Рубрика «Параллелизм» - 2

Примечание. Дата публикации статьи: 26.12.2015. За прошедшее время некоторые тезисы автора подтвердились реальными фактами, а некоторые оказались ошибочными — прим. пер.

Закон Мура достиг предела - 1В последние 40 лет мы видели, как скорость компьютеров росла экспоненциально. У сегодняшних CPU тактовая частота в тысячу раз выше, чем у первых персональных компьютеров в начале 1980-х. Объём оперативной памяти на компьютере вырос в десять тысяч раз, а ёмкость жёсткого диска увеличилась более чем в сто тысяч раз. Мы так привыкли к этому непрерывному росту, что почти считаем его законом природы и называем законом Мура. Но есть пределы этому росту, на которые указал и сам Гордон Мур. Мы сейчас приближаемся к физическому пределу, где скорость вычислений ограничена размером атома и скоростью света.

Канонические часы Тик-так от Intel начали пропускать такты то здесь, то там. Каждый «тик» соответствует уменьшению размера транзисторов, а каждый «так» — улучшение микроархитектуры. Нынешнее поколение процессоров под названием Skylake — это «так» с 14-нанометровым технологическим процессом. Логически, следующим должен стать «тик» с 10-нанометровым техпроцессом, но Intel теперь выдаёт «циклы обновления» после каждого «так». Следующий процессор, анонсированный на 2016 год, станет обновлением Skylake, всё ещё на 14-нанометровом техпроцессе. Замедление часов Тик-так — это физическая необходимость, потому что мы приближаемся к лимиту, где размер транзистора составляет всего несколько атомов (размер атома кремния — 0,2 нанометра).
Читать полностью »

image
Про предмет статьи ходит много домыслов — от «русский Барроуз» до «не имеющий аналогов». Вызвано это в немалой степени отсутствием (доступной) полноценной документации, немногочисленным кругом лиц, имевших с ними дело да и немалым временем, прошедшим с тех пор. «Эльбрус» превратился в один из мифов ушедшей эпохи.

С другой стороны, вычислительный комплекс несомненно существовал и показывал отличные для своего времени результаты. Возможно, благодаря скудости элементной базы, которая принуждала разработчиков к выдумыванию разного рода архитектурных трюков. Многие из этих трюков сейчас выглядят архаично, а некоторые достаточно актуальны.

Так что автор из свойственной ему любознательности попытался разобраться с доступной документацией и составить более — менее цельную картину. Если читателю это интересно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Андрей Смирнов

Анатомия веб-сервиса

Андрей Смирнов

Я попытаюсь залезть в «потроха» и «кишки» бэкенда веб-сервиса и расскажу, как это внутреннее устройство влияет на эффективность сервиса, а также на продукт, его характеристики, и как бы мы могли этим воспользоваться, чтобы наше приложение выдерживало большую нагрузку или работало бы быстрее.

Какую часть я называю веб-сервисом, бэкендом, application-сервером? В классической архитектуре это то, что стоит за http rеverse proxy или load-балансировщиком, а с другой стороны у него находятся база данных, memcached и др. Вот только об этом бэкенде и будет идти речь.

Читать полностью »

Статья-гипотеза. Описанное нигде не было реализовано, хотя, в принципе, ничто не мешает запилить такое в Фантоме.

Эта идея пришла мне в голову очень давно и даже где-то была мной описана. Триггер к тому, чтобы её описать сегодня — обсуждение сетевых драйверов Линукса в комментариях к Анатомии драйвера.

Сформулирую проблему, описанную там, как я её понимаю: сетевой драйвер Линукса работает в отдельной нити, которая читает принятые пакеты из устройства и синхронно их обрабатывает. Прогоняет через роутинг, файрволл и, если пакет не нам, отправляет его в исходящий интерфейс.

Понятно, что некоторые пакеты обслуживаются быстро, а иные могут потребовать много времени. В такой ситуации хотелось бы иметь механизм, который динамически порождает обслуживающие нити по мере необходимости, и механизм достаточно дешёвый в ситуации, когда лишние нити не нужны.

То есть хотелось бы такого вызова функции, который при необходимости можно конвертировать в старт нити. Но по цене вызова функции, если нить реально не оказалась нужна.

Мне эта идея пришла когда я рассматривал совершенно фантастические модели для Фантом, включая акторную модель с запуском нити вообще на любой вызов функции/метода. Саму модель я отбросил, а вот идея lazy threads осталась и до сих пор кажется интересной.

Как это.
Читать полностью »

Игру жизнь — клеточный автомат уже кажется писали на всех возможных языках программирования.

Меня же интересует технология ПЛИС — и поэтому когда-то я сделал реализацию life для ПЛИС Альтера Cyclone III. Правда поместилось в чип тогда очень мало: всего 32x16 клеток. На таком маленьком поле довольно трудно испытать сложные фигуры.

Сейчас у меня в руках другая плата: тут уже стоит Altera MAX10 с 50-ю тысячами логических элементов. Было интересно, смогу ли я расширить поле хотя бы в 4 раза? В общем задумал сделать хотя бы 64x32.

Результат представлен на этом видео, я называю эту картину: «ружье Госпера убивает самоё себя».

Ниже подробности реализации.Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: оптимизация - 1
Продолжение серии статей, разбирающих идею суперскалярного процессора с
OoO и фронтендом стековой машины. Тема данной статьи — оптимизация обращений к памяти.

Предыдущие статьи:
1 — описание работы на линейном куске
2 — вызов функций, сохраняем регистры
3 — вызов функций, взгляд изнутри
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: подробности - 1
Продолжение серии статей, разбирающих идею суперскалярного процессора с
OoO и фронтендом стековой машины.
Тема данной статьи — вызов функций, вид изнутри.
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: продолжаем скрещивать ужа и ежа - 1
Продолжение статьи, где удалось продемонстрировать, что фронтенд стековой машины вполне позволяет спрятать за ним суперскалярный процессор с OoO.
Тема данной статьи — вызов функций.
Читать полностью »

Экспериментальный движок Mozilla Servo близок к выпуску альфа-версии. На днях разработчики сообщили, что планируют первый релиз Servo+Browser.html на июнь 2016 года.

Servo – движок, написанный с нуля на языке программирования Rust. Он отличается лучшей безопасностью, модульностью, а также исключительно высокой производительностью за счёт алгоритма параллельной компоновки страниц и новых парсеров CSS3 и HTML5 на Rust. Два важных компонента используют существующие модули на C++ от Mozilla: это движок SpiderMonkey для обработки JavaScript и библиотека 2D-графики Azure для OpenGL и Direct3D.
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: скрещиваем ужа и ежа - 1
В данной статье мы будем разрабатывать (программную) модель суперскалярного процессора с OOO и фронтендом стековой машины.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js