Рубрика «оценка задачи»

Меня зовут Иван Башарин. Я руководитель Лаборатории AI и архитектор решений в компании «Электронная торговая площадка Газпромбанка». В статье я пройдусь по этапам процессов в команде разработки и на примерах покажу, как мы работаем над показателями команды и улучшением наших результатов.

Генераторами новых процессов, как правило, выступают одни и те же группы пользователей: заказчики, аналитики, разработчики, тестировщики и группа управления. Но иногда процессы возникают вследствие ошибок. Из этого вырастают самые любопытные кейсы. Впрочем, обо всем по порядку.

<h2>Заказчики: они точно знают, чего хотят</h2>

Читать полностью »

Существует множество способов оценить пользовательские истории. Мы используем собственную методологию, чтобы оценить и проработать задачи перед тем, как писать код. Как мы до этого дошли и почему наш подход лучше, чем Planing Poker, читайте под катом.

image
Читать полностью »

Когда я был начинающим программистом, – а впрочем, и позднее, когда я был начинающим ведущим разработчиком, – я думал, что спрогнозировать сроки, в которые ты что-то сделаешь, абсолютно невозможно. Или же, что хороший прогноз требует очень детальных проектирования и подготовки, примерно таких же по длительности, как и сама задача.

Позднее, конечно, я обнаружил, что по теме прогнозов написано несколько умных книжек, которые в сумме с некоторым опытом делают оценку задач хоть и неблагодарным, но и небезнадёжным занятием. Самым удобным способом, конечно, является оценка по аналогии: когда ты уже делал нечто подобное, ты довольно точно знаешь, каких усилий эта задача потребует. Но как быть в ситуации, когда опыта сравнительно немного или аналогии брать неоткуда, а оценить все же хочется?

В одной из команд, где я работал, мы придумали оригинальный метод для предварительной оценки задач. Метод синтезирует некоторые известные из литературы приёмы, но в приведённой форме, пожалуй, никем не описан. Концепция была следующей: объективность (связь с измеримыми показателями); интегрируемость с Agile; повторяемость; быстрота оценки (меньше 0.5% от объема задачи); доступность для начинающих разработчиков. Я буду рад обсудить нашу идею и не исключаю, что кому-то из Хабрааудитории она придётся по душе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js