Привет!
На самом деле пост об одной строчке в документации, как оказалось. Но это было неожиданно, поэтому я решил поделиться с Вами найденным.
Читать полностью »
Рубрика «отладка» - 29
Ох уж мне эти базы данных: Sybase (ASE) и datetime
2016-06-10 в 8:09, admin, рубрики: sql, Sybase, не баг - а фича, отладка, метки: Sybase, не баг - а фичаNode-SPICE: Моделирование переходных процессов в электрической сети
2016-06-06 в 7:16, admin, рубрики: c++, GPL, Node-spice, VTune, Блог компании Intel, отладка, ПрограммированиеВсем привет! Сегодня я хочу рассказать об одном своем проекте, который создавался как один из инструментов получения данных для диссертации, и так как на данный момент он свою основную задачу выполнил, я хочу пустить его в GPLv3-плавание — быть может, он будет полезен кому-то еще. Однако перед тем, как отдать швартовы, я решил воспользоваться профилировщиком Intel Vtune Implifier, чтобы убедиться в том, что мой пакет имитационного моделирования древовидной сети электроснабжения оптимально расходует вычислительные ресурсы компьютера.
Под катом подробности про себя, про проект и про оптимизацию производительности (которую за полчаса удалось повысить более, чем в два раза)
Читать полностью »
Пол Грэм: Глава 2. Хакеры и художники (Habr edition)
2016-05-26 в 10:23, admin, рубрики: edisonsoftware, open source, Блог компании Edison, отладка, Пол Грэм, Программирование, Профессиональная литература, разработкаСейчас Пол Грэм учит правительства и университеты как создавать стартап-хабы, а а вот раньше… он провел замечательную аналогию между высококлассными программистами и художниками.
За 13 лет глава, одноименная с названием книги, затерялась в сети. Для удобства, хочу опубликовать ее, собранную по кусочкам из различных архивов.
Перевод Анастасии Грызуновой, Яны Щекотовой. Приведение текста в порядок — CaptainCrocus. Помощь в публикации — компания Edison.
Оригинал — Hackers and Painters (May 2003)
Закончив аспирантуру по computer science, я пошел на художественный факультет изучать живопись. Многие удивились, что компьютерщик вдруг заинтересовался живописью. Эти люди, видимо, считали, что хакерство и художество — очень разные занятия: хакерство — холодное, точное и методичное, а художество — яростное выражение некого первобытного порыва.
Оба представления неверны. У хакерства и художества масса общего. Из множества различных типов людей хакеры и художники — едва ли не самые похожие.
Общее у них вот в чем — и те, и другие творцы. И те, и другие пытаются делать нечто качественное. Как композиторы, архитекторы и писатели. И те, и другие проводят исследования не ради исследований (хотя если в процессе создания чего-то качественного открываются новые методы — тем лучше).
Мне никогда не нравился термин «computer science». Главным образом потому, что такой науки не бывает. «Computer science» — мешок старьевщика, куда история капризно свалила кучу слабо связанных областей науки — получилась какая-то Югославия. На одном полюсе математики, которые зовут свою работу computer science, чтобы получать гранты DARPA. На экваторе — какое-нибудь компьютерным естествознание: скажем, поведение алгоритмов при передаче данных по сетям. А на другом полюсе — хакеры; они пишут интересное ПО, и компьютеры для них — только среда самовыражения, как бетон для архитектора или краска для художника. Все равно что математиков, физиков и архитекторов согнать на один факультет.
Иногда работу хакеров называют «программной инженерией» (software engineering). Этот термин тоже сбивает с толку. С тем же успехом можно назвать инженером архитектора. Между архитектурой и инженерией граница нечеткая, однако она есть. Проходит она между «что» и «как»: архитектор решает, что делать, инженер вычисляет, каким образом.Читать полностью »
Пол Грэм, «Хакеры и художники», глава 5: «The Other Road Ahead», продолжение
2016-05-10 в 14:51, admin, рубрики: edisonsoftware, Блог компании Edison, отладка, Пол Грэм, Программирование, Профессиональная литература, разработка, Разработка веб-сайтов «Инвесторы и аналитики спрашивали нас о том, что мы запланировали на будущее. Нашим настоящим ответом было бы: «У нас вообще нет планов».»
— Пол Грэм, разработчик, инвестор, эссеист.
Мне было любопытно познакомиться с прогнозом основателя самого влиятельного бизнес-инкубатора кремниевой долины (Y combinator). Спустя 15 лет с момента публикации эссе Пола Грэма, благодаря компании Edison и отличным людям с Хабра, руки дошли до перевода. Для тех, кому интересно, как происходило зарождение нового продукта и как три программиста бодались с гигантами индустрии, добро пожаловать под кат.
Сентябрь 2001
Оригинал — The Other Road Ahead
(За перевод спасибо Щекотовой Яне)
Подход к делу
Иметь возможность выпускать программу незамедлительно — существенный мотиватор. Часто по пути на работу я думал об изменениях, которые мне хотелось внести в приложение, и вносил их в тот же день. Это также работало и для более крупных фич. Даже если на написание чего-то требовалось две недели (а на некоторых проектах и того больше), я знал, что смогу увидеть результат как только все будет реализовано.
Если бы мне приходилось ждать год до следующего релиза, я бы большинство таких идей отложил в долгий ящик, по крайней мере, на некоторое время. Дело в том, что, все-таки, идеи приводят к другим идеям. Вы когда-нибудь замечали, что, как только вы садитесь что-то написать, половина воплощенных в работе идей — это те идеи, которые посетили вас в процессе? То же самое происходит и с программами. Работа над реализацией одной идеи дает вам еще больше идей. Поэтому за откладывание вы заплатите не только задержкой в реализации своей идеи, но также и всеми идеями, к которым вы придете на данном этапе. На самом деле, откладывание препятствует появлению новых идей: как только вы начинаете размышлять о каком-то новом функционале, вы вспоминаете про свой «ящик» и думаете: «Но у меня же уже куча фишек для реализации в следующем релизе».
Крупные компании вместо реализации фич планируют их. По этой причине мы в Viaweb иногда сталкивались с трудностями. Инвесторы и аналитики спрашивали нас о том, что мы запланировали на будущее. Нашим настоящим ответом было бы: «У нас вообще нет планов». У нас были общие представления о том, что бы мы хотели улучшить, но если бы мы знали как, то уже давно бы это сделали. Что мы собираемся делать с течении следующих шести месяцев? Все, что могло бы привести нас к максимально выигрышному положению. Не знаю, осмелился бы я когда-нибудь так ответить, но такова была правда. Планы — это всего лишь синоним к слову «идеи». Когда нас посещали хорошие идеи, мы реализовывали их.Читать полностью »
Разбор заданий с Google CTF 2016: Mobile
2016-05-02 в 15:50, admin, рубрики: android, ctf, Google, mobile, информационная безопасность, отладка, Разработка под androidIntro
В этом году Google впервые организовал соревнования по захвату флага — Google Capture The Flag 2016. Соревнования длились двое суток, за время которых нужно было выжать из предлагаемых тасков как можно больше флагов. Формат соревнования — task-based / jeopardy.
Как заявил гугл, задания для этого CTF составляли люди, являющиеся сотрудниками команды безопасности гугла. Поэтому интерес к данным таскам, как и к первому GCTF в целом, был достаточно велик — всего зарегистрировалось ~2500 команд, из которых только 900 набрали хотя бы 5 очков на решении тасков (опустим ботов и немногочисленные попытки играть нечестно). Принять участие можно было любому желающему, начиная от rookie и любителей безопасности и заканчивая легендами отраслей. Кроме того, можно было участвовать и в одиночку.
Так как я специализируюсь в основном на безопасности мобильных приложений, то большую часть от 2х суток я ковырял задания категории Mobile. И в этом хабе будут представлены writeup`ы всех тасков из этой категории. Гугл предложил всего 3 задания для этой категории(в других было по 5-6), но от этого они были, возможно, даже более качественными.
Ну ладно, вода закончилась, переходим к сути :)
Пол Грэм: «The Other Road Ahead», часть 1
2016-04-28 в 8:51, admin, рубрики: Блог компании Edison, отладка, Пол Грэм, Программирование, Профессиональная литература, разработка, Разработка веб-сайтов, Хакеры и Художники «Для Viaweb мы часто делали три-пять версий в день.»
— Пол Грэм, разработчик, инвестор, эссеист.
Мне было любопытно познакомиться с прогнозом основателя самого влиятельного бизнес-инкубатора кремниевой долины (Y combinator). Спустя 15 лет с момента публикации эссе Пола Грэма, благодаря компании Edison и отличным людям с Хабра, руки дошли до перевода. Для тех, кому интересно, как происходило зарождение нового продукта и как три программиста бодались с гигантами индустрии, добро пожаловать под кат.
Пол Грэм, Роберт Моррис и Тревор Блэквел в 1995
Очередная глава книги «Хакеры и художники» (которая уже почти полностью переведена на русский)
Другая дорога в будущее
Сентябрь 2001
Оригинал — The Other Road Ahead
(За перевод плюсик в карму knagaev)
(Эта статья объясняет почему многое в ПО следующего поколения может быть реализовано на серверной стороне, что это будет значить для программистов, и почему этот новый вид ПО будет хорошей возможностью для стартапов. Источниками статьи были диалоги в BBN Labs.)
Летом 1995-го я со своим другом Робертом Моррисом (Robert Morris) решили запустить стартап. PR-кампания перед IPO Netscape тогда шла полным ходом, и в прессе было полно разговоров об электронной коммерции. На тот момент в сети уже было порядка тридцати реальных электронных магазинов, и все они были сделаны вручную. Если в скором времени в сети должно было появиться множество онлайн-магазинов, была потребность в ПО для их разработки, и мы решили такое написать.
Сначала, где-то около недели мы думали, что это будет обычное приложение для ПК. Но потом у нас возникла идея разработать приложение, которое будет исполняться на нашем веб-сервере, с использованием браузера в роли пользовательского интерфейса. Мы попробовали переписать приложение для работы в Вебе, и стало понятно, что это правильное направление. Если мы писали наше ПО для исполнения на сервере, это было удобнее как для пользователей, так и для нас.
Оказалось, что это был отличный план. Теперь, как Yahoo Store, это ПО является самым популярным конструктором онлайн-магазинов, с ним работает порядка 14 тысяч пользователей.
Читать полностью »
Экспериментальная функция отладки .NET Core в Visual Studio Code
2016-03-25 в 8:09, admin, рубрики: .net, .net core, #aspnetcolumn, ASP, asp.net core, Visual Studio, visual studio code, Блог компании Microsoft, отладка, метки: .net coreСегодня мы выпускаем первую, экспериментальную и ознакомительную версию отладчика для набора инструментов ASP.NET Core CLI в составе редактора Visual Studio Code. Вначале я должен упомянуть несколько вещей:
- Поддерживается только новая ознакомительная версия набора инструментов .NET Core CLI; поддержка не распространяется на текущие функции DNX (подробнее об изменениях — в этой публикации блога разработчиков ASP.NET с вопросами и ответами).
- Функция IntelliSense VS Code пока не поддерживает инструменты .NET CLI. Поэтому при отладке проектов CLI IntelliSense будет недоступен.
Этот первый выпуск поддерживает точки останова, пошаговое выполнение, отслеживание переменных и стеки вызовов.

Однако, .NET Core и функции отладки находятся на ранних этапах разработки, поэтому в VS Code отсутствует ряд возможностей, привычных для пользователей IDE Visual Studio. Вот некоторые особенности редактора:
Читать полностью »
Краткий курс компьютерной графики, аддендум: лечим по фотографии
2016-03-01 в 16:09, admin, рубрики: game development, ненормальное программирование, отладка, Программирование, Работа с анимацией и 3D-графикойГод назад я опубликовал цикл статей, имевший целью популяризацию графического программирования. Много воды утекло с тех пор, появилась англоязычная версия цикла, прошедшая некоторую полировку по сравнению с оригинальным. За этот год мне написало несколько сотен человек, причём многие просили помочь отладить их код.
Я предлагаю вам поиграть в игру: я даю только картинку, на которой видна проблема, попробуйте понять, в каком месте кода нужно искать баг, что именно сломано. Я в эту игру играю ежедневно, досконально смотреть сотни версий рендера у меня нет никакой возможности, поэтому я, как заправский экстрасенс, лечу по фотографии. Зачастую успешно.
Абсолютно все картинки сгенерированы не мной, я лишь собрал самые типичные баги. Настоящая людская боль перед вашими глазами, ко мне, понятно, обращаются (особенно по почте) только после того, как не могут сами найти баг в разумное время.
Вот первый баг для затравки, слева битый рендер, справа то, что ожидалось:
Как я ошибся при написании хеш-таблицы и какие выводы из этого сделал
2016-02-25 в 18:39, admin, рубрики: assertion, coverage, fpga, hash table, modelsim, RTL, SystemVerilog, verification, Verilog, Блог компании НТЦ Метротек, верификация, опыт через боль, отладка, ПЛИС, Программирование, хеш-таблицаДля ясности теоретического понимания нет лучшего пути, чем учиться на своих собственных ошибках, на собственном горьком опыте. (Фридрих Энгельс)
Всем привет!
Несколько недель назад мне в линкедине написал коллега и сообщил, что в моем проекте на гитхабе не совсем верно работает хеш-таблица.
Мне прислали тесты и фикс, и действительно создавалась ситуация, где система "зависала". При расследовании проблемы я понял, что допустил несколько ошибок при верификации. На Хабре тема верификации RTL-кода не слишком подробна расписана, поэтому я и решил написать статью.
Из статьи вы узнаете:
- как можно организовать хеш-таблицу на FPGA.
- на чём была построена верификация.
- какие ошибки я допустил (они привели к тому, что бага не была замечена раньше).
- как это всё можно исправить.
Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »
Отладка кода Arduino (AVR). Часть 1. Виртуальная отладка
2016-02-22 в 18:56, admin, рубрики: arduino, AVR Studio 4, c++, diy или сделай сам, HappyJTAG2, JTAG ICE mkII, Proteus, отладка, Электроника для начинающих, метки: HappyJTAG2, JTAG ICE mkIIПредисловие
Как известно, среда Arduino (AVR) не содержит функции внутрисхемной отладки, что создаёт большие неудобства при поиске сложных ошибок и сопровождении проектов. Я хочу показать два способа, при помощи которых вы сможете отлаживать свои скетчи разного уровня сложности. Для первого способа вам понадобятся только программы, а для второго нужен недорогой (по сравнению с оригинальным отладчиком) адаптер, который вы можете либо собрать самостоятельно, либо купить готовый.
В общем, ничего нового для тех, кто пользуется отладчиками постоянно, но может быть полезным для пользователей Arduino (AVR).
Читать полностью »