Рубрика «PAL»

Будни ретрогеймера: а я сказал — BITMAN - 1


Ретрогейминг — довольно популярное сейчас увлечение старыми компьютерными и видеоиграми, от истоков индустрии и до того момента, в который актуальное нынешнее превращается в пыльное ретро. На данный момент эта условная граница пролегает где-то между поколениями PlayStation 2 и 3, в начале 2000-х годов.

Это явление включает в себя любопытные девиации в виде коллекционирования всех сортов, цифровой археологии, киберспорта и компьютерного творчества, но в основе его всё же находится вполне банальная игра в игры прошлых лет. Некоторым даже искренне нравится это занятие — ведь раньше было лучше, и в этом утверждении вполне можно отыскать крупицу истины.

В современном мире вовсе не обязательно использовать реальные игровые устройства, картриджи и диски, но именно они являются краеугольным камнем ретрогейминга, источником всех этих старых игр. И если возжелать обратиться к этому подлиннику, обнаружится проблема: в 21-ом веке эти артефакты требуют обслуживания, мелкого ремонта и восстановления, а зачастую ещё и адаптации под современные реалии.

Хотя в своих публикациях я обычно касаюсь более хардкорных граней ретрокомпьютинга, я тоже частенько ковыряюсь в старых приставках. Особенно кучно они пошли в этом году, и это навело на мысль посвятить этому занятию статью. Простая возня со старым железом, без мучительных копаний в википедийных фактах и прочей истории, околотехническое творчество и решение разнообразных проблем подручными средствами. Приступаем!Читать полностью »

Предки ZX Spectrum. ZX80 и ZX81: компьютеры “из соломы и глины”, которые уронили цены на ПК - 1

В 1977 году на рынке ПК безраздельно властвовала «большая тройка»: Apple II, Commodore PET и TRS-80. Стоимости их были $1298, $795 и $600 соответственно. И общедоступными для того времени они вовсе не являлись.

В 1979 году появились Texas Instruments TI99/4 и Atari 400 (около 550 долларов). Эти модели были дешевле, а кроме того, предлагали неплохую графику и звук.
Не просто ЭВМ, а то, что давало возможность поиграть.

Но в 1980 вышла странная «поделка» от Science of Cambridge из Великобритании, появление которой привело к значительному снижению цен на домашние ПК.

Это Sinclair ZX80. Его разработка преследовала только одну цель: сделать все как можно дешевле. Читать полностью »

PAL, GAL и путешествие в цифровое ретро - 1Идея сделать цифровые логические микросхемы с изменяемой структурой была всегда. Почему? Достаточно посмотреть на толстенный каталог чипов серии TTL 74xx (или советской К155), чтобы такая идея самозародилась. В СССР почти у каждого инженера и радиолюбителя был справочник В.Л. Шило «Популярные цифровые микросхемы», который вышел каким-то невероятным тиражом. Но всё равно, хотелось иметь некий «универсальный кристалл», из которого можно сделать все остальные микросхемы (ну хорошо, не все, но многие).

Конечно же, полупроводниковая промышленность тоже была не прочь удовлетворить такой спрос. Читать полностью »

Сегодня мы продолжим тему SDR-приема и обработки сигналов. Приемом аналогового ТВ я заинтересовался совершенно случайно, после вопроса одного из читателей. Однако это оказалось не так просто, из-за банального отсутствия образцов сигнала — во многих местах аналоговое ТВ уже отключено. Читатель даже прислал запись с RTL-SDR, однако ширина записи у RTL порядка 2МГц, в то время как полоса ТВ-сигнала занимает около 8МГц, и на записи было ничего не понятно. В итоге, тема была надолго заброшена, и наконец, только сейчас, в очередную поездку к родственникам я взял с собой SDRPlay, и настроившись на частоты ТВ-каналов, увидел на экране искомый сигнал.

Небольшая программа на Python, и все работает:

Принимаем и декодируем аналоговое ТВ с помощью SDR и Python - 1

Для тех, кому интересны подробности, продолжение под катом.Читать полностью »

Жил он долго и счастливо… а потом сломался.

Пролог

Году, кажется в 2009 для одного проекта был куплен прибор-анализатор воды. Ввиду того, что предполагалось его использовать для обеспечения работы технологического оборудования, прибор был куплен в комплектации с автосэмплером.

Автосэмплер — жизнь после жизни - 1

Это по сути ЧПУ-манипулятор для автоматической подачи образцов в анализатор с четырьмя степенями свободы перемещений.

Отработал он около 10 лет и подал более тридцати тысяч образцов с некоторыми незначительными неприятностями, которые, впрочем, преодолевались «малой кровью».

В начале сего года он устал — отказала ось Z, вертикального перемещения.
Читать полностью »

Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.

В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.

Читать полностью »

Автор статьи — Михаил Комаров, MVP — Cloud and Datacenter Management

В данной статье будут рассмотрены:

  • механизм работы со счетчиками производительности;
  • настройка сборщиков данных как с помощью графического интерфейса, так и с помощью командной строки;
  • создание черного ящика для записи данных.

Также рассмотрим и обсудим работу с утилитой PAL и ее применение для сбора и анализа данных, включая типовые проблемы локализованных систем.Читать полностью »

image
В этой статье я расскажу о том, как можно захватывать аналоговый черно-белый видеосигнал с помощью платы STM32F4-DISCOVERY, и об особенностях передачи его на компьютер при помощи USB.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js