Рубрика «pacman»

Предки ZX Spectrum. ZX80 и ZX81: компьютеры “из соломы и глины”, которые уронили цены на ПК - 1

В 1977 году на рынке ПК безраздельно властвовала «большая тройка»: Apple II, Commodore PET и TRS-80. Стоимости их были $1298, $795 и $600 соответственно. И общедоступными для того времени они вовсе не являлись.

В 1979 году появились Texas Instruments TI99/4 и Atari 400 (около 550 долларов). Эти модели были дешевле, а кроме того, предлагали неплохую графику и звук.
Не просто ЭВМ, а то, что давало возможность поиграть.

Но в 1980 вышла странная «поделка» от Science of Cambridge из Великобритании, появление которой привело к значительному снижению цен на домашние ПК.

Это Sinclair ZX80. Его разработка преследовала только одну цель: сделать все как можно дешевле. Читать полностью »

В сегодняшней реальности практически не бывает IT без интернета. Всё, чем мы пользуемся, ставится и обновляется из интернета, заливается обратно в интернет. А если доступа к интернету вдруг не станет?

Если вдруг вас позовут в срочную миссию на Марс. Или в длительную IT-робинзонаду на таинственный остров, куда каждому участнику можно взять на флешке только что-то одно из софта. Или вообще никуда не позовут, а просто заботливо и скрепно-надзорно будут пытаться обрубить все неуставные каналы связи с внешним миром.

Читать полностью »

Иногда может возникнуть вопрос: чьих этот файл, откуда вообще взялась эта библиотека? Удобный менеджер пакетов решает очень многие проблемы ОС. Можно с уверенностью сказать, что если вы подружитесь с МП, то подружитесь и с дистрибутивом как таковым. Причем важно освоить именно набор основных команд, и знать где найти дополнительную информацию.

Управление пакетами

Далее следует джентльменский набор необходимых для повседневной рутины команд основных Linux дистрибутивов: установить, обновить и удалить пакет, накатить обновления, проверить зависимости, установить принадлежность файла пакету и пр.

Читать полностью »

Вновь в интернете распространяется фальшивая информация с использованием официальных источников. Для этого обычно создается копия сайта организации под похожим именем. Но в этот раз все несколько проще. Дыра в сайте Интерпола позволила использовать его для распространения неверной информации.

Примечание переводчика: название оригинальной статьи «Почему Интерпол разыскивал министра внутренних дел Саксонии», так как источник — саксонское новостное агентство MDR. Но Pacman то поизвестнее будет
Читать полностью »

Видео для привлечения внимания
В двух словах о себе

Студент почти уже 4 курса факультета ПМ-ПУ Санкт-Петербургского государственного университета, с 1 курса потихоньку программирую на C/C++, около полугода назад стал поглядывать в сторону Java (огромное спасибо проекту JavaRush!). Регулярно цепляют новые темы для изучения: в рамках диплома занимаюсь обработкой изображений, также мучаю Qt, успел повозиться с машинным обучением, сделать проект на Ruby on Rails, а сейчас начинаю копаться в распознавании речи.

И вот однажды я понял, что мне хочется попробовать поработать с «железом». Долгие поиски в интернете и раздумья привели меня к тому, что я решился разбираться с ARM процессорами. Аргументами в пользу этого стало также и то, что в обозримом будущем, когда появятся свободные деньги, мне бы хотелось прицепить ко всему этому камеру и дисплей — мощность ARM вполне позволит мне это сделать.

Знакомство с железом

Мой выбор пал на семейство STM32. Подумав, что с парой светодиодов я быстро наиграюсь, а вот с экранчиком уже можно вдоволь поразвлекаться, я заказал себе STM32F429I-DISCO. Будучи ужасно разочарованным всеми питерскими магазинами, которые продают нужное мне железо, я все-таки получил заветную плату. Около недели разбирался с основами, радуясь каждому мигающему светодиоду или заработавшей функции.
Читать полностью »

1 апреля Google традиционно отмечает шуткой. В этот раз на Google maps можно сыграть в Pacman. Просто откройте карту и нажмите на значок в нижнем левом углу. Приятной игры.
image

Pacman

image

Читать полностью »

Аркадные автоматы: немного из истории развития - 1

Это теперь геймеры, не выходя из дома или даже не отрываясь от своего мобильного девайса, могут начать компьютерные баталии в многопользовательских шутерах или погрузиться в занимательную стратегию. А ведь начиналось все с аркадных автоматов в Америке лет сорок назад.

И тогда, наверное, пределом мечтаний юного геймера было рвануть вместо уроков в торговый центр к аркадным стрелялкам-бродилкам, к великолепным ярким консолям-автоматам, предопределившим развитие компьютерных игр на годы вперед. О самых культовых из них мы сегодня и вспомним.

Читать полностью »

Сегодня Pac-Man`у 34 года.

День рождения PAC MAN
22 мая 1980 года в Японии вышла в свет игра Pac-Man

— 6 место в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннесса
— 255 уровней
— рекорд: 3 333 360 очков (для этого Билли Митчелу в 1999 году потребовалось 6 часов. Он собрал все точки, все энерджайзеры, все фрукты, съел всех привидений на всех 255 уровнях.) Архив статьи Wired

Поиграть можно вот здесь

Под катом я выложил немного материала для фана и пару видео и статей для более глубокого погружения в тему
Читать полностью »

Pacman inspiration

Тору Иватани является одной из самых известных личностей в индустрии видеоигр. В апреле 1979 года, то есть вот уже почти 35 лет назад, работая в компании Namco, он начал делать игру PacMan, которая была выпущена 22 мая 1980-го. Тору Иватани был дизайнером, программистом – Шигео Фунаки, за музыку отвечал Тошио Каи. Практически втроём они изобрели жёлтенького Пэк-Мэна, поедающего всё на своём пути. И сегодня игра пользуется популярностью. Когда в честь 30-тилетия игры, Google запустила PacMan Doodle, в течение первых суток в неё сыграло 505 миллионов человек. Pacman несколько раз упоминается в Книге рекордов Гиннеса, в частности, как «самая успешная игра для игровых автоматов».
С 2007 года Иватани работает профессором в Токийском Политехническом университете, где читает студентам лекции о том как игры могут принести счастье в жизнь людей.

Здесь приводятся его мысли об играх и о жизни, которые Тору Иватани изложил изданию «The Japan Times» в июне 2010 года.

Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Последние несколько месяцев, в свободное время, я занимался разработкой клона знаменитой игры Pacman для ОС Android. Как это было, и что из этого вышло я хочу рассказать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js