Рубрика «паровой двигатель»

Домашнее пароходостроение - 1

Меня уже с детства манил судомоделизм, паровые двигатели и пароходы. И вот вдруг, в какой-то момент, я всё-таки решил поженить эти два устремления в одном хобби. Посему начал смотреть видео про паровой судомоделизм, попутно отвисал в Ленинской библиотеке и читал всё, что удаётся найти по этой теме.

Мне случайно удалось познакомиться с одним американцем по имени Leslie Proper, который проектирует миниатюрные модели работающих пароходов. У него свой блог на ютубе (откуда я о нём и узнал), множество статей и книг.

Восхищаясь его проектами и удивительными решениями, я прислал ему кучу нашей советской литературы с чертежами моделей паровых двигателей и судов. Прекрасно осознавая, что вряд ли он будет учить русский, чтобы это прочитать, написал ему номера страниц с интересными материалами. А в ответ он мне бесплатно прислал полную информацию по проекту своего пароходика Victoria. И по ним я начал мастерить модель...Читать полностью »

Паровой мотоцикл

Паровой мотоцикл

Зачем создавать паровой мотоцикл?

Читать полностью »

Паровой двигатель - 1

Картинка Vecstock, Freepik

Появление паровых двигателей дало человечеству новые возможности и ознаменовало переход к настоящей Промышленной Революции, дав новые возможности по добыче полезных ископаемых, перемещению на большие расстояния, осуществлению иной тяжёлой работы. Так что же собой представляют паровые машины?

Читать полностью »

Паровой мотоцикл Лёхи Романтика
Паровой мотоцикл Лёхи Романтика

Введение

Читать полностью »

Джеймс Уатт, создатель инструментов - 1

<< До этого: Триумвират угля, железа и пара

Новый синтез

В XVIII веке начали формироваться новые каналы связи и новые союзы между ремесленниками и кустарями с одной стороны, и «школярами», приобретавшими абстрактные знания, с другой. Возможно, это сближение началось ещё с итальянских инженеров XV века, представителей эпохи Возрождения, таких гениев, как да Винчи и Брунеллески, однако по-настоящему оно раскрылось через несколько столетий, когда научные знания стали просачиваться в популярную культуру.

Мы уже видели, что натурфилософия Галилея и его коллег была гораздо более практичной, чем у его предшественников. К XVIII веку новое поколение философов учредило собственные институты в Британии и Франции – Королевскую академию и Королевское общество. Они также получили значительный престиж в обществе, особенно после драматического объединения земной физики с астрономией, проделанного наиболее достойным членом этой группы, Исааком Ньютоном. Ни один философ Аристотелевой школы не удостаивался панегириков от поэта уровня Александра Поупа:

Nature and nature's laws lay hid in night;
God said «Let Newton be» and all was light.[1]

Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
(перевод С.Я. Маршака)
Читать полностью »

Паровой насос - 1

<< До этого: Вес воздуха

На заре XVIII века Томас Ньюкомен придумал первую полезную паровую машину, которая занималась откачкой воды из шахт. Его машина конденсировала пар, получая энергию из веса воздуха. Её действие было основано на научных знаниях, полученных Торричелли, Паскалем, фон Герике и другими в предыдущем столетии. Так наука о давлении завершила полный круг – вопросы, поставленные при создании шахтных насосов, после их решения помогли разработать улучшенный насос. В данной истории мы ещё не раз увидим это взаимное переплетение полезных механизмов и философских вопросов.

Однако инженерная мысль, шедшая от Торричелли до Ньюкомена, двигалась не прямыми путями. Впрыск горячего пара из внешнего котла для организации движения поршня был совершенно неочевидным способом эксплуатации веса воздуха. Сначала изобретатели испробовали более простой подход – сжигать топливо в самом поршне.
Читать полностью »

Паровой судомоделизм - 1

На хабре всё чаще проскакивают различные интересные посты о том, как кто-то собрал очередной паровой двигатель, либо какое-то устройство работающее на паре. Оно и понятно, каждому какой-то момент надоедает гипнотизировать монитор, и душа просит моря, приключений и романтики, но с инженерным подходом. Что может быть романтичнее парового двигателя, да ещё и установленного на корабле? Поскольку в асфальтовых джунглях нет возможности развернуть полноценную судоверфь, то можно поразвлечься на столе. Здесь расскажу о некоторых своих экспериментах, а так же то что удалось откопать на просторах сети. Читать полностью »

image

Технологии современного мира сложны, высокотехнологичны, но ощущаются нами легко, ведь они из нашей эпохи. Появляются новые идеи, новые изобретения, которые переворачивают ту или иную индустрию «с ног на голову». Постепенно транспорт становится совершеннее, экономичнее, быстрее, тише и комфортнее. Каким то технологиям удаётся пережить трансформацию и остаться востребованными, а какие-то уходят от нас навсегда.

У меня родилась идея провести ретроспективу и создать что-то совсем забытое, чтобы окунуться в этот «древний», несовершенный мир, который, на мой взгляд, пропитан «инженерной»романтикой. Энергия пара. Вот что дало технический рывок. Именно этот вид энергии продвинул человечество на новый уровень, и именно эта технология стала основой индустриального технологического взрыва.
Читать полностью »

image
Рост продуктивности, ожидавшийся в связи с появлением электрических динамо-машин, запоздал с появлением

Для инвесторов, вложившихся в Boo.com, WebVan и eToys, конец дотком-пузыря стал огромным шоком. Подобные компании собрали ощутимые инвестиции под обещание того, что всемирная паутина полностью изменит всё. А затем весной 2000 года обрушились фондовые рынки.

Некоторые экономисты с самого начала скептически относились к раздутым обещаниям, связанным с компьютерами. В 1987 году у нас не было всемирной паутины, но базы данных и электронные таблицы появлялись на всех рабочих местах – и это практически ни на что не повлияло.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js