Рубрика «память» - 6

imageФото: Megane Callewaert/Flickr

В Twitter решили временно отказаться от планов удалять неактивные аккаунты. Как пояснили в сервисе, сначала должен появиться механизм, позволяющий увековечивать память умерших пользователей.

«Мы не подумали о том, какое влияние это окажет на страницы умерших людей. Это было промахом с нашей стороны. Мы не будем удалять неактивные учетные записи, пока не создадим новый способ увековечивания аккаунтов», — сказано в сообщении компании. Читать полностью »

IBM, память на линиях задержки и история дисплея 80×24 символа - 1
У терминала DEC VT100, проданного в количестве более миллиона штук, был дисплей 80×24 символа

Чем объяснить популярность терминалов 80×24 и 80×25 символов? Недавняя запись в другом блоге подвигла меня на небольшое исследование. Источником строк длиной в 80 символов очевидно являются перфокарты, и об этом пишут довольно часто. Однако что насчёт 24 или 25 строк на экране? Теорий существует много, но я нашёл простой ответ: IBM, а в частности, её доминирование на рынке терминалов. В 1971 году IBM ввела терминал с дисплеем 80×24 символа (модель 3270), и вскоре он стал наиболее продаваемым терминалом, заставив остальные равняться на размер 80×24. Дисплей для IBM PC добавил ещё одну строку, и сделал размер 80×25 стандартом в мире ПК. Влияние этих систем остаётся в силе и десятилетия спустя: строки длиной в 80 символов являются стандартами по сей день, как и терминальные окна 80×24 и 80×25.
Читать полностью »

Десятиклассник из Екатеринбурга запомнил 13 202 знака числа Пи после запятой и воспроизвел их на досках за 380 минут - 1

По данным издания «Комсомольская правда», ученик десятого класса специализированного учебно-научного центра Уральского федерального университета (УрФУ) Денис Бабушкин смог попасть в «Книгу рекордов России» после того, как воспроизвел по памяти более тринадцати тысяч знаков числа Пи.
Читать полностью »

Привет! В этой статье я попытаюсь рассказать, что из себя представляет менеджмент памяти в программах/приложениях с точки зрения прикладного программиста. Это не исчерпывающее руководство или мануал, а просто обзор существующих проблем и некоторых подходов к их решению.

Зачем это необходимо? Программа — это последовательность команд по обработке данных (в самом общем случае). Эти данные необходимо некоторым образом хранить, загружать, передавать и т.д. Все эти операции не происходят мгновенно, следовательно, они непосредственно влияют на скорость работы вашего конечного приложения. Умение оптимально управлять данными в процессе работы позволит вам создавать весьма нетривиальные и очень требовательные к ресурсам программы.

Замечание: основная часть материала излагается с примерами из игр/игровых движков (т.к. эта тема более интересная лично для меня), однако большую часть материала можно применить и к написанию серверов, пользовательских приложений, пакетов графики и т.д.

Менеджмент памяти или как реже стрелять себе в ногу - 1

Невозможно все держать в памяти. Но если не успел подгрузить, то получишь мыло

Читать полностью »

Метод изучения различных дисциплин «по карточкам», который еще называют системой Лейтнера, известен уже около 40 лет. Несмотря на то, что карточки чаще всего он применяются, чтобы пополнить лексический запас, выучить формулы, определения или даты, сам метод — не просто очередной способ «зубрежки», а инструмент поддержки учебного процесса. Он позволяет сэкономить время, требующееся для запоминания большого объема информации.

Запоминать, но не зубрить — учеба «по карточкам» - 1Читать полностью »

Хаки для мозга. Учёные опубликовали обзор методов для улучшения умственных способностей - 1В условиях всё более сложного информационного общества неуклонно растут требования к когнитивному функционированию. В последние годы предложены многочисленные стратегии для улучшения работы мозга. Доказательства их эффективности (или её отсутствия) и побочных эффектов вызвали дискуссии об этических, социальных и медицинских последствиях.

Подобно хакерской культуре в области компьютерного программного и аппаратного обеспечения, всё больше людей экспериментируют со стратегиями творческого преодоления естественных ограничений когнитивных способностей человека — другими словами, «взламывают» функции своего мозга.

В общественных дебатах когнитивное усовершенствование часто рассматривается как некое монолитное явление. Но на самом деле это многогранная концепция: существует не один «когнитивный усилитель», который увеличивает функцию мозга как таковую, а большое разнообразие стратегий, которые можно разделить по группам:

  • биохимические;
  • физические;
  • поведенческие.

Эти когнитивные усилители различаются по способу применения, когнитивной области, на которую они нацелены, времени воздействия, доступности и побочным эффектам, а также по тому, как они действуют на разных людей.
Читать полностью »

В будущем учёные, возможно, научатся предсказывать, что именно вы запомните - 1

Помните ли вы свой первый поцелуй? А смерть вашей бабушки? Есть вероятность, что помните – и это потому, что эмоционально окрашенные воспоминания являются стержнем истории вашей личной жизни. Некоторые редкие моменты оказываются очень напряжёнными и выделяются на фоне рутинного существования, состоящего из сна, еды и работы. Но и повседневная жизнь наполнена опытом, который может иметь личное эмоциональное значение – например, спор с кем-либо или полученный комплимент.

Некоторые люди способны описать эмоциональные воспоминания до определённого предела, даже по прошествии долгого времени, при этом вспоминания о более обыденных событиях исчезают. Но почему конкретно это происходит, и как мы сохраняем наши воспоминания, пока неясно. В новой работе, опубликованной в журнале Psychological Review, мы описываем новую компьютерную модель, которая может помочь объяснить этот факт.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Pointers Are Complicated, or: What's in a Byte?" авторства Ralf Jung.

Этим летом я снова работаю над Rust фуллтайм, и я снова буду работать (помимо прочих вещей) над "моделью памяти" для Rust/MIR. Однако, прежде чем я заговорю о своих идеях, я наконец должен развеять миф, что "указатели просты: они являются простыми числами". Обе части этого утверждения ошибочны, по крайней мере в языках с небезопасными фичами, таких как Rust или C: указатели нельзя назвать ни простыми, ни (обычными) числами.

Я бы также хотел обсудить часть модели памяти, которую необходимо затронуть, прежде чем мы можем говорить о более сложных частях: в какой форме данные хранятся в памяти? Память состоит из байтов, минимальных адресуемых единиц и наименьших элементов, к которым можно получить доступ (по крайней мере на большинстве платформ), но каковы возможные значения байта? Опять же, оказывается, что "это просто 8-битное число" не подходит в качестве ответа.Читать полностью »

Память — удивительная способность мозга, и несмотря на то, что изучается она довольно давно, существует немало ложных — или, как минимум, не совсем точных представлений о ней.

Расскажем о наиболее популярных из них плюс о том, почему не так-то просто все забыть, что заставляет нас «красть» чужую память и как выдуманные воспоминания влияют на нашу жизнь.

Кто такие эйдетики, как работают ложные воспоминания, и три популярных мифа о памяти - 1
Читать полностью »

Универсальная память: SRAM, DRAM и флеш-память в одном флаконе - 1

В наши дни существует не один вид памяти, каждый из которых применяется для той или иной задачи. Они со своими задачами справляются достаточно хорошо, но есть ряд недостатков, которые не дают возможность назвать какой-либо из этих вариантов памяти универсальным. Если добавить сюда проблему колоссального роста данных во всем мире и жажду человечества к энергосбережению, то необходимо создать что-то совершенно новое. Сегодня мы познакомимся с исследованием, в котором ученые представили новый тип памяти, объединяющий в себе достоинства как флеш, так и DRAM памяти. Какими «плюшками» обладает данное новшество, какие технологии были задействованы для его создания и какие перспективы? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js