Рубрика «освещение» - 4

В этой статье я расскажу о реализации одного из алгоритмов расчёта глобального (переотражённого / ambient) освещения, применяемого в некоторых играх и других продуктах, — Voxel Cone Tracing (VCT). Возможно, кто-то читал старенькую статью ([VCT]) 2011 года или смотрел видео. Но статья не даёт исчерпывающих ответов на вопросы, как реализовать тот или иной этап алгоритма.

Глобальное освещение с использованием трассировки вокселей конусами - 1Глобальное освещение с использованием трассировки вокселей конусами - 2
Рендер сцены без глобального освещения, и с использованием VCT:
Читать полностью »

Nanoleaf Aurora — умная система освещения для дома или офиса - 1

Освещение уже давно перестало быть просто инструментом для рассеивания тьмы. Правильно установленные источники света, позволяют создать нужную владельцу помещения атмосферу. Это может быть релакс или, наоборот, свет, который позволяет мобилизовать собственные силы.

С развитием технологий постепенно «умнеют» и системы освещения. С одной из таких систем мы познакомились на CES 2017, это была Nanoleaf Aurora, которая произвела на нас огромное впечатление.
Читать полностью »

image

Простите, давно не развлекался с неймингом, как и с периферией для домашней автоматики. Конкретно эта штука — пульт дистанционного управления светом — получилась, потому что я хотел что-то с интерфейсом типа «нажал-покрутил-нажал», а не с обычной россыпью кнопок. Вау-эффект не достигнут: домашние в упор не замечают пульт, но я, по крайней мере, закрыл гештальт.

Читать полностью »

Реализация быстрых 2D-теней в Unity с помощью 1D shadow mapping - 1

Введение

Недавно я приступил к реализации системы 2D-теней в Unity, которую можно было бы использовать в настоящей игре. Как известно профессиональным разработчикам, есть большая разница между тем, чего можно достичь в техническом демо и тем, что применимо для интеграции в полную игру, где реализованная возможность является лишь одной из множества. Влияние на ЦП, видеопроцессор и память должны находиться в балансе со всем остальным в игре. На практике у разных проектов возникают различные ограничения, но я решил создать систему, занимающую не больше пары миллисекунд времени обработки и не больше нескольких мегабайт в памяти.

Таким ограничением я отбрасывал множество уже существовавших способов расчёта теней, которые мне удалось найти. Популярной была пара техник. В одной применялась реализуемая на ЦП трассировка лучей, определяющая границы силуэтов блокирующей свет геометрии. В другой все препятствия для света рендерились в текстуру, а затем для неё выполнялся алгоритм типа ray-stepping с несколькими проходами для создания карты теней. Эти техники обычно используются не более чем с парой источников света и точно не позволили бы мне работать с десятками источников света в соответствии с выбранными мной ограничениями.
Читать полностью »

Эта статья написана под впечатлением от другой статьи на GT, о чем говорит похожее название. Дело в том, что этой темой я интересуюсь лет двенадцать и потому статья iva2000 вызвала довольно живой отклик в моем сознании. Результаты и выводы меня почти убедили, но остались моменты, с которыми я не согласен. Решил всё пересчитать и так как результат получился довольно объемный, я решил написать его в виде отдельной статьи, а не комментария.

Прочитав заголовок и вступление, я был настроен критически. Еще бы! Я сам производил расчеты, куча людей производит и использует специальные фитолампы (не только светодиодные — посмотрите на люминесцентные светильники в любом цветочном магазине!), а тут некто заявляет, мол, всё это туфта, белые светодиоды не хуже. Но ознакомившись до конца, я свое мнение изменил и понял что в этом мнении есть существенная доля истины, но надо разбираться… Всем кто не читал эту статью — убедительная просьба ознакомиться для лучшего понимания, т.к. для сокращения объема и исключения дублирования информации я буду только ссылаться на данные указанной статьи, но не повторять их. Остальные же — давайте продолжим!
Читать полностью »

Здравствуй, Сообщество!

Появилось у меня желание снова поковыряться с микроконтроллером и сделать что-нибудь полезное. Цель сформировалась почти сразу, так как в квартире меня кое-что напрягало.

Как известно, компьютерный стол – он же обеденный, чтобы смотреть Дробышевского или читать Гиктаймс / Зелёного Кота / etc. одновременно с ужином. Но есть проблема – из кухни я иду обычно с обеими занятыми руками, обратно тоже, ведь чашки копятся по 3 шт. Включать и выключать свет на кухне (выключатель тройной – кухня/ванна/туалет) приходится плечом, носом, мизинцем. То есть неудобно никак, а переставить ниже нельзя. Возникла задача управлять как-то дистанционно.

Всякие датчики присутствия и прохода отмёл сразу – не та точность, нет управления по воле хозяина. Решение найдено в звуковом управлении, голосом. Скажу сразу, я не планировал делать рапознавалку речи, она не нужна здесь. Свет, включающийся по хлопку, описан ещё в Радио-80х, но я так не хотел делать. Получилось своеобразное handsfree, когда руки заняты. Подробности — дальше.
Читать полностью »

Интенсивность фотосинтеза под красным светом максимальна, но под одним только красным растения гибнут либо их развитие нарушается. Например, корейские исследователи [1] показали, что при освещении чистым красным масса выращенного салата больше, чем при освещении сочетанием красного и синего, но в листьях значимо меньше хлорофилла, полифенолов и антиоксидантов. А биофак МГУ [2] установил, что в листьях китайской капусты под узкополосным красным и синим светом (по сравнению с освещением натриевой лампой) снижается синтез сахаров, угнетается рост и не происходит цветения.

Освещение растений белыми светодиодами - 1
Рис. 1 Леанна Гарфилд, Tech Insider — Aerofarms

Какое нужно освещение, чтобы при умеренном энергопотреблении получить полноценно развитое, большое, ароматное и вкусное растение?
Читать полностью »

«Сила машинного обучения окружает нас, методы её окружают нас и связывают. Сила вокруг меня, везде, между мной, тобой, решающим деревом, лассо, гребнем и вектором опорным»

Так бы, наверное, мне сказал Йода если бы он учил меня пути Data Science.

К сожалению, пока среди моих знакомых зеленокожие морщинистые личности не наблюдаются, поэтому просто продолжим вместе с вами наш совместный путь обучения науке о данных от уровня абсолютного новика до … настоящего джедая того, что в итоге получиться.

В прошлых двух статьях мы решали задачу классификации источников света по их спектру (на Python и C# соответственно). В этот раз попробуем решить задачу классификации светильников по их кривой силе света (по тому пятну которым они светят на пол).

Если вы уже постигли путь силы, то можно сразу скачать dataset на Github и поиграться с этой задачей самостоятельно. А вот всех, как и я новичков прошу подкат.

Благо задачка в этот раз совсем несложная и много времени не займет.
«Используй Силу машинного обучения, Люк!» или автоматическая классификация светильников по КСС - 1
Читать полностью »

Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.

Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.

Создание шейдеров - 1
Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.

Задача этого туториала

Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
Читать полностью »

Привет geektimes.

В предыдущей части было рассказано про тестирование батареи ионисторов, наконец настало время использовать их куда-нибудь. По результатам предыдущего теста выяснилось, что от батареи 6х500F на полной яркости светодиодная лента горит примерно 10 минут. Этого разумеется мало, поэтому решено было сделать ночник — на малой яркости света вполне надолго хватит. Что из этого получилось, подробности под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js