Java позволяет писать последовательный, параллельный и асинхронный код. Асинхронный — это когда регистрируется callback, который запустится после какого-либо события (например, файл прочитан). Это позволяет избежать блокировки потока, но ломает последовательность выполнения, так что на java пишут такой код скорее когда нет других вариантов. Kotlin даёт решение — корутины, с ними асинхронный код выглядит почти так же, как последовательный.
По корутинам мало статей. Конкретных примеров, показывающих их преимущества — ещё меньше.
Что нашёл:
- Избавление от callback hell. Актуально для UI
- Понравились концепции channels и actors. Они не новы, можно и без них, но для event систем должны очень хорошо подойти
- Совет от Романа Елизарова: «Корутины нужны для асинхронных задач, которые ожидают чего-либо большую часть времени»
Последнее интересно — большинство enterprise приложений всё время что-нибудь ждут: БД, другие приложения, изредка и файл нужно прочесть. И всё это может быть полностью асинхронным, а значит всё приложение можно перевести на асинхронную обработку запросов.
Итак, посмотрим как ведут себя корутины под нагрузкой.
Читать полностью »