Рубрика «Pascal» - 4

image

Некоторые считают, что современный мир почти не знает Никлауса Вирта и даже не догадывается о его огромном вкладе в мировую компьютерную науку. Кто-то полагает его «отцом Паскаля». Вирта вспоминают не только педагоги в ВУЗах, когда преподают студентам Turbo Pascal, но и коммерческие разработчики, пишущие на Delphi.

На самом деле, Никлаус Вирт является инженером с большой буквы, его вклад в развитие языков программирования не ограничивается Паскалем, а только начинается с него. Кроме того, Вирт — педагог, общественный деятель и, можно сказать, философ. Попробуем оценить реальный масштаб его личности и вклад в ИТ-индустрию.Читать полностью »

Каким будет следующее поколение видеокарт - 1Если стационарный компьютер или ноутбук ориентирован на новые и требовательные видеоигры, а также работу с системами автоматизированного проектирования и другими специализированными приложениями, то в нём чаще всего установлен видеоускоритель либо компании Nvidia, либо AMD. Текущее поколение видеоускорителей представлено девятисотой серией GeForce и трёхсотой серией чипов Radeon. Обе постепенно заполняются моделями разной направленности: Nvidia начала делать это осенью 2014 года, AMD — в прошлом июне.

Новая линейка появится в 2016 году. Производители предоставляют скудную информацию о новых продуктах. Возможно, они опасаются эффекта Осборна: рассказ о более совершенном последователе состарит текущую модель в общественном восприятии, что негативно отразится на продажах последней. А ещё разработчики и сами могут не знать, как будет выглядеть конечный продукт на прилавке. Но какая-то информация есть уже сейчас.
Читать полностью »

Нет, игр не будет

Автомобильный суперкомпьютер Drive PX 2 от Nvidia для автономного вождения - 1Год назад на Международной выставке потребительской электроники CES 2015 производитель видеоускорителей Nvidia показал свой продукт для беспилотных автомобилей. Это был компьютер Drive PX. В этом году на CES 2016 глава Nvidia Жэнь-Сунь Хуан рассказал о обновлении этого продукта. Новый компьютер носит название Drive PX 2, обладает тепловыделением 250 ватт и системой жидкостного охлаждения.
Читать полностью »

tl;dr: Go достаточно многословный и строгий язык программирования с очень предсказуемой и стремительной кривой обучения, что делает его крайне удачной технологией для обучения программированию новоприбывших!

Я только приехал из штатов, после Google Code-In 2014 Grand Prize Trip, отдохнувший и веселый. Какое-то время думал написать отчет о том, чем призеры там занимались, как нас приняли в Mountain View и обо всем этом, но в какой-то момент понял, что все это совершенно бесполезно. Совсем недавно я по воле случая должен был помочь своему товарищу с домашкой по информатике (там было что-то вроде selection sort). Реализация требовалась на паскале, а я паскаль знаю очень плохо, как впрочем и другие неактуальные, по большей мере, языки программирования, вроде Ada.

Go как язык для обучения программированию - 1В меня ударила молния и укусил гофер, после чего мое тело мутировало в какую-то кунг фу Go хренотень. Иными словами, я задумался о возможном потенциале моего любимчика среди новых технологий, Go, в качестве языка для обучения программированию новоприбывших (читай: школьников). Мне кажется, у Go есть все, что в принципе может быть нужно подобной программе и даже чуточку больше (например, в школе могли бы затрагивать тему параллельного, ни в коем случае не concurrent, программирования, которую не затрагивают, просто потому что FPS вообще не умеет гонять два куска кода одновременно). Под катом, собственно, мои мысли на этот счет. Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет divan0! Большое спасибо за твою просветительскую деятельность в тематическом хабе: Go действительно нуждается в огласке, ведь много людей до сих пор считают, что это какая-то страшная поделка уровня Plan9 из 80-х и к тому же, без обобщенного программирования (в каждой шутке есть доля шутки), а ты рассказываешь людям очень правильные вещи на понятном для них языке! Никакого дисклаймера не будет, но я настоятельно не рекоммендую воспринимать содержимое статьи абсолютно серьезно, ведь я человек, у которого есть целых два гофера: синий и розовый!
Читать полностью »

Работая над утилитой для собственного использования столкнулся с одной «волшебной» ошибкой. Изначально я намеревался сделать программу с возможностями квайна, но этого не получилось, так как даже от строки (из Википедии):

var s:string='var s:string=;begin insert(#39+s+#39,s,14);write(s)end.';begin insert(#39+s+#39,s,14);write(s)end.

мой мозг стремительно уходил в рекурсию. Что говорить про более сложные программы? Молчу про квайны на несколько языков. Поэтому я решил сделать квайн не напрямую, т.е. который выводит свой код, а через обходные пути, т.е. есть базовая программа, которую нужно вывести и программа, которая выводит. Получился псевдо-квайн. А дальше пошло самое настоящее волшебство, которое у программистов бывает часто.

В какой-то момент я перепутал код выводимой программы и код программы, которую нужно вывести (ошибся в названии файла). И получил настоящий квайн. Немного допилил до более лучшего вида и пришел сюда поделится своей историей.
Читать полностью »

На сцену выходил глава Tesla Илон Маск

nVidia показала платформу для беспилотных автомобилей и самый мощный GPU в мире - 1Во вторник компания nVidia показала новый мощнейший (среди систем с одним графическим процессором) видеоускоритель Titan X с 12 гигабайтами памяти. Розничная стоимость новинки составит от 999 долларов. Также в руках главы nVidia Жэнь-Сунь Хуана появился автомобильный компьютер Drive PX, который призван стать ядром автономных машин.

Новый Titan X показали ещё 4 марта, две недели назад, но то объявление выглядело скомкано и слишком бессодержательно. На тот момент проходила конференция GDC, и во время рассказа представителей Epic Games о своём игровом движке Unreal Engine и его требовательности к «железу» на сцене в качестве особого участника внезапно появился Хуан. Там исполнительный директор nVidia и рассказал о новой видеокарте, не слишком вдаваясь детали.
Читать полностью »

Введение

Давным давно, в далекой Галактике, когда жесткие диски были не более 100 Мб (а кое где их и не было вовсе), шина адреса всего 16 бит, о графических 3D-ускорителях никто, или почти никто даже не помышлял, а Интернет приходил в редкие дома, по мокрым бельевым веревкам через пищащие коробки…

В общем тогда люди тоже писали программы. Учились их писать, писали, и даже продавали потом. Ностальгия по старым школьным компьютерам побудила меня, вооружившись эмулятором, гуглом, и собственными руками, переменного радиуса кривизны, вспомнить как это было самому а потом рассказать вам. Добро пожаловать под кат.

Теплый и, в каком-то смысле, ламповый монитор прошлого...
Ностальгия по КУВТ: ретроспектива средств разработки для 8-битных компьютеров MSX. Часть 1 — языки, редакторы, трансляторы - 1

Читать полностью »

Нужен срез того, какие сейчас языки программирования преподаются в школе и в каком процентном соотношении. В сети не удалось найти подобной статистики. На хабре есть это, но необходимо узнать реалии, а не то, «какой язык был первый» или «какой лучше для первого».

Если вы окончили школу в последние 5-7 лет или сейчас преподаете программирование школьникам или знаете со слов других, ответьте, пожалуйста, на опрос.

Читать полностью »

Если бы языки программирования были детскими конструкторами

Всем привет! Как то случайно года 3 назад представил язык Pascal как детский конструктор, и написал об этом заметку. Показал друзьям, они заценили. Позже добавил C#, C++, HTML и Ассемблер. Надеюсь,ам понравится. Приятного чтения!
Читать полностью »

imageВ предыдущем топике я обещал подробнее описать особенности программирования промышленных PLC, и почему такое программирование все больше напоминает разработку обычного софта. О языке IEC61131-3 (промышленном диалекте Паскаля) я уже писал, также хорошим вступлением можно считать вот этот хабратопик. Этот пост — о компиляторах PLC, средах разработки, особенностях программирования и эволюции языка и экосистемы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js