Рубрика «passthrough»

Вступление

В статье описывается способ проброса физических устройств из гипервизора KVM в гостевую ОС с помощью технологии VFIO, реализованной в linux kernel 3.9.*.
Материал не является руководством к действию (прим. туториалом). Все описанные инструкции вы производите на свой страх и риск.

Эксперимент выполняется под ОС Ubuntu 13.10:

  • kernel: 3.11.0-15-generic
  • qemu: 1.5.0
  • seabios: 1.7.3

Аппаратная часть стенда:

  • мат. плата: AMD990FX
  • процессор: AMD FX-8120
  • опер. память: DDR3 PC3-14900
  • видеокарта: ATI RADEON HD 7750
  • видеокарта (гость): NVIDIA GTX560-TI

Видеокарта для гостевой системы и хоста, может быть, предположительно, любая (NVIDIA, ATI RADEON).
Материнская плата должна иметь блок управления памятью ввода/вывода (IOMMU) — технология AMD-Vi или VT-d.
Если используется процессор Intel, то он также должен поддерживать VT-d.
Независимо от выбранной платформы в биосе материнской платы должны быть реализованы IVRS/DMAR таблицы.
Читать полностью »

Прочитав однажды пост [1] про успешный проброс видеокарты в виртуальную машину я подумал, что неплохо бы мне завести себе такую рабочую станцию.

При разработке кроссплатформенного программного обеспечения часто возникают проблемы с его тестированием. Всю свою работу я выполняю исключительно под Linux'ом, при этом конечный пользователь работает исключительно в операционной системе (ОС) Windows. Можно было бы использовать VirtualBox, например, но когда нужно проверить работу модулей использующих OpenGL или CUDA возникают серьёзные проблемы. Dual Boot как вариант даже не рассматриваю. Получается, что, так или иначе, мне приходиться использовать второй компьютер, который просто не куда поставить. При этом большую часть времени он простаивает без дела. Получается крайне не эффективная, с точки зрения использования ресурсов, схема.

Однажды моя мечта превратилась в крайнюю необходимость. Необходимо было собрать графическую станцию со следующими характеристиками:

  1. Операционная система Windows 7 (далее Windows);
  2. Набор программного обеспечения использующего DirectX, OpenGL и CUDA;
  3. Высокоскоростное, локальное, отказоустойчивое хранилище размером порядка 10 Тб;
  4. Механизм резервного копирования и восстановления всей системы;
  5. Периодическое автоматическое резервное копирование пользовательских данных.

Многие могут подумать: «Причём же тут виртуализация?». Проблема в том, что Windows, по моему личному мнению, не отличается высокой надёжностью. Зачастую конечными пользователями системы являются не особо квалифицированные люди, в следствии чего на компьютер попадает зловредное ПО, которое может уничтожить все данные на всех накопителях. При этом необходимо чтобы бэкап хранился локально, но уничтожить его было не возможно. Организация большого и быстрого хранилища данных так же не является тривиальной задачей. Так или иначе, было решено запускать Windows в среде виртуальной машины (ВМ).
Читать полностью »

Предыстория

После прочтения этой статьи, моя девушка предложила попробовать вставить в мой системник вторую видеокарту и получить две машины на одном железе. Мы проделали длинный совместный путь проб и ошибок, столкнулись с интересными проблемами, решение которых я хотел бы описать.
Читать полностью »

Предыстория

Прочитав как-то статью про успешный проброс видеокарты в виртуальную машину решил, что когда будет два видеоадаптера — сделаю так же. Однажды второй адаптер появился, и решил поиграться с бубном видеокартами, пол дня ушло на изучение разнообразной документации, но в итоге всё срослось, так что всех кому интересно узнать, как повторить, и что получилось — приглашаю под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js