страховых компаний в секторе добровольного медицинского страхования (ДМС), которые и так находятся в условиях жёсткой конкуренции и вынуждены всё больше расширять программу страхования для привлечения клиентов. Поэтому с их стороны есть врачи-эксперты, занимающиеся регулярной проверкой счетов. А в случае выявления нарушений — проведением так называемой «профилактики» в лечебно-профилактических учреждениях.

Все это — долгая и рутинная работа, требующая от эксперта предельной концентрации. Ведь на правомерность оказания услуги влияет целый ряд факторов, связанных как с историей лечения пациента и его программой страхования, так и с особенностями прайс-листа в больнице. Естественно, везде, где вы видите слово «рутина» можно применить автоматизацию. Что мы и сделали. Не без сложностей. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js