Рубрика «отладка» - 10

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию первую часть перевода материала о том, как в Dropbox занимаются контролем типов Python-кода.

Путь к проверке типов 4 миллионов строк Python-кода. Часть 1 - 1

В Dropbox много пишут на Python. Это — язык, который мы используем чрезвычайно широко — как для бэкенд-сервисов, так и для настольных клиентских приложений. Ещё мы в больших объёмах применяем Go, TypeScript и Rust, но Python — это наш главный язык. Если учитывать наши масштабы, а речь идёт о миллионах строк Python-кода, оказалось, что динамическая типизация такого кода неоправданно усложнила его понимание и начала серьёзно влиять на продуктивность труда. Для смягчения этой проблемы мы приступили к постепенному переводу нашего кода на статическую проверку типов с использованием mypy. Это, вероятно, самая популярная самостоятельная система проверки типов для Python. Mypy — это опенсорсный проект, его основные разработчики трудятся в Dropbox.

Dropbox оказалась одной из первых компаний, которая внедрила статическую проверку типов в Python-коде в подобном масштабе. В наши дни mypy используется в тысячах проектов. Этот инструмент бесчисленное количество раз, что называется, «проверен в бою». Нам, для того, чтобы добраться туда, где мы находимся сейчас, пришлось проделать долгий путь. На этом пути было немало неудачных начинаний и провалившихся экспериментов. Этот материал повествует об истории статической проверки типов в Python — с самого её непростого начала, которое было частью моего научного исследовательского проекта, до сегодняшнего дня, когда проверки типов и подсказки по типам стали привычными для бесчисленного количества разработчиков, которые пишут на Python. Эти механизмы теперь поддерживаются множеством инструментов — таких, как IDE и анализаторы кода.
Читать полностью »

image

Если вы когда-нибудь занимались программированием, то знакомы с концепцией багов. Если бы они нам не досаждали, процесс разработки стал бы намного быстрее и приятней. Но эти баги просто ждут момента, чтобы испортить наш код, рабочий график и творческий поток. К счастью, существует множество инструментов и стратегий для уничтожения багов даже в коде программистов ретро-игр.

Инструменты отладки

Один из лучших способов отладки кода — использование отладчика. В некоторых версиях эмуляторов FCEUX и Mesen есть встроенный отладчик, позволяющий прерывать в любой момент времени выполнение программы для проверки работоспособности кода.

Отладка игр для NES: как она происходит сегодня - 2

Отладчик эмулятора FCEUX

Стоит заметить, что этот способ больше подходит для продвинутых программистов, работающих с языком ассемблера. Но мы новички, поэтому будем писать на языке C (cc65). Разумеется, компилятор станет играть по своим собственным правилам, и нам будет трудно разбираться с машинным кодом, скомпилированным из кода на C.
Читать полностью »

Не New Relic’ом одним: взгляд на Datadog и Atatus - 1

В среде SRE-/DevOps-инженеров никого не удивишь, что однажды появляется клиент (или система мониторинга) и сообщает, что «всё пропало»: сайт не работает, оплаты не проходят, жизнь — тлен… Как бы ни хотелось помочь в такой ситуации, сделать это без простого и понятного инструмента бывает очень сложно. Зачастую проблема скрыта в коде самого приложения — нужно лишь локализовать её.

И в горе, и в радости…

Так сложилось, что мы уже весьма давно и сильно полюбили New Relic. Он был и остаётся отличным средством для мониторинга производительности приложения, а также позволяет инструментировать микросервисную архитектуру (с помощью своего агента) и многое-многое другое. И всё могло быть замечательно, если бы не изменения в ценовой политике сервиса: его стоимость с 2013 года выросла в 3+ раза. Вдобавок, с прошлого года для получения trial-аккаунта требуется общение с персональным менеджером, что затрудняет презентацию продукта потенциальному заказчику.Читать полностью »

Тех, кого раньше бы окрестили киберпанками, сегодня величают себя более политкорректно: DevSecOps. Помните «весь спектр радуги», из легендарного фильма «Хакеры»? 1) Зелёная (всемирная среда UNIX); 2) ярко-оранжевая (критерии защиты данных компьютера по стандартам DOD); 3) розовая рубашка (справочник IBM; прозвали так из-за дурацкой розовой рубашки на мужике с обложки); 4) книга дьявола (библия UNIX); 5) книга дракона (разработка компилятора); 6) красная книга (сети национального управления безопасности; известна как мерзкая красная книга, которой нет места на полке).

Пересмотрев в очередной раз этот легендарный фильм, я задался вопросом: а что бы сегодня читали киберпанки прошлого, ставшие в наше время DevSecOps’ами? И получился обновлённый, более современный вариант этого радужного спектра:

– Фиолетовая (руководство APT-хакера)
– Чёрная (корпоративная кибер-не-безопасность)
– Красная (справочник красноармейца)
– Книга бизона (культивирование DevOps-культуры в сообществе разработчиков; названа так из-за зверя с обложки)
– Жёлтая паутина (жёлтая, в смысле злободневная, подборка уязвимостей всемирной паутины)
– Коричневая (книга багоборца)
– Книга возмездия (библия безопасной разработки кода)

От киберпанка до DevSecOps: 7 книг, ради которых DevSecOps-инженеру английский выучить всё-таки стоит - 1

Читать полностью »

Доброго времени суток.

После последнего обновления Скайпа (версия 8.51.0.92) под Linux (Mint, оболочка Cinnamon), столкнулся с неприятным багом при переключении раскладки языка, в поле ввода сообщения: при нажатии Alt+Shift, фокус, с поля ввода, переходит к верхней панели окна (меню).

За несколько дней активного использования, это стало неимоверно бесить. Коллега, использующий Ubuntu, говорил что баг также проявляется и там. Проблему удалось поправить (костыльно), решил поделиться с сообществом, надеюсь кому-нибудь поможет.
Читать полностью »

Прим. перев.: Автор этого материала — Cindy Sridharan, инженер из компании imgix, занимающаяся вопросами разработки API и, в частности, тестирования микросервисов. В этом материале она делится своим развёрнутым видением актуальных проблем в области распределённой трассировки, где, по её мнению, наблюдается недостаток по-настоящему эффективных инструментов для решения насущных задач.

Распределённая трассировка: мы всё делали не так - 1
[Иллюстрация заимствована из другого материала про распределенную трассировку.]

Считается, что распределенную трассировку сложно внедрять, да и отдача от нее в лучшем случае сомнительная. «Проблемность» трассировки объясняют множеством причин, при этом часто ссылаются на трудоемкость настройки каждого компонента системы для передачи соответствующих заголовков вместе с каждым запросом. Хотя эта проблема действительно имеет место, ее вовсе нельзя назвать непреодолимой. Она, кстати, не объясняет, почему разработчики не очень любят трассировку (даже уже функционирующую).Читать полностью »

Apple подала в суд на разработчика виртуальных копий iOS-устройств - 1
iPhone X и его виртуальная копия в программной среде Corellium

Корпорация Apple обвинила стартап Corellium в «незаконной продаже виртуальных копий операционных систем iPhone и iPad под видом помощи в обнаружении уязвимостей безопасности».

Apple подала иск о нарушении интеллектуальных прав суд округа Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. В нём сказано, что Corellium «без разрешения скопировала операционную систему, графический интерфейс пользователя и другие аспекты устройств iPhone и iPad».

Apple требует запретить деятельность компании, удалить все копии программного обеспечения, уведомить всех покупателей о том, что они нарушают закон, и выплатить ей компенсацию.
Читать полностью »

image Графическое программирование — не только источник веселья, но еще и фрустрации, когда что-либо не отображается так, как задумывалось, или вообще на экране ничего нет. Видя, что большая часть того, что мы делаем, связана с манипулированием пикселями, может быть трудно выяснить причину ошибки, когда что-то работает не так, как полагается. Отладка такого вида ошибок сложнее, чем отладка ошибок на CPU. У нас нет консоли, в которую мы могли бы вывести текст, мы не можем поставить точку останова в шейдере и мы не можем просто взять и проверить состояние программы на GPU.

В этом уроке мы познакомимся с некоторыми методами и приемами отладки вашей OpenGL-программы. Отладка в OpenGL не так сложна, и изучение некоторых приемов обязательно окупится.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Фисько, я разрабатываю Yandex Mobile Ads SDK. Наша библиотека предназначена для монетизации мобильных приложений на платформе Android и iOS. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы упростили разбор сложных ошибок интеграции SDK в Android-приложения. Возможно, наш опыт пригодится и вам.

Наши пользователи — разработчики мобильных приложений — не всегда читают документацию, так что иногда придумывают заковыристые способы использования SDK. Неправильная интеграция может снизить эффективность размещения рекламных объявлений, а значит, уменьшить доход разработчика. Чтобы помочь разработчикам лучше монетизировать приложения, мы создали превентивную систему мониторингов, которая анализирует показатели мобильного приложения. Если по мониторингам мы узнаём о проблеме, то связываемся с разработчиками и помогаем им найти источник проблемы и решить её.

К сожалению, не все ошибки интеграции SDK можно определить по мониторингам. Если такая ситуация возникает, мы обращаемся к партнёру, чтобы уточнить детали интеграции. Затем мы стараемся определить причину проблем и помочь их решить. Если даже этой информации недостаточно, чтобы определить причину ошибок, мы запрашиваем у партнёра разрешение на реверс-инжиниринг приложения. После разрешения мы начинаем смотреть на работу рекламного SDK в приложении как на чёрный ящик. Просматриваем сетевую активность через proxy, проверяем отображение рекламных view через Layout Inspector и др.
Читать полностью »

Представим типичную ситуацию на первом курсе: вы прочитали про алгоритм Диница, реализовали, а он не заработал, и вы не знаете, почему. Стандартное решение — это начать отлаживать по шагам, каждый раз рисуя текущее состояние графа на листочке, но это жутко неудобно. Я попробовала исправить положение в рамках семестрового проекта по Software Engineering, а в посте расскажу, как у меня в итоге получился плагин для Visual Studio. Скачать можно тут, исходный код и документацию можно посмотреть тут. Вот скриншот графа, который получился для алгоритма Диница.

Отладка алгоритмов на графах — теперь с картинками - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js