Рубрика «отладка» - 8

image

Представим команду, где не проводится Code review. Разработчики пишут код и без проверок вносят все изменения в основную ветку. Спустя время расширяется функционал или находятся баги, они возвращаются к исходному коду, а там все переменные названы одной буквой, нет следования архитектуре, да и качество не самое лучшее. Этот некачественный код будет копиться и однажды наступит момент, когда при любом мало-мальском нововведении проект начнёт разваливаться: в лучшем случае, увеличится время разработки, в худшем – поддержка проекта станет невозможной. И это при том, что когда-то давно задача была выполнена и все хорошо работало.

Как этого можно избежать? Читать полностью »

Хорошо подумайте, прежде чем использовать Docker-in-Docker для CI или тестовой среды - 1

Docker-in-Docker представляет собой виртуализированную среду Docker-демон, запущенную в самом контейнере для сборки образов контейнера. Основной целью создания Docker-in-Docker была помощь в разработке самого Docker. Многие люди используют его для запуска Jenkins CI. Поначалу это кажется нормальным, но затем возникают проблемы, которых можно избежать, установив Docker в контейнер Jenkins CI. В этой статье рассказывается, как это сделать. Если вас интересует итоговое решение без подробностей, просто прочитайте последний раздел статьи «Решение проблемы».

Хорошо подумайте, прежде чем использовать Docker-in-Docker для CI или тестовой среды - 2Читать полностью »

Отладка является важным этапом разработки программного обеспечения. Поиск и исправление ошибок позволяет разрабатывать качественные продукты.

В данной статье я хочу поговорить об отладке только Android приложений. Android Studio предоставляет нам различные инструменты профилирования, такие как:

  • logcat – инструмент для просмотра логов приложения, в том числе и исключений при краше. Его можно использовать как и в Android Studio, так и в терминале, через adb;
  • Android profiler – мощный инструмент, который позволяет просматривать все сетевые запросы, загрузку процессора, памяти и батареи.

Также существует множество сторонних решений, позволяющих просматривать сетевой трафик, базы данных, shared preferences и др.
У всех этих инструментов есть преимущества и недостатки. К их минусам можно отнести следующее:

  • множество зависимостей различных инструментов;
  • сложность использования – как правило все инструменты ориентированы на разработчиков и неудобны другим участникам команды, например, тестировщикам, аналитикам или back-end разработчикам. Обычно, последним, всегда приходится дергать android-разработчиков, чтобы просмотреть какие-либо логи;
  • обязательное подключение телефона к компьютеру, например, через usb-кабель.

На данный момент я не нашел ни одного существующего решения, которое объединяло бы различные инструменты отладки и решала бы вышеуказанные проблемы. Поэтому было принято решение разработать собственное решение.

Android Remote Debugger

Мое решение является очень простым в использовании, так как позволяет отлаживать приложение прямо в браузере, без подключения Android устройства к компьютеру. Данное решение включает в себя четыре раздела для отладки:

  • Logging — просмотр логов приложения, включая крашы;
  • Database — просмотр и редактирование записей в базе данных;
  • Network — просмотр всех сетевых запросов и ответов в удобном формате;
  • SharedPreferences – просмотр и редактирование данных SharedPreferences.Читать полностью »

Когда-то давным-давно жила игра для GBA под названием Hello Kitty Collection: Miracle Fashion Maker. Это была милая игра, основанная на знаменитой франшизе Sanrio Hello Kitty и разработанная компанией Imagineer. Но под маской кажущегося невинным названия скрывалась коварная проблема. По каким-то причинам эта простая игра не запускалась ни на одном эмуляторе GBA. Но одного этого было бы недостаточно, чтобы назвать проблему багом Святого Грааля. Как и все баги Святого Грааля, сам этот баг совершенно сбивал с толку. Объяснение было простым: на каком-то этапе последовательности запуска игры она попадала в цикл, из которого никогда не выходила, ожидая чтения определённого значения из памяти, которой не сущесвтует. Хотя подобные баги есть во многих играх, например, в интро популярной The Legend of Zelda: The Minish Cap, они полагаются на особое поведение, вызываемое чтением недействительных адресов памяти. Но этот цикл, казалось, нарушал подобное поведение. Тем не менее, на реальном оборудовании всё-таки игра работала. Более того, точно такой же баг возникал и при загрузке сохранения в Sonic Pinball Party после холодной перезагрузки. Могло ли ожидание этих недействительных адресов памяти быть каким-то образом ошибочным? Но если да, то как?

Бесконечный цикл, которого не было: история бага Святого Грааля - 1

Читать полностью »

Зачем и для чего

Во время разработки не всегда всё бывает гладко. Бывают проблемы, которые не всплывают на тестах, а уже после релиза. Для таких случаев мы сделали небольшую систему отлова исключений и внутренних ошибок.

Читать полностью »

В сети не много информации о появившемся несколько лет назад GDB сервере EBlink. Этим постом постараюсь исправить ситуацию.

EBlink поддерживает большинство моделей микроконтроллеров STM32 (серии F0, F1, F2, F3, F4, F7, H7, L0, L1, L4, G0 и G4), а также EFR32.

Он интересен тем что поддерживает скрипты на Си-подобном языке Squirrel которые участвуют в процессе прошивки и отладки микроконтроллеров. Это позволяет отредактировав скрипты добавить новые микроконтроллеры или изменить работу с существующими не вмешиваясь в исходный код EBlink. Могу предположить таким образом возможно добавить микроконтроллеры с ядром ARM Cormex-M других производителей, например компании Миландр но это не было проверено.

Читать полностью »

Волшебная отвёртка для дальневосточной сборки Excel 97 - 1

Группа строений кампуса Microsoft от №16 до №18 многие годы служила домом для команды разработчиков Microsoft Office. Когда они переехали в строение №37, все машины в старой лаборатории выключили и перевели в новую лабораторию здания 37.

На тот момент Office 97 уже был очень старым продуктом, поэтому его рабочие компьютеры нужно было использовать только для выпуска критически важных для безопасности исправлений. В итоге эти машины перевезли в новую лабораторию, не ожидая, что их когда-нибудь придётся включать.

И они почти дождались до конца цикла поддержки продукта, но увы – была обнаружена проблема с безопасностью, влиявшая на разные версии Microsoft Office, включая и Office 97, поэтому машины проекта нужно было включить и провести через все этапы сборки программы. Команда надеялась, что это будет быстрый и успешный процесс.
Читать полностью »

А суть-то в чём, или Минимизация исходников — проще, чем кажется - 1

В эти чудесные январские дни всех нас, конечно, волнует вопрос минимизации исходного кода с сохранением инварианта. В смысле, не волнует?!? Зря… Вот упал у вас компилятор, а программа гигантская — как-то неудобно такое разработчикам слать. И тут начинается веселье: а если вот это выкинуть? О, не падает — ладно, оставляем, а если это? — всё ещё падает, и это, и это, и то… Ой, я компилятор на старых исходниках запускал.

В то же время, автоматизация поиска багов — дело-то житейское: git bisect, llvm-bugpoint, creduce,… В статье я опишу yet another способ решения проблемы упрощения тестового случая, более-менее универсальный по отношению к языку программирования, и покажу некоторые примеры использования.

Читать полностью »

Когда я только начинал работать с Express и пытался разобраться с тем, как обрабатывать ошибки, мне пришлось нелегко. Возникало такое ощущение, будто никто не писал о том, что мне было нужно. В итоге мне пришлось самому искать ответы на мои вопросы. Сегодня я хочу рассказать всё, что знаю об обработке ошибок в Express-приложениях. Начнём с синхронных ошибок.

Обработка ошибок в Express - 1
Читать полностью »

Недавно в Redash приступили к смене одной системы выполнения задач на другую. А именно — они начали переход с Celery на RQ. На первом этапе на новую платформу перевели лишь те задания, которые не выполняют запросы напрямую. Среди таких заданий — отправка электронных писем, выяснение того, какие запросы должны быть обновлены, запись пользовательских событий и другие вспомогательные задачи.

Как в Redash заметили и исправили проблему, вызвавшую деградацию производительности Python-кода - 1

После развёртывания всего этого было замечено, что RQ-воркеры требуют гораздо больше вычислительных ресурсов для решения того же объёма задач, который раньше решали средствами Celery.

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён рассказу о том, как в Redash выяснили причину проблемы и справились с ней.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js