Пятнадцать лет назад Red Hat стояла перед судьбоносным выбором: прекратить или продолжать выпуск операционной системы Red Hat Linux, подарившей название всей компании. В компании возникло понимание того, что сам по себе открытый код не может создать бизнес-модель, способную конкурировать с корпорациями уровня Oracle и Microsoft. Требовались решительные действия.
Рубрика «открытый код» - 2
Как Red Hat убила свой главный продукт и стала многомиллиардной корпорацией
2018-03-15 в 7:31, admin, рубрики: linux, open source, red hat, rhel, базы данных, Блог компании Red Hat, виртуализация, Исследования и прогнозы в IT, открытый код, Программное обеспечение, Читальный залСудьба проекта с открытым кодом после смерти программиста
2017-12-04 в 12:57, admin, рубрики: github, open source, мы все умрём, открытый код, передача прав, поддержка, Программирование, разработка проектовВы, наверное, никогда не слышали о недавно умершем Джиме Вайрихе [Jim Weirich] или его программах. Но вы почти наверняка пользовались приложениями, построенными на основе его работы.
Вайрих помог создать несколько ключевых инструментов для Ruby, популярного языка программирования, код на котором написан для таких сайтов, как Hulu, Kickstarter, Twitter, и огромного числа других. Исходники его кода были открытыми, что означает, что использовать и изменять их могли все желающие. «Он был плодовитым членом западного сообщества Ruby», — говорит Джастин Сёрлс [Justin Searls], разработчик Ruby и сооснователь компании, разрабатывающей ПО, Test Double.
Когда Вайрих умер в 2014-м, Сёрлс заметил, что уже никто не поддерживает один из инструментов Вайриха для проверки софта. Это означало, что никто не будет одобрять изменения, если другие разработчики пришлют в проект исправления багов, патчи для безопасности или другие улучшения. Любые тесты, основывающиеся на этом инструменте, в итоге будут проваливаться, поскольку код устареет и станет несовместимым с новыми технологиями.
Читать полностью »
Мета-взгляд на проблемы (не)образованной молодежи
2017-11-07 в 11:19, admin, рубрики: Алгоритмы, Исследования и прогнозы в IT, Карьера в IT-индустрии, образование, открытый код, Программирование, Учебный процесс в ITВсе мы учились в школе, а многие после школы в ВУЗе или университете, кто-то продолжил в аспирантуре. Очень многие продолжают учиться после этого: кто-то на курсах, а многие занимаются самообразованием. Многие сталкиваются с проблемами образования своих детей, а кто-то и внуков. И в принципе проблемы образования и специального обучения небезразличны всем, поскольку все хотят, чтобы врач, если пришлось к нему обратиться, был квалифицированным, а встречный водитель на дороге знал бы правила дорожного движения.

Ну а некоторые причастны к образованию с другой стороны: кто-то преподает в школе, кто-то преподает в ВУЗе, кто-то просто учит своего ребенка читать и считать, кто-то делится своим опытом с молодым недавно пришедшим сотрудником и т.д. У меня очень скромный опыт преподавания, но он был удачным. Сейчас не преподаю и могу не знать современных тенденций. Но проблемами обучения интересуюсь еще и с точки зрения ИИ, разделяя мнение, что в обучении интеллекта искусственного во многом приходится копировать методы обучения интеллекта естественного, подобно тому, как копируют в ИИ свойства естественных нейронов. В соц.группу молодежи уже не вхожу. Однако, несмотря на это, волна Хабра-публикаций на тему «необразованной молодежи» меня, как и многих, заинтересовала настолько, что принял участие в обсуждениях. И наговорил столько, что решил сделать своеобразный дайджест из собственных автоповторов, добавив дополнительные пояснения и учитывая услышанные в обсуждениях возражения. Ниже предлагается этот взгляд стороннего наблюдателя. Думаю, что критики прозвучало уже предостаточно, поэтому сфокусируюсь на конструктивных идеях.
Читать полностью »
GraphicsJS – графическая JavaScript библиотека
2017-06-20 в 8:52, admin, рубрики: anychart, dom, graphicsjs, html5, javascript, javascript api, javascript library, open source, svg, tutorial, vml, zindex, анимация, бесплатное по, виртуальный dom, графика, интерактивная графика, открытое ПО, открытый исходный код, открытый код, процедурная генерация, Разработка веб-сайтов, разработка игр, рисование, трансформацииПеревод статьи. Англоязычный оригинал опубликован на SitePoint – "Introducing GraphicsJS, a Powerful Lightweight Graphics Library".
HTML5 – основа основ современного веба. И сегодня, когда встает задача создать интерактивную графику, выбор чаще всего падает на такие технологии, как SVG и Canvas. Flash позабыт, Silverlight – редкая птица, обитающая на задворках веба, и почти никто не помнит сторонние ActiveX и Java-плагины.
Плюсы и минусы SVG и Canvas хорошо известны – в целом все сводится к тому, что для создания интерактивных элементов и работы с ними больше подходит SVG. Это векторный формат, основанный на XML, и, когда изображение загружается на страницу с использованием тега <svg>
, каждый его внутренний элемент становится доступен в SVG DOM.
В данной статье я хочу рассказать о GraphicsJS. Это мощная графическая JavaScript-библиотека с открытым исходным кодом, основанная на технологии SVG (VML для старых версий IE). Начну с краткого введения в основы GraphicsJS, а затем проиллюстрирую возможности библиотеки двумя небольшими, но наглядными примерами. Первый из них посвящен изобразительному искусству. Второй покажет, как менее чем за 50 строк кода сделать простую арт-игру в жанре таймкиллера.Читать полностью »
Дефекты безопасности, которые устранила команда PVS-Studio на этой неделе: выпуск N3
2017-03-24 в 13:21, admin, рубрики: bugs, c/c++, C#, CoreCLR, entity framework, freebsd, msbuild, open source, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, открытый код, ошибки в коде, статический анализ кода
Мы решили в меру своих сил регулярно искать и устранять потенциальные уязвимости и баги в различных проектах. Можно назвать это помощью open-source проектам. Можно — разновидностью рекламы или тестированием анализатора. Еще вариант — очередной способ привлечения внимания к вопросам качества и надёжности кода. На самом деле, не важно название, просто нам нравится это делать. Назовём это необычным хобби. Давайте посмотрим, что интересного было обнаружено в коде различных проектов на этой неделе. Мы нашли время сделать исправления и предлагаем вам ознакомиться с ними.
Читать полностью »
Я был просто обязан проверить проект ICQ
2016-10-04 в 6:23, admin, рубрики: c++, code review, ICQ, mail.ru, open source, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, открытый код, ошибки в коде, статический анализ кодаЯ не могу пройти мимо открытых исходников мессенджера ICQ. Это культовый проект, и когда исходные коды появились на сайте GitHub, вопрос, когда мы проверим его с помощью PVS-Studio, стал лишь вопросом времени. Конечно, у нас много и других интересных проектов, ждущих проверки. Например, недавно мы проверили GCC, GDB, Mono. Теперь наконец очередь дошла и до ICQ.
ICQ
ICQ (от англ. I seek you) это централизованная служба мгновенного обмена сообщениями, в настоящее время принадлежащая инвестиционному фонду Mail.ru Group. Количество пользователей ICQ снижается, но всё равно это приложение крайне популярно и широко известно среди IT-сообщества.
ICQ по меркам программистов является маленьким проектом. Я насчитал в нём 165 тысяч строк кода. Для сравнения, голое ядро анализатора PVS-Studio для анализа C++ кода реализуется с помощью 206 тысяч строк кода. Голое C++ ядро анализатора — это точно маленький проект.
Из интересного стоит отметить маленький процент комментариев. Утилита SourceMonitor утверждает, что в исходных кодах ICQ только 1,7% cтрок являются комментариями.
Исходники ICQ доступны для скачивания на сайте github: https://github.com/mailru/icqdesktop.
Читать полностью »
Arduino LLC и Arduino SRL вновь объединились
2016-10-03 в 10:54, admin, рубрики: arduino, arduino LLC, arduino SRL, open source, американцы, итальянцы, объединение, открытый код, Производство и разработка электроники, разработка, торговые войны, метки: arduino LLC, arduino SRL, американцы, итальянцы
1 октября в официальном блоге Arduino LLC появилась запись о том, что организация объединяется с Arduino SRL. Ранее Arduino LCC и Arduino SRL уже сотрудничали.
Организация Arduino LLC была основана в 2008 году и является собственником торговой марки «Arduino». Основой же Arduino SRL является итальянская компания Smart Projects SRL, на заводе которой производились оригинальные платы Arduino. Достаточно долгое время организации сотрудничали между собой. Arduino LLC разрабатывала платы и IDE, а Arduino SRL (Smart Projects SRL) занимались производством, отчисляя роялти за использование товарного знака американскому разработчику.
Читать полностью »
Мы нашли 10000 ошибок в различных открытых проектах
2016-08-18 в 12:05, admin, рубрики: bugs, open source, pvs-studio, база ошибок, Блог компании PVS-Studio, открытый код, ошибки в программе, сделаем мир лучше, статический анализ кодаС целью популяризации методологии статического анализа в целом и анализатора PVS-Studio в частности мы регулярно проверяем различные открытые проекты. Найденные в них баги отлично демонстрируют, что никто не застрахован от опечаток, невнимательности и других ошибок. Именно никто, и подтверждения тому мы находим в таких проектах, как Microsoft Code Contracts, Qt, ядро Linux, CryEngine, VirtualBox, LibreOffice, Firefox, Boost, Tor и так далее. На данный момент нами проверено 262 проекта. И вот свершилось, мы нашли и выписали в базу 10000 багов.
Читать полностью »
PVS-Studio спешит на помощь CERN: проверка проекта Geant4
2016-07-03 в 16:10, admin, рубрики: c++, CERN, coverity, Geant4, open source, pvs-studio, Блог компании PVS-Studio, открытый код, ошибки в коде, Программирование, статический анализ кодаПроект Geant4 продолжает развиваться, поэтому интересно вновь проверить его с помощью статического анализатора кода PVS-Studio. На этот раз проверке будет подвергнута версия 10.2 (предыдущая проверка относилась к версии 10.0-beta).
Читать полностью »
Первые успехи сложного игрового бота
2016-05-05 в 13:12, admin, рубрики: AI, бот игры, искусственный интеллект, открытый исходный код, открытый код, Программирование, разработка игр, Спортивное программирование(Приглашение к совместному проекту с открытым исходным кодом)
Зачем люди пишут игровых ботов? – Можно назвать много возможных причин, одной из них, безусловно, является чисто академический интерес решения сложной задачи AI. В литературе по философии CS и по философии математики программирование неоднократно сравнивалось с альпинизмом. Трудно сказать, кто первый сделал такое сравнение. На наш взгляд, оно очень подходит и к нашему случаю, поэтому, рискуя показаться не оригинальными, все же сделаем утверждение: написание нетривиального бота для программиста – такой же вызов, как покорение вершины для альпиниста. Чем недоступнее вершина – тем сильнее желание ее покорить. Поэтому, прежде всего, нужно выбрать действительно достойную вершину в интересном горном массиве. Одним из таких массивов со множеством сложных, никем пока не покоренных вершин, является игра "Космические Рейнджеры 2 HD: Революция" (КР2) — продолжение серии игр "Космические Рейнджеры" (КР). Читать полностью »