Отладка — неизбежный и зачастую очень длительный этап разработки любого приложения. Клиентская веб-разработка в этом смысле не исключение, более того, здесь этот вопрос стоит особенно остро. Если при отладке backend’а область действий программиста ограничена инструментом разработки, то в frontend’е задачу отладки осложняют многочисленные внешние факторы — браузеры. С их многообразием и различиями приходится волей-неволей считаться любому веб-разработчику. Об этом и пойдет речь далее.
Данная статья не претендует на оригинальность. Вполне возможно, что что-то подобное уже было написано ранее кем-то другим. Единственной целью при ее написании было желание автора поделиться своим опытом в отладке JavaScript. Автор уважает мнения других хабрапользователей и никому не навязывает свою точку зрения.
Проблема кроссбраузерности в отладке уже неоднократно рассматривалась на Хабре (1, 2, 3 и др.). Но к сожалению, во всех статьях, ранее освещавших этот вопрос, применялся один и тот же подход к его решению: использование инструментов отладки, специфичных для каждого браузера. Конечно, никто еще не отменял console.log — простой, и в некотором смысле кроссбраузерный, инструмент, хорошо помогающий в отладке. Но его применение опять-таки ограничено наличием в браузере средств отладки. Особенно это касается мобильных устройств, в которых получить доступ к средствам отладки не так просто, а иногда и вовсе невозможно.Читать полностью »