Рубрика «пароход»

Домашнее пароходостроение - 1

Меня уже с детства манил судомоделизм, паровые двигатели и пароходы. И вот вдруг, в какой-то момент, я всё-таки решил поженить эти два устремления в одном хобби. Посему начал смотреть видео про паровой судомоделизм, попутно отвисал в Ленинской библиотеке и читал всё, что удаётся найти по этой теме.

Мне случайно удалось познакомиться с одним американцем по имени Leslie Proper, который проектирует миниатюрные модели работающих пароходов. У него свой блог на ютубе (откуда я о нём и узнал), множество статей и книг.

Восхищаясь его проектами и удивительными решениями, я прислал ему кучу нашей советской литературы с чертежами моделей паровых двигателей и судов. Прекрасно осознавая, что вряд ли он будет учить русский, чтобы это прочитать, написал ему номера страниц с интересными материалами. А в ответ он мне бесплатно прислал полную информацию по проекту своего пароходика Victoria. И по ним я начал мастерить модель...Читать полностью »

Изобретатели парохода: первое поколение - 1

<< До этого: Паровая революция

Ко времени появления триумфальных достижений Уатта идея о том, что двигатель, работающий на сжигаемом топливе, может заставить транспортное средство перемещаться по земле, воде или даже по воздуху, была уже не новой. Лейбниц, Гюйгенс и Папен рассуждали о средствах передвижения, работающих на порохе или паре. Самой популярной идеей была тележка без лошадей – ведь машины, вращавшие колёса, тогда уже стали обычным делом. Шотландский учёный и изобретатель Джон Робисон демонстрировал самому Уатту повозку, приводимую в движение силой пара, в 1759 году. Однако практически использовать пар для передвижения сначала получилось не на суше, а на воде. Тому было множество причин, основной из которых был размер этих машин. Ранние паровые машины были крупными и тяжёлыми, они покоились на крупных и тяжёлых паровых котлах, установленных на крупных и тяжёлых топках (сделанных обычно из кирпича). Гораздо проще было сплавлять всю эту массу по воде, чем поставить её на колёса (тем не менее, исполинский вес этих машин отправил на дно не один пароход) [1]. Кроме того, судно среднего размера, в отличие от наземного средства передвижения разумных габаритов, могло разместить всё это оборудование так, чтобы там ещё осталось место для полезного груза – людей и прочего. Для создания значительно более компактных двигателей пришлось бы использовать пар высокого давления, но это порождало множество технических проблем, на решение которых пришлось потратить не одно десятилетие.
Читать полностью »

Паровой судомоделизм - 1

На хабре всё чаще проскакивают различные интересные посты о том, как кто-то собрал очередной паровой двигатель, либо какое-то устройство работающее на паре. Оно и понятно, каждому какой-то момент надоедает гипнотизировать монитор, и душа просит моря, приключений и романтики, но с инженерным подходом. Что может быть романтичнее парового двигателя, да ещё и установленного на корабле? Поскольку в асфальтовых джунглях нет возможности развернуть полноценную судоверфь, то можно поразвлечься на столе. Здесь расскажу о некоторых своих экспериментах, а так же то что удалось откопать на просторах сети. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js