Рубрика «паровая машина»

image
Источник

Однажды в 1867 году двое мужчин разной степени серьёзности задумали построить паровую машину, которую можно запрячь в тележку, чтобы вкалывал робот, а не лошади.

Казалось бы — ну, паровая машина. Дальше-то что?

Дальше предполагалось стилизовать её под человека, чтобы через две метели в облике мужчины в теле киборг поехал в Выборг. Не в Выборг, правда, а по Ньюарку, но это не самые важные детали.

Что действительно важно — это двухметровый рост этого парового человека, вес свыше 200 килограммов, имя (его звали Дэниел Ламберт) и очень круто продуманные ноги.

Которые его особо никуда не привели.Читать полностью »

Паровой мотоцикл

Паровой мотоцикл

Зачем создавать паровой мотоцикл?

Читать полностью »

Паровой мотоцикл Лёхи Романтика
Паровой мотоцикл Лёхи Романтика

Введение

Читать полностью »

Паровой насос - 1

<< До этого: Вес воздуха

На заре XVIII века Томас Ньюкомен придумал первую полезную паровую машину, которая занималась откачкой воды из шахт. Его машина конденсировала пар, получая энергию из веса воздуха. Её действие было основано на научных знаниях, полученных Торричелли, Паскалем, фон Герике и другими в предыдущем столетии. Так наука о давлении завершила полный круг – вопросы, поставленные при создании шахтных насосов, после их решения помогли разработать улучшенный насос. В данной истории мы ещё не раз увидим это взаимное переплетение полезных механизмов и философских вопросов.

Однако инженерная мысль, шедшая от Торричелли до Ньюкомена, двигалась не прямыми путями. Впрыск горячего пара из внешнего котла для организации движения поршня был совершенно неочевидным способом эксплуатации веса воздуха. Сначала изобретатели испробовали более простой подход – сжигать топливо в самом поршне.
Читать полностью »

Незабытые технологии: паровозы - 1

Существует немало технологий, обычно ассоциируемых у нас с прошлым и даже с позапрошлым веком, но, тем не менее, всё ещё используемых в жизни. Одни из них представляют лишь исторический интерес, другие ещё широко используются, но в скором времени окончательно уступят своё место современным аналогам, третьи же прочно заняли свою узкую нишу и не собираются сдавать позиции. Большинство этих технологий неэкономичны и сложны в использовании – в этом их слабость. Но есть у них и сильные стороны: это внутренняя простота, лёгкость изготовления и независимость от современной энергетической и информационной инфраструктуры.

На первый взгляд они могут вам показаться не очень важными. Но это ошибочное мнение. Просто мы отвыкли от глобальных катастроф – двадцатый век ознаменовался удивительно мирным поведением природы. В наше время солнечная буря, аналогичная буре 1859 года, вывела бы из строя линии электропередач и коммуникаций на годы.

Но даже если они не имели бы вообще никаких преимуществ, их всё равно нужно было бы сохранить по крайней мере из исторических и эстетических соображений. Прошлое не исчезает – оно живёт рядом с нами, и в его сплетении с будущем рождается наше настоящее.
Читать полностью »

Вместо привычного нам цилиндра в этой паровой машине была сфера. Полая сфера, внутри которой все и происходило.

Паровой двигатель Тауэра - 1

В сфере вращался и колебался диск, на каждой из сторон которого "перекидывались" туда-сюда четвертинки шара. Как видите, на словах это объяснить невозможно, поэтому гифка:

Паровой двигатель Тауэра - 2

чуть помедленнее, гифка

Красные стрелки — подача свежего пара, синие — выпуск отработанного.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js