Вечер пятницы часто оказывается вечером воспоминаний, и не только о прошедшей неделе, но и о гораздо более ранних событиях. В эту пятницу вспомнил об одной интересной программе для MS DOS (а также для Mac OS, UNIX и VAX/VMS) – Паскаль-интерпретаторе и IDE Dr. Pascal. Подробную информацию о возможностях и отзывы можно найти на сохраненном в архиве сайте изготовителя Visible Software (США), а я ограничусь только наиболее запомнившимися мне идеями, причем эти идеи, на мой взгляд, даже сегодня не утратили актуальности. Прежде всего вспоминается картинка:
Рубрика «Pascal» - 3
Старые секреты быстрой отладки: анимация исходного кода
2018-12-07 в 14:08, admin, рубрики: IDE, mac os, Pascal, UNIX, vax vms, изучение языков, интерпретатор, отладка, Отладчик, Программирование, старое железоКраткий гид по обучению С++: что, когда и на чём создавать
2018-12-07 в 9:00, admin, рубрики: c++, geekbrains, Pascal, qt creator, Блог компании Mail.Ru Group, обучение программированию, Программирование, С++
Недавно у нас на GeekBrains стартовал свежий курс "Профессия: разработчик C++". Программа позволит всего за 9 месяцев освоить этот непростой язык и стать специалистом уровня junior. А это непростая задача. К примеру, в школах и ВУЗах на изучение С++ уходит минимум 2 года, чаще 4-5. Чтобы показать из чего состоит этот нелегкий путь, мы схематично описали для вас основные этапы.
Читать полностью »
Технические интерактивы на фантастических конвентах. Часть 1
2018-12-02 в 20:17, admin, рубрики: Pascal, разработка игр, старкон, фестиваль
За последние несколько лет я пристрастился к фестивалям научной фантастики и фэнтези, кино, сериалов и книг. В первый год только как зритель, но в последующие мне довелось поучаствовать в организации фан-стендов по Доктору Кто (Doctor Who, научно-фантастический сериал), Рэдволлу (Redwall, серия книг Б.Джейкса), Светлячку (Firefly, космический вестерн), Гравити Фолз (Gravity Falls, мультсериал), Футураме (Futurama, творение М.Гроунинга) и Джуманджи (Jumanji, фильмы и мультсериал) на различных фестивалях. Коллеги-стендовики знают, что дело это непростое, подготовка включает в себя и постройку стенда, и пошив костюмов, и разработку программы интерактивов — того, чем можно заняться на стенде. Всё происходит на добровольных началах и без хорошей команды никак. На самом фестивале большую часть времени ты находишься на стенде, проводя интерактивы для посетителей. Всегда интереснее, если на стенде можно заняться чем-то уникальным, подходящим к этой Вселенной, поэтому все стараются придумать что-то особенное. О паре своих интерактивов я и хотел бы рассказать.
В поисках перспективных теней для roguelike
2018-11-27 в 21:18, admin, рубрики: 2d графика, Pascal, raycasting, roguelike, графический дизайн, Дизайн игр, тени
Уважаемые Хабровчане, представляю вашему вниманию продолжение изысканий на тему поиска подходящих теней для 2D рогалика.
Данный пост является сиквелом публикации, своеобразной работой над ошибками и дальнейшее развитие идеи.
Читать полностью »
Low-level Brainfuck
2018-11-03 в 19:12, admin, рубрики: assembly, Brainfuck, interpreter, Pascal, tasm, ПрограммированиеBuilding a Brainfuck translator in TurboAssembler.
To begin with, we will write an interpreter in a high-level language, for example, in Pascal.
Let's write a program that outputs a character whose ascii-code corresponds to the number of +
Therefore, we only need the bf-commands + and .
var
data_mem: array[1..10] of integer; // data array
command_mem: string; // command array
i: integer; // index of command array
j: integer; // index of data array
begin
j:=1;
readln(command_mem);
for i:=1 to length(command_mem) do begin // in the cycle we process the string
if (command_mem[i]='+') then data_mem[j]:= data_mem[j]+1;
if (command_mem[i]='.') then write(chr(data_mem[j]));
end;
end.
bf-code +++++++++++++++++++++++++++++++++. will issue !
(the ascii-code of the symbol ! is 33).
The efficiency of the program can be checked in online ide ideone.com.
Читать полностью »
Несколько причин забыть PascalABC.Net
2018-07-15 в 10:25, admin, рубрики: .net, Pascal, PascalABC.Net, критикаВведение
Времена старого и доброго Pascal закончились. Пришло время новых сред разработки под этот язык. Появилось множество диалектов этого языка. Хотя все они имели что-нибудь общее. Сегодня поговорим о диалекте PascalABC.Net и о том почему же стоит от него отказаться, если Вы всерьез хотите заняться программированием и считаете, что это Ваше будущее.
Читать полностью »
Как быть если компилятор не поддерживает интерфейсы с нулевым смещением VMT
2018-01-09 в 10:37, admin, рубрики: c++, FPC, linux, Pascal, Программирование, СофтДля чего это надо
Часто бывает необходимо писать плагины для программ. Но из-за бинарной несовместимости классов эти плагины придётся писать на том же языке, что и основная программа. В С++ принято располагать таблицу виртуальных функций первой в классе. Если пользоваться определенными правилами (не использовать множественное наследование интерфейсов) и использовать абстрактные классы-то можно добиться возможности запуска плагинов, скомпилированных под разными компиляторами С++.
В этой статье я покажу как использовать плагин написанный с использованием компилятора Free Pascal Compiler в программе на с++ (только общая идея, а не реальный плагин).
Читать полностью »
Голосуем за школьное обучение информатике
2017-11-21 в 17:42, admin, рубрики: Delphi, Pascal, python, Алгоритмы, Исследования и прогнозы в IT, Карьера в IT-индустрии, образование, Программирование, Учебный процесс в IT, языки программирования
(Источник)
Как известно, истина в математике и естествознании не определяется голосованием. Это относится и к информатике (computer science – CS). Несмотря на это, по одной из самых острых проблем CS: уже проводилось несколько голосований, в которых участвовали ведущие мировые эксперты:
На начало 2000-х гг. большинство математиков считают, что эти классы не равны. Согласно опросу, проведённому в 2002 году среди 100 учёных, 61 человек считает, что ответ — «не равны», 9 — «равны», 22 затруднились ответить и 8 считают, что гипотеза не выводима из текущей системы аксиом и, таким образом, не может быть доказана или опровергнута.
(Википедия )
Воспользуемся этим примером и предложим опрос по наиболее острым вопросам школьной информатики, которые выявило недавнее обсуждение.
Читать полностью »
Безболезненная прививка объектного мышления
2017-03-28 в 8:19, admin, рубрики: Delphi, freepascal, lazarus, Pascal, оопИли как можно проще об основных принципах ООП в Lazarus и FreePascal
Часть I
Изучать ООП (объектно-ориентированное программирование) можно двумя способами: или прочитать сотню книжек, в которых дается голая теория об устройстве классов и принципах наследования, полиморфизма, инкапсуляции, но так ничему и не научиться, или перестать беспокоиться и попытаться на практике освоить новые приемы, переработав, к примеру, готовые коды, а лучше с нуля изготовив что-то простое, но красивое.
Во всех книгах, посвященных паскалю, delphi и lazarus (я нашел аж целых две о последнем), очень схожая часть, посвященная ООП. По этим книгам можно много узнать о том, насколько круче ООП устаревшего структурного подхода, но так и не получить достаточных навыков применения этого на практике. Конечно, любой программист, использующий визуальные IDE, уже по умолчанию использует ООП, так как все компоненты и структурные элементы визуального приложения представляют собой объекты, однако свои собственные структуры и абстракции перенести в парадигму ООП бывает очень сложно. Чтобы понять всю прелесть и оценить открывающиеся перспективы, я решил сделать небольшое приложение, которое в конечном итоге превратилось в простенький screensaver. Заодно вспомнил о существовании тригонометрии.
Приложение будет рисовать на экране в случайных местах пятьдесят полярных роз с разными характеристиками: размер, цвет, количество лепестков. Потом их же затирать и рисовать новые, и т.д. Используя принципы структурного программирования, можно, конечно, сделать обычный многомерный массив объемом на 50 и в нем сохранять все уникальные характеристики. Однако стоит вспомнить, что паскаль подразумевает строгую типизацию данных, а, следовательно, массив не может состоять их элементов с разными типами. Можно сделать массив из записей (record), но чего уж мелочиться, от записи до класса — один шаг. Вот его мы и сделаем.
Гайд по Pascal: разбираемся в видеокартах NVIDIA 2016 года
2016-12-29 в 16:15, admin, рубрики: amd, fermi, GeForce, gtx 1050, gtx 1050 ti, gtx 1060, gtx 1070, gtx 1080, Kepler, Maxwell, Nvidia, Pascal, radeon, Видеокарты, гаджеты, Железо, игры, история видеокарт2016 год уже на исходе, но его вклад в игроиндустрию останется с нами надолго. Во-первых, видеокарты из красного лагеря получили неожиданно удачное обновление в среднем ценовом диапазоне, ну а во-вторых NVIDIA в очередной раз доказала, что не зря занимает 70% рынка. Maxwell’ы были хороши, GTX 970 по праву считалась одной из лучших карточек за свои деньги, но Pascal — совсем другое дело.
Новое поколение железа в лице GTX 1080 и 1070 буквально похоронило результаты прошлогодних систем и рынок флагманского б/у железа, а «младшие» линейки в лице GTX 1060 и 1050 закрепили успех в более доступных сегментах. Владельцы GTX980Ti и прочих Titan’ов рыдают крокодильими слезами: их убер-пушки за много тысяч рублей разом потеряли 50% стоимости и 100% понтов. Сама NVIDIA заявляет, что 1080 быстрее, чем прошлогодний TitanX, 1070 легко «наваляет» 980Ti, а сравнительно бюджетная 1060 сделает больно владельцам всех остальных карточек.
Так ли это, откуда растут ноги высокой производительности и что с этим всем делать в преддверии праздников и внезапных финансовых радостей, а также чем именно себя порадовать, можно узнать в этой длинной и немного занудной статье.
Читать полностью »