Например, LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II
Читать полностью »
Рубрика «паровоз»
LeTourneau TC-497: Паровозик, который смог
2022-11-27 в 8:01, admin, рубрики: mark ii, timeweb_статьи_выходного_дня, автопоезд, автопром, апокалипсис, бизнес, Блог компании Timeweb Cloud, Вторая мировая война, изобретатели, инженерия, инженерные системы, Научно-популярное, паровоз, Роберт ЛеТурно, США, техника, транспорт, Холодная война, Читальный залРетропоезд с паровозом
2019-11-06 в 7:07, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, который смог, паровоз, поезд, ретропоезд, Рускеальский экспресс, театр, транспорт, Урбанизм
Пока вы тут сидите, РЖД отлично продаёт билеты на ретропоезда. Это которые, натурально, с паровозом. Да, паровозы переживут многое, включая ядерную войну. Да, на нашем стратегическом резерве можно проехаться.
Итак, у нас ретропоезд «Рускеальский экспресс», который ходит по Карелии от города Сортавалы до горного парка Рускеала. Это 5 часов от Петербурга на важную туристическую точку.
А ещё кроме ретропоезда с нами поехали ретропассажиры. Точнее, студенты театрального колледжа, которые ставили иммерсивную постановку про коммунистов, перевозящих золото партии. Чем вынесли мозг немалому количеству пенсионеров.
Читать полностью »
Устройство старинных вагонов и сигнальная верёвка как прообраз локальной сети поезда
2019-03-12 в 7:03, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, вагон, груз, железная дорога, паровоз, пассажиры, поезд, почта, транспорт, Урбанизм, устройствоДавайте пробежимся коротко по эволюции вагона. Очень быстро и поверхностно, небольшими интересными кусочками без длинных периодов доделки. Начнём с тормозной магистрали и кондукторов. Тормозную воздушную магистраль поезда придумали далеко не сразу. Сначала были вот такие места тормозильщиков (их на французский манер сразу назвали кондукторами): на тормозной площадке вагона сидел человек, который ждал тройного свистка. Это был сигнал закручивать тормоз. После остановки он ждал сигнала откручивать тормоз. На фото реконструкции Музея железных дорог России в Петербурге не видно, как сильно он старался завернуться в одежду. Мёрзли они очень сильно:
Исходящий сигнал тоже был. Кондуктор мог подать сигнал на паровоз с помощью сигнальной верёвки, проходящей через все вагоны. Вот её крепление сверху почтового вагона:
Она присоединялась, например, к фонарю у машиниста. Он видел мигание фонаря и выглядывал посмотреть, что случилось. Дальше они общались флажками: все кондукторы при необходимости высовывались и читали знаки.Читать полностью »
Как были устроены паровозы
2019-02-26 в 7:00, admin, рубрики: Блог компании Туту.ру, вагон, дизельный автобус, железная дорога, котёл, паровоз, пассажиры, тепловоз, транспорт, Урбанизм, устройство, электровоз
Так выглядит кабина паровоза «Серго Орджоникидзе» (это СО17-1137). Множество трубок сверху — это пароразборная колонка, к каждому потребителю отходит своя труба. А потребителей в уже достаточно зрелом технически паровозе много: две паровые машины слева и справа для движения колёс, свисток, механический углеподатчик, инжекторы для закачки воды, электрический генератор для освещения, насос для воздушной магистрали и так далее.
До электрических ламп использовали керосиновые фонари прямо впереди паровоза и ацетиленовые химические прожекторы. Потом примерно в начале двадцатого века «люксовые» вагоны обзавелись электрическим светом, а потом и паровоз стал освещаться яркими лампами, в частности, чтобы видеть, что происходит с колёсами и осями. Потому что помощнику машиниста иногда нужно было выйти на ходу и постучать кувалдой по кулисе, так как снег забился и смёрзся в лёд. Читать полностью »
Бездымный паровоз, или Паровой аккумулятор повышенной емкости
2018-04-03 в 4:44, admin, рубрики: аккумуляторы, едкий натр, каустическая сода, Научно-популярное, пар, паровоз, старое железо, физика, химияБестопочные паровозы использовали там, где были нежелательны огонь и дым — в тоннелях, на пожароопасных производствах (бумажные фабрики, нефтеперегонные заводы) и т.п. Такой паровоз не имел топки для сжигания угля/нефти, а вместо этого оборудовался теплоизолированным котлом-аккумулятором
(из петербургского музея железных дорог России)
Перед началом работы бестопочного паровоза котел его на 60-70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от стационарной котельной установки.