Рубрика «отладка» - 23

Реинкарнация графического отладчика PIX для DirectX 12 - 1Я люблю графические отладчики. Обычные я тоже люблю, но графические — больше. Они дают ощущение сродни заглядыванию за кулисы театра во время выступления: «ага, вот эта декорация крепится так, а этот луч света падает отсюда, а у этого шкафа нет задней стенки...». Графический отладчик пробрасывает мостик понимания между текстовым кодом приложения и полученной красивой картинкой.

Но индустрия не балует нас обилием подобного инструментария. Есть графические отладчики от Intel, NVidia и AMD, но они не работают на чипах конкурентов и предназначены не столько для разработкиотладки, сколько для бенчмарков и хвастовства своими видеокартами. Они неплохо рассказывают ЧТО и КОГДА произошло, но плохо объясняют ПОЧЕМУ и КАК ИСПРАВИТЬ.

В другом лагере находится мой любимый RenderDoc, о котором я уже писал. Прекрасная утилита, написанная ребятами из Crytek для себя и людей. Открытый код, поддержка всех вендоров, DirectX11 (с планами на Вулкан и DirectX12), куча мелких полезных мелочей.

Вторым представителем когда-то был PIX — утилита для анализа производительности DirectX9. Задумывалась она как инструмент для разработки под XBox (само название это аббревиатура от Performance Investigation for XBox), но хорошо работала и для десктопных приложений. До того момента, пока не умерла (с выходом DirectX 10/11 и новых версий Windows). Microsoft, у которого в очередной раз маркетологи победили инженеров, объявил единственным инструментом для графической отладки Visual Studio, в которой именно для этих целей было много лишнего, многого не хватало, а кое-что было и вовсе невозможно. Студия — прекрасный инструмент для программирования, но далеко не столь хорошая вещь для изучения, профилирования и отладки графического кода (тем более чужого).

Всё это уныние продолжалось несколько лет, пока инженеры Microsoft не одержали временную победу и в январе 2017 года Microsoft объявила о запуске беты полностью обновлённой версии PIX для DirectX 12!

Давайте же посмотрим, что мы получили.
Читать полностью »

После установки SSDkeeper заметил очень странную картину — через некоторое время работы компьютера количество доступной памяти заметно снижается. При стандартном наборе постоянно запущенных приложений (браузеры, торрент и DC++ клиент) из 16Гб остается примерно половина.

Диспетчер задач не давал ответа на вопрос об утечки памяти, поэтому следующей утилитой диагностики была RamMap:

image

На скриншоте приведено состояние системы уже после устранения проблемы, ранее Nonpaged Pool занимал порядка 4-6Гб.
Читать полностью »

Обзор uniset2-testsuite — небольшого велосипеда для функционального тестирования. Часть 2 - 1

В первой части был обзор возможностей. А в этой части рассмотрим, какие уже реализованы интерфейсы тестирования и как добавить свой…
Читать полностью »

Обзор uniset2-testsuite — небольшого велосипеда для функционального тестирования - 1

Как естественное продолжение работы над libuniset2, возник проект uniset2-testsuite. Это свой небольшой велосипед для функционального тестирования. В итоге он развился до более-менее универсального решения с «плагинами». Написан на python. Если интересно почитать, то прошу… заходите.
Читать полностью »

КДПВ

Изучение виртуального адресного пространства и алгоритма преобразования адресов заметно упростится, если начать с несложного практического примера. Для этого напишем простую программу, выводящую адрес локальной переменной:

int main()
{
    unsigned i = 0xDEADBEEF;
    std::cout << "address of i is " << std::hex << &i;
    std::cin.get(); //Чтобы процесс не завершился
    return 0;
}

Затем попробуем найти физический адрес и просмотреть значение по этому адресу.

Читать полностью »

routine tasks automation

Введение

Машины всегда будут быстрее, независимо от того насколько мы продуктивны и как быстро мы набираем команды. Суровая правда жизни. С другой стороны, если мы выполняем одно и тоже действие множество раз, то почему бы не заставить машины страдать. Написать скрипт на bash (ваш любимый язык программирования) и каждый раз вызывать этот скрипт, а не набирать монотонные команды, которые забирают так много времени, сил и энергии. А мы, пока скрипт будет выполнять свою работу, можем помечтать о том, как космические корабли бороздят просторы нашей Вселенной.

В прошлой статье мы рассмотрели основы программирования на bash. Сегодня мы будем применять полученные знания на практике.
Читать полностью »

image

В конце декабря 2016 года мы опубликовали на Хабре материал по выступлению экспертов Positive Technologies на Chaos Communication Congress (33C3) в Гамбурге. Максим Горячий и Марк Ермолов рассказали о том, что современные процессоры Intel позволяют использовать отладочный интерфейс JTAG через доступный на многих платформах порт USB 3.0 для получения полного контроля над системой.

Начиная с процессоров семейства Skylake, запущенных в производство в 2015 году, компания Intel внедрила технологию Direct Connect Interface (DCI), которая предоставляет доступ к JTAG через популярный порт USB 3.0. При этом на целевом компьютере не требуется каких-либо программных или аппаратных агентов − необходимо лишь, чтобы интерфейс DCI был активирован. Таким образом возможность использовать возможности JTAG на оборудовании, доступном в широкой продаже, появилась у рядовых разработчиковЧитать полностью »

Как работает hashCode() по умолчанию? - 1

Попытка заглянуть вглубь hashCode() привела к спелеологическому путешествию по исходному коду JVM, с рассмотрением структуры объектов и привязанной блокировки (biased locking), а также удивительных последствий для производительности, связанных с использованием hashCode() по умолчанию.
Читать полностью »

Иногда в процессе обратной разработки какой-либо программы (в том числе драйвера) может потребоваться прервать ее исполнение в момент совершения некоторого действия с определенным ключом реестра, в такой ситуации можно воспользоваться недокументированной функциональностью точек остановки для ключей реестра.

Впервые точки остановки для ключей реестра появились в Windows XP, где была реализована возможность исполнения ядром инструкции int 3 при открытии ключа реестра с пометкой (отладочным флагом) BREAK_ON_OPEN или при создании подключа в составе такого ключа.
Читать полностью »

enter image description here

Так получилось, что за достаточно долгую карьеру Windows и Embedded разработчика судьба свела меня по серьезному с Linux всего лишь несколько месяцев назад. Нужно было написать не очень сложную консольную программу. На тот момент все мои знания о Linux были взяты из курса по операционным системам в вузе (10 лет назад). Но Stackoverflow, google и опыт позволили достаточно быстро справиться с задачей. В итоге все было написано в Visual Studio Code под Ubuntu 14.04. Правда, приложение под Linux являлось только лишь небольшим клиентом для Windows сервера. Поэтому результат не очень удовлетворял меня, так как был оторван от основного проекта в Visual Studio. И только сейчас я смог перенести код в основной проект с помощью Visual C++ for Linux Development. В процессе мне пришлось решить несколько сопутствующих проблем. Об этом я рассажу под катом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js