Рубрика «память» - 9

Джефф Этвуд, возможно, самый читаемый программист-блоггер, опубликовал пост против использования памяти ECC. Как я понимаю, его доводы такие:

  • В Google не использовали ECC, когда собирали свои серверы в 1999 году.
  • Большинство ошибок ОЗУ — это ошибки систематические, а не случайные.
  • Ошибки ОЗУ возникают редко, потому что аппаратное обеспечение улучшилось.
  • Если бы память ECC имела на самом деле важное значение, то она использовались бы везде, а не только в серверах. Плата за такого рода опциональный материал явно слишком сомнительна.

Давайте рассмотрим эти аргументы один за другим:
Читать полностью »

А вас тоже удивляют системные требования современных игр? Точнее, разочаровывают. Какой потенциальный суперхит не выйдет — обязательно подавай мощный и современный графический адаптер да процессор уровня Core i7. Не обходят стороной тайтлы ААА-класса и такой компонент, как оперативная память. Понятно, что «оперативки» много не бывает, но мы все же решили выяснить, сколько гигабайт необходимо современному игровому компьютеру.

Сколько вешать в граммах? Определяемся с объемом оперативной памяти для игрового ПК - 1
Читать полностью »

После установки SSDkeeper заметил очень странную картину — через некоторое время работы компьютера количество доступной памяти заметно снижается. При стандартном наборе постоянно запущенных приложений (браузеры, торрент и DC++ клиент) из 16Гб остается примерно половина.

Диспетчер задач не давал ответа на вопрос об утечки памяти, поэтому следующей утилитой диагностики была RamMap:

image

На скриншоте приведено состояние системы уже после устранения проблемы, ранее Nonpaged Pool занимал порядка 4-6Гб.
Читать полностью »

Троичные вычисления

Итак, продолжаю цикл статей о разработке троичного вычислителя. В прошлый раз мы познакомились с самым базовым элементом: троичным (де-)мультиплексором, а также на его базе построили полу- и полный сумматор. В этот раз речь пойдёт о ячейках памяти.

В прошлой статье я подробно рассказал для чего мне это нужно: это будет демонстрационная железка. Не поленитесь, ознакомьтесь с моей мотивацией.

Итак, вот список опубликованных статей цикла (будет обновляться):

Напоминаю, что единственным строительным блоком вычислителя будет троичный мультиплексор. Вот фотография оригинального тримукса дизайна Александра Шабаршина и моего исполнения на поверхностном монтаже. Одна такая плата несёт на себе два троичных (де-)мультиплексора:

Считаем до трёх: два - 1

Читать полностью »

Для сохранения одного бита информации на жестком диске требуется порядка 100 тыс. атомов. 8 марта ученые из IBM Research представили результаты своего исследования, в котором показали, что можно сохранить такое же количество информации всего в одном атоме. Распространение этой технологии позволит записать музыкальный каталог Apple из 26 миллионов песен на запоминающее устройство размером с небольшую монетку.

«Меньше некуда»: ученые из IBM сохранили информацию в атоме - 1Читать полностью »

Приветствую всех. В сегодняшней статье речь пойдёт о том, как можно реализовать собственный высокоуровневый API в управляемом коде для работы с устройствами печати, от установки нового монитора печати в системе и до получения обработанного драйвером устройства печати документа с порта принтера.

Как и в прошлый раз, статья будет полезна для ознакомления разработчикам младшего и среднего звена. В процессе изучения материала, Вы узнаете как можно обращаться к низкоуровневым DLL WinAPI в C# с помощью P/Invoke, как установить, настроить и удалить из системы мониторы печати, драйвера принтера, само устройство печати, открыть и связать порт для перенаправления входных данных с устройства печати на монитор, познакомитесь с ключевыми моментами применения маршалирования. Так же мы на практическом примере разберёмся, как с помощью нашего API можно удобно манипулировать устройствами печати в системе, узнаем как можно перехватить обработанные данные после печати с принтера и, например, отправить их на сервер.
Читать полностью »

image alt text

В продолжение рубрики "конспект админа" хотелось бы разобраться в нюансах технологий ОЗУ современного железа: в регистровой памяти, рангах, банках памяти и прочем. Подробнее коснемся надежности хранения данных в памяти и тех технологий, которые несчетное число раз на дню избавляют администраторов от печалей BSOD.Читать полностью »

Скорочтение. Как запоминать и понимать больше, если научился читать в восемь раз быстрее - 1
Автор иллюстрации — John Kenn

В продолжение статьи «Скорочтение. Как читать в восемь раз быстрее, если тебя преследуют демоны».
Сегодня я немного расскажу про запоминание и понимание прочитанного. Читая со скоростью 300 слов в минуту — понять и запомнить текст не сложно, но стоит ускориться до 800 и начинаются проблемы.

Для нетерпеливых: запоминать больше можно при помощи схематических записей. Подробности под катом.
Читать полностью »

Привет, %username%!

Я бы хотел поговорить о разного рода фармакологических способах улучшить память, мышление, внимание и прочие качества, необходимые для успешной профессиональной и иной деятельности.

В этом посте я постараюсь дать информацию о некоторых интересных препаратах. Часть из них доступна, часть доступна только по рецепту, а часть — практически запрещена. Но, думаю, некоторые сведения из психофармакологии, представленные в этом посте, найдут своего читателя.

Spoiler: NZT ещё не изобрели, но синтезировали некоторое количество потенциально интересных штук.

Читать полностью »

Кафедра гугления
оригинал на xkcd

Топ-3 повседневных вопросов программиста:

  • как сделать Х,
  • почему работает так, а не эдак,
  • как назвать переменную.

С третьим вопросом всё понятно — он неразрешим в принципе. С первыми двумя интереснее.

Чтобы получить ответы, программисты девяностых читали исходники и руководства. Программисты двухтысячных начали активно гуглить. А затем в 2008 появился Stack Overflow, и стал «внешней памятью» для разработчиков. Теперь на 95% вопросов есть готовый ответ: первая ссылка из гугла на Стек.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js