Рубрика «отладка» - 34

image

Совсем скоро вместе с обновлением ночной версии Firefox появится возможность легко и просто смотреть все DOM-события на странице.
Читать полностью »

Отладка Java приложения, которое нельзя остановить. Ловим экзотику выполнения самыми доступными средствами — BTrace подход
Java приложения — значит в современном Java мире возможность встретить такое процентов на 90%, а то и больше (рассматриваем самые распространённые окружения, HotSpot based JVM версии от 1.6)
которое нельзя остановить — приложение работает, и перезапускать его по тем или иным причинам категорически нельзя
экзотика — нечто такое этакое, что не каждый день в голову взбредёт поймать (определённая последовательность вызова методов, диковинные комбинации значений параметров, ...)
доступными средствами — бесплатно, работоспособно, эффективно, легко, просто и т.д и т.п. В данной статье рассмотрен замечательный инструмент BTrace kenai.com/projects/btrace

И само собой в код Java приложения заранее ничего специально не добавлено касательно средств дебага…

Читать полностью »

Довольно давно я делился проблемой тестирования кода в финализаторе и недавно жаловался на падение теста (Как тестировать код финализатора (c#) и Как тестировать код финализатора (c#). Послесловие: тест все-таки упал).
В ходе обсуждения комрадом withkittens была высказана идея:

Финализатор (при правильной реализации IDisposable pattern) должен (should) вызывать Dispose(false). Этот факт можно тестировать статическим анализом. Соответственно, если Dispose(false) вызывает удаление файла (вы же написали тест?), то можно быть уверенным, что и финализатор тоже вызовет удаление файла, unit-тест излишен.

Мне эта идея показалась очень здравой, кроме того, иногда хочется контролировать исходный код более кастомно, чем дает встроенный анализ кода или решарпер.
Опыт реализации кастомных правил анализа кода под катом + «как ozcode помог в процессе исследования внешней библиотеки»
Читать полностью »

Аналоговое видео Глупо спорить с тем, что аналоговое видеонаблюдение уходит в прошлое: дешевые IP камеры дают картинку сопоставимого качества с дорогими аналоговыми. Помимо этого, IP камеры не ограничены сверху ничем, кроме производительности регистратора, тогда как аналоговые камеры требуют жесткого соответствия приёмной карты, согласования уровней сигнала передатчиков/усилителей/приемников и прочего шаманства.
Конструируя систему на базе IP камер в любой момент можно снять камеру и заменить на более качественную — если при этом сохранить IP адрес и логин-пароль, то, скорее всего, даже не придётся менять настройки приемника — просто в архив пойдёт более качественная картинка.
С другой стороны, это накладывает ограничения на регистратор — он должен быть готов работать с любым разрешением, любым битрейтом, любым кодеком и любым протоколом… Ну или по крайней мере, корректно работать с заявленным.

Шива В мире софта есть два пути — есть linux-way: это набор небольших программ, каждая из которых делает одну функцию, но очень хорошо; и есть windows-way: это огромные кухонные комбайны, которые умеют делать всё, и немного больше. Главная проблема linux-way — это отсутствие интерфейса. Чтобы получить всю пользу придётся скурить маны (или хотя бы прочитать --help), и поэкспериментировать. А так же сообразить, что и с чем можно скомбинировать и как. Главная проблема windows-way — это потеря основной функции. Очень быстро при обрастании доп.функционалом теряются тесты ключевого функционала, и со временем начинаются проблемы даже с ним. А еще при этом начинается инерция мышления: «это главная функция, она оттестирована сильнее всего, там бага быть не может, пользователь делает что-то не то».
Читать полностью »

Настройка удаленного интерпретатора на Pycharm для Django
В этой статье хочу рассказать, а также показать настройку полезного инструмента для удаленной разработки от компании JetBrains встроенное в IDE Pycharm. Такой инструмент есть уже давно, но многие разработчики относятся к этому не серьезно, и для внесения изменений в проект предпочитают разворачивать его локально. Когда намного легче на том-же сервере, сделать копию части проекта и изменять или тестировать на другом порту с помощью встроенных средств удаленного интерпретатора Pycharm. Конечно не во всех ситуациях это хороший вариант, но для правки, и доработки небольших проектов очень даже подходит. А если проект с нуля, то создавая его на удаленном сервере, исчезает потребность в переносе и адаптации его под сервер(хостинг), которые неизбежно ведут к появлению множества багов и несовместимостей.

К тому же такой подход нас избавляет от таких проблем:

• на разных серверах свой Unix и свои приколы, разворачивать локально и подгонять среду под особенности того или иного сервера может занять приличное количество времени;
• разные версии python;
• И если в файле req.txt для Django не указаны все зависимости;
и т.д.
Читать полностью »

Логирование сообщений с Easylogging++
Система логирования — незаменимый инструмент для протоколирования работы приложений. Для тех, кто не хочет реализовывать его самостоятельно, на C++ уже существует бессчётное количество готовых библиотек (Log4cplus, Apache log4cxx, Boost.Log и тд.), однако Easylogging++ отличается простотой использования и компактностью, не требует сторонних библиотек или инсталляции. Весь её код содержится в одном единственном заголовочном файле, который просто необходимо включить в код приложения.

Данная статья предлагает краткий обзор функционала Easylogging++ и примеры использования этой библиотеки.
Читать полностью »

imageВы используете в своем приложении электронную почту, не так ли? Это, в общем-то, риторический вопрос, конечно используете. Ей уже больше 30 лет, а это по прежнему самое популярное средство коммуникации на планете. Вот некоторые статистические данные от Pingdom:

  • 2,2 млрд. — Количество пользователей электронной почты по всему миру
  • 144 млрд.- Объем отправляемых электронных писем ежедневно во всем мире
  • 4,3 млрд.- Количество почтовых клиентов во всем мире

Потрясающе!

Зачем нужна эта статья?

По одной простой причине, с которой мы все так или иначе сталкиваемся. Необходимо тестировать функционал как можно ближе к реальному применению, и любая ошибка может привести к тому, что наши клиенты получат тестовые письма, и это будет печально.

Я уверен, вы знаете о чем я говорю. Думая, что перевели приложение в режим отладки, вы запускаете тест, который отправляет письма из вашего приложения. Вы думаете что никто кроме вас не увидит эти письма.

Тесты проходят, вы хвалите себя и продолжаете работу. Но спустя некоторые время вы получаете звонок от своего заказчика. Он жалуется, что его клиенты получили странные. Он расстроен и хочет получит ответ.

Было такое? Не хочется, чтобы повторилось? Есть решение — MailCatcher. Если вы не слышали о нем то вкратце:

… Супер-простой SMTP-сервер, который перехватывает любое отправленное сообщение и выводит его в веб-интерфейсе. Запустите mailcatcher, в настройках вашего приложения укажите smtp://127.0.0.1:1025 вместо SMTP-сервера по умолчанию, и затем просматривайте почту, которая была отправлена по адресу http://127.0.0.1:1080

Неплохо звучит, верно? Независимо от того, устали ли вы, перегружены работой, есть ли новенький в команде или еще какая беда — MailCatcher гарантирует, что электронная почта останется в пределах вашей сети, или даже вашей виртуальной машины.

Сейчас я хочу показать вам, как настроить, запустить и использовать MailCatcher.
Читать полностью »

Что нам стоит пофиксить баг, которого «нет» Итак, у нас есть задача: пофиксить баг, производитель от которого открещивается, клиенты не замечают, а жить хочется. Есть камера, поток от неё на UDP просто адово ломается, поток на TCP работает, но постоянно рвутся коннекты (и при каждом обрыве пропадает 3-5 сек видео). Виновны в проблеме все (и камера и софт), но обе стороны утверждают что у них всё зашибись, то есть ситуация обычная: ты баг видишь? нет. А он есть.
Читать полностью »

Быстрый отладчик от Mozilla с записью и воспроизведениемMozilla выпустила инструмент, который наверняка многим облегчит жизнь: это фреймворк RR под Linux для записи и последующего воспроизведения хода выполнения программы. Воспроизведение происходит абсолютно детерминированно, то есть с теми же регистрами и адресами памяти — и неизменно с тем же сбоем (если он был). Другими словами, можно бесконечно гонять тесты, а как только появится баг — не спеша его изучить в офлайне, прокрутив запись сколько угодно раз. Записываются все деревья процессов и потоков.

RR создан для точного воспроизведения багов, которые проявляют себя непредсказуемо. В таких случаях при отладке стандартными средствами нет смысла запускать программу снова: не факт, что баг опять проявится. Эта проблема постоянно портит жизнь разработчикам. Вот почему в Mozilla решили создать такой фреймворк.
Читать полностью »

Debug Mail — простой в использовании smtp сервер для разработчиков

Debug Mail — сервис, предоставляющий почтовый сервер, который перехватывает и сохраняет все проходящие через него письма. Адреса отправителя и получателя не имеют значения, реальной отправки писем не происходит.

Для подключения сервиса достаточно прописать настройки SMTP-сервера, полученные после регистрации, в вашем development-окружении. После этого весь email-трафик будет обрабатываться при помощи Debug Mail.

Основные возможности:

  • Real-time обновление списка писем в web-интерфейсе. Новые письма отображаются сразу после получения письма SMTP-сервером.
  • Создание нескольких проектов для группировки писем по ним.
  • Приглашение коллег в проекты для совместной работы.
  • Быстрый поиск сообщений, группировка их по заголовку и дате получения.
  • Просмотр заголовков, html, text, plain версий письма.
  • Добавление комментариев к html контенту письма через сервис coment.me.
  • Открытие доступа к конкретным письма по короткой ссылке (в том числе для незарегистрированных пользователей).

Сервис находится в публичной бете. Будем благодарны за любую обратную связь — судите строго!

Тем, кому интересно, как разрабатывался сервис рекомендую прочитать пост про серверную архитектуру Debug Mail.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js