В этой публикации я постараюсь предельно просто рассказать, как можно легко и быстро сделать динамическое освещение в 2D игре на XNA; без шейдеров, карт нормалей и вообще, без дополнительных ресурсов. Целью у нас будет красивая игровая сцена с ночным небом, темным задним фоном, освещенным фонарями, передним фоном и игровым меню. Количество источников света не ограничено (в разумных пределах, конечно), форма произвольная. Освещается только передний фон. Читателю желательно иметь элементарные навыки работы с XNA, поскольку будет много кода.
Рубрика «освещение» - 8
Делаем простое освещение в 2D игре. Подробные примеры на C# и XNA для новичков
2014-10-28 в 13:40, admin, рубрики: 2d игры, game development, xna, освещениеНовый мультфильм «Диснея» рендерили на 55 000 ядрах
2014-10-21 в 22:15, admin, рубрики: Coda, Denizen, высокая производительность, освещение, Работа с анимацией и 3D-графикой, рендер-ферма
Город Сан-Франсокио: 83 000 зданий, 260 000 деревьев, 215 000 уличных фонарей, 100 000 автомобилей
За несколько дней до премьеры мультфильма «Город героев» (Big Hero 6) сотрудники Walt Disney Animation Studios провели техническую презентацию и рассекретили некоторые подробности этого интересного проекта. Он интересен не только потому, что в нём представлены 3D-печать, телепатически контролируемые роевые микроботы и другие технологии будущего, а потому что специально для этого фильма разработаны достаточно уникальные программы.
В общей сложности, аниматоры использовали около 30 программ. Некоторые являются улучшенными версиями прежних разработок. Но были и совершенно новые. Главная из них — симулятор глобального освещения под названием Hyperion, его группа из 10 разработчиков создавала около двух лет.
Walt Disney Animation Studios называет Hyperion самым рискованным и грандиозным анимационным R&D-проектом из всего, что они делали. Основной риск заключался в том, что Hyperion создавался на ходу. Фильм, по большому счёту, отрендерили на бета-версии программы, до её окончательной готовности.
Читать полностью »
Контроллер светодиодов для авиамодели
2014-06-30 в 10:44, admin, рубрики: attiny13, avr, diy или сделай сам, освещение, Программинг микроконтроллеров, таймеры, метки: attiny13, avr, освещение, таймерыНекоторое время назад мне попалась статья о том, как сделать стробы для авиамодели. Вообще-то мне не очень хотелось ввязываться в электронику, но идея поставить разные моргалки на модель меня, почему то, зацепила. Некоторые не видят в этом смысла — лучше облепить модель светодиодными лентами сверху донизу, и красиво и видно издалека. Но мне больше нравятся копийные модели, а значит все лампочки, стробы, фары и другие огни должны включаться и выключаться так же как и у оригинала.
По ряду причин предложеный вариант мне не подошел. В этой статье я описал свой вариант контроллера моргающих и не моргающих светодиодов для авиамодели.
Контроллер сделан на базе ATTiny13A, т.о. статья будет так же полезна тем, кто разбирается с микроконтроллерами AVR. Я старался все разжевать и разложить по полочкам, так что статья будет интересна в первую очередь новичкам.
Способности железяки можно оценить по этому видео:
Направленное освещение и затенение в 2D-пространстве
2013-12-04 в 10:02, admin, рубрики: 2d графика, game development, OpenGL, Алгоритмы, велосипедостроение, освещение, метки: 2d графика, Mario, OpenGL, велосипедостроение, освещение
Добрый день, читатели!
Хотелось бы рассказать об одном из способов отрисовки освещения и затенения в 2D-пространстве с учетом геометрии сцены. Мне очень нравится реализация освещения в Gish и Super MeatBoy, хотя в митбое его можно разглядеть только на динамичных уровнях с разрушающимися или перемещающимися платформами, а в Гише оно повсеместно. Освещение в таких играх мне кажется таким «тёплым», ламповым, что непременно хотелось нечто подобное реализовать самому. И вот, что из этого вышло.
Читать полностью »
DIY-диммер: путеводитель по компонентам
2013-11-30 в 19:27, admin, рубрики: coolrf, diy или сделай сам, gpio, NRF24LE1, open source, Open Source Hardware, Блог компании CoolRF, диммер, освещение, радиоканал, умный дом, управление, Электроника для начинающих, метки: coolrf, GPIO, NRF24LE1, open source, Open Source Hardware, диммер, освещение, радиоканал, умный дом, управление
В недавнем прошлом мы поделились с нашими дорогими читателями полным комплектом gerber-файлов. Чтобы все желающие имели возможность заказать себе печатные платы. Так же недорого, как это сделали мы.
Сегодня мы делаем следующий шаг. Мы публикуем полную спецификацию электронных компонентов, используемых в нашем DIY-диммере. Мы постарались, чтобы эта спецификация стала понятна даже самым начинающим электронщикам. Под катом большая подробная таблица компонентов с фотографиями (в перспективе) всех используемых элементов.
Читать полностью »
DIY-диммер: платы от Itead Studio прибыли
2013-11-20 в 17:30, admin, рубрики: coolrf, NRF24LE1, Блог компании CoolRF, диммер, освещение, печатные платы, умный дом, метки: coolrf, NRF24LE1, диммер, освещение, печатные платы, умный дом
Почта Гонконга не подвела. Заказ, размещенный 30 октября, сегодня, 20 ноября, уже лежит на моем столе. Платы приехали в коробочке вот с такой интересной наклеечкой.
Читать полностью »
DIY-диммер для современных умелых рук
2013-11-05 в 19:06, admin, рубрики: coolrf, diy или сделай сам, gpio, NRF24LE1, open source, Open Source Hardware, Блог компании CoolRF, диммер, освещение, Программинг микроконтроллеров, радиоканал, умный дом, управление, метки: coolrf, GPIO, NRF24LE1, open source, Open Source Hardware, диммер, освещение, радиоканал, умный дом, управление
Хотите собрать DIY-диммер, но нет желания/возможности возиться с самостоятельным травлением печатных плат? Пожаловав под кат вы научитесь «делать» такие же красивые платы. Готовый ZIP-архив для заказа на Китайских производствах ждет вас внутри.
Читать полностью »
Большой апдейт программы f.lux
2013-10-16 в 13:12, admin, рубрики: f.lux, Philips Hue, освещение, Софт, цветовая температура, метки: f.lux, philips hue, освещение, цветовая температураПосле нескольких лет разработки известная программа f.lux наконец-то обновилась до версии 3.9 (без беты). В ней реализовано большое количество новых функций, некоторых из которых очень не хватало раньше.
Напомним, что f.lux — программа, которая изменяет цветовой профиль монитора, в зависимости от времени суток. Ночью устанавливаются тёплые цветовые тона, которые соответствуют искусственному освещению в квартире, днём — холодные, соответствующие дневному свету. Таким образом, глаза гораздо меньше устают, потому что свечение монитора становится более естественным и соответствует окружающей обстановке.
Читать полностью »
ЭПРА, освещение рабочего места
2013-09-15 в 10:24, admin, рубрики: освещение, Электроника для начинающих, метки: освещениеВ кабинете, где я провожу своё рабочее время, нет окон на улицу, поэтому освещение целиком и полностью лежит на лампах дневного света, смонтированных на потолке. Увы, но у меня довольно чувствительные глаза, поэтому замечаю мерцание и к концу дня ощущаю себя несколько разбитым. Частично проблему решил покупкой качественной настольной лампы, а затем и специальных компьютерных очков с жёлтыми линзами.
Недавно коллега по работе рассказал о том, что в стандартных светильниках используются дешёвые ПРА (пускорегулирующие аппараты), и что при желании их можно заменить на более продвинутые ЭПРА (электронные ПРА). Преимущества перед обычным пуском заключаются в быстром зажигании ламп, отсутствии характерного звука от дросселя, фильтре, убирающем мерцание, а также более щадящем отношении к лампам.
Прочитав описание на википедии, а также впечатлившись рассказами коллеги, на следующий же день купил две ЭПРА (себе и жене), первые попавшиеся в местной барахолке для ламп типа T8 мощностью 18 Вт. Один поставил сразу, и тут же заметил, что не вижу раздражающего мерцания, а лампы стали светить ярче. Через пару дней подключил второй ЭПРА в светильник над рабочим местом жены, заодно решил сфотографировать весь процесс. Возможно, вам данная статья покажется тривиальной и дилетантской, но лично мне и нескольким моим коллегам эти знания были в новинку.
Световой колодец из пластиковой бутылки, воды и солнечного света
2013-08-13 в 10:38, admin, рубрики: освещение, патенты, Энергия и элементы питания, метки: освещение
Бразильский механик Альфредо Мозер (Alfredo Moser), который в 2002 году придумал простую конструкцию светового колодца из пластиковой бутылки с водой, гордится, что не запатентовал своё изобретение. Благодаря Мозеру такие самодельные светильники теперь используются в сотнях тысяч домов в Танзании, Бангладеш, Фиджи, Аргентине, Индии и бедных странах мира, где люди живут в каморках без окон и электричества.
Идея исключительно проста. В крыше просверливается отверстие, куда герметично вставляется 2-литровая пластиковая бутылка, наполненная водой. Благодаря преломлению лучей в воде бутылка эффективно рассеивает свет внутри помещения.
Читать полностью »