Сезон второй
Физика яхтинга или яхтинг для физиков
Во времена обучения в школе рулевых, опытные практики рассказывали нам как настоящие яхтсмены видят «розовый» ветер, чувствуют одним местом правильный угол и совершенно не подвержены пространственному кретинизму. Видимо образование в области физики мешает человеку видеть «розовые» ветра и делает менее чувствительным одно место. Попробую разобраться, как движется яхта в цифрах.
Что нужно чтобы оцифровать яхту?
- Буксировочная характеристика
- Диаграмма остойчивости
- Геометрия парусов — измеряю «в живую»
высота топового угла грота ;
высота галсового угла грота ;
высота шкотового угла грота ;
расстояние шкотового угла грота от мачты ;
высота топового угла стакселя ;
высота галсового угла стакселя ;
высота шкотового угла стакселя ;
площадь грота ;
площадь стакселя ;
площадь боковой парусности корпуса ;
площадь фронтальной парусности корпуса ;
боковая проекция площади подводной части корпуса ;
площадь килей и скегов ;
минимально возможный угол установки стакселя .Может это мне так не повезло, но ни один из производителей, во время моего поиска яхты, не согласился (не смог) предоставить эти данные для своей яхты. Я уверен, что у конструктора яхты вся эта информация есть, но получить ее почему то не получается. Буду добывать ее сам. Читать полностью »