Рубрика «освещение» - 3

Джои Ленц из Naughty Dog подробно рассказал нам об освещении в UE4: о значениях, источниках, световой температуре, освещении в PBR, ресурсах, по которым можно изучать освещение, а также обо многом другом. На официальном сайте Джои polyplant.co есть множество полезных советов о работе с освещением.

Энциклопедия освещения художника Naughty Dog - 1

Про PBR

PBR (physically-based rendering, основанный на физике рендеринг) благодаря использованию замеренных данных реального мира предоставляет удобные средства для создания материалов/освещения с предсказуемыми, неизменными результатами при разных условиях освещения. Для студий разработки игр это означает, что их художники могут тратить меньше времени на итерации создания контента и его переработку для создания «корректного» внешнего вида в разных уровнях. В свою очередь, это экономит студиям деньги. На освоение PBR художникам, привыкшим к старым методологиям, потребуется какое-то время. Иногда сложнее всего им избавиться от привычки добавления в albedo-текстуры информации об освещении/затенении. Однако как только они освоятся с этим рабочим процессом, то быстро понимают, что им гораздо проще управлять, чем традиционными средствами рендеринга текстур.
Читать полностью »

Учёным удалось создать принципиально новый источник света, не требующий электричества. Вполне возможно, что через несколько лет биохимическое освещение будут применяться так же широко, как сейчас используется светодиодное.

Биохимические лампочки - 1

Читать полностью »

Теперь, когда мы знаем основы комбинирования функций расстояний со знаком, можно использовать их для создания крутых вещей. В этом туториале мы применим их для рендеринга мягких двухмерных теней. Если вы пока не читали моих предыдущих туториалов о полях расстояний со знаком (signed distance fields, SDF), то крайне рекомендую их изучить, начав с туториала о создании простых фигур.

2D-тени на Signed Distance Fields - 1

[В GIF возникли дополнительные артефакты при пересжатии.]
Читать полностью »

Разработчики новых модульных светильников Combo постарались устранить все недостатки, присущие обычным светодиодным лампам и светильникам:

— благодаря массивному радиатору, светодиоды не перегреваются и не выходят из строя;
— за счёт использования светодиодов с высоким индексом цветопередачи CRI(Ra)>90 удаётся достичь качества освещения, не уступающего галогенным лампам;
— разделение светодиодного модуля и драйвера повышает надёжность светильника и позволяет использовать с одним и тем же светодиодным модулем как обычный, так и диммируемый драйвер;
— сменные отражатели позволяют получать различные углы освещения;
— корпуса и рамки двух цветов различной формы позволяют создавать разные светильники для разных условий применения на основе одних и тех же светодиодных модулей.

Светильник-конструктор Combo - 1

Читать полностью »

Хотите вечных светодиодов? Расчехляйте паяльники и напильники. Или домашнее освещение самодельщика - 1

Когда-то давным давно, когда я еще учился в школе, а на дворе был конец перестройки, мой дядя (заронивший в меня интерес к электронике) припер домой сумку вынесенного через проходную завода добра. Собственно, такие сумки он приносил домой вполне регулярно, пополняя запасы, хранившиеся в диване. Диван этот, как вы догадываетесь, манил, и иногда в отсутствии дяди я в него заглядывал с восторгом. Но кое-что из этой сумки в диван не попало, а попало в мои руки. Дядя мне вручил пачку — штук десять — макетных плат, и новенькую нераспечатанную коробку дефицитных, да и не дешевых в то время светодиодов. Причем светодиоды были не простые: вместо привычной маркировки АЛ-что-то там на коробке стоял код из четырех цифр, как я понял — они были экспериментальные. И они были яркие. По сравнению с привычными АЛ307 или АЛ310 — просто ослепительные. И их к тому же было много — штук 50.

Идея «куда это богатство применить» возникла моментально: светодиоды были распаяны на одной из макетниц — сколько влезло (влезли не все), и из них вышел великолепный красный фонарь для печати фотографий, который абсолютно не засвечивал фотобумагу даже в упор. Правда, тут же я узнал о том, что «светодиоды не греются» — это вранье, так что ток пришлось снизить вдвое, с 10 мА на светодиод до 5. А еще через полгода успешной эксплуатации узнал и о том, что «светодиоды не перегорают» — это тоже неправда: первый светодиод в сборке погас, оказался пробит. А со временем и весь фонарь пришел в негодность.

И вот сейчас я снова слышу из каждого утюга про «вечные» светодиодные лампочки, а дома за неполный год перехода на светодиодные лампы перегорела уже третья по счету.
Читать полностью »

Добавляем глубину 2D-спрайтам с помощью отрисованных вручную карт нормалей - 1

Пиксель-арт вечен, но это не значит, что инструменты и методики работы с ним должны оставаться на уровне 1993 года.

Британский разработчик игр Cardboard Sword работает над двухмерным стелс-платформером The Siege and the Sandfox, создаваемом в Unreal Engine 4 с Paper2D. Команда публикует серию дневников разработки, знакомящую других разработчиков с тем, как использовать эти инструменты в собственных играх.

Одна из основных технических особенностей The Siege and the Sandfox — использование отрисованных вручную тайлсетов и спрайтов с картами нормалей, позволяющих применять в этой игре с достаточно традиционным двумерным пиксель-артом способы трёхмерного освещения.

Один из арт-директоров Cardboard Sword Кейт Дюк-Кокс недавно рассказал Gamasutra, как компания пришла к использованию этой техники, о том, почему она подходит игре и как можно применить подобные техники в собственных 2D-играх.
Читать полностью »

500 лазерных указок в одно место - 1

Привет. В этой статье я расскажу о своём недавнем творении, созданном из 500 лазерных модулей по типу дешёвых маломощных лазерных указок. Под катом много кликабельных картинок.
Читать полностью »

Представьте себе: пришли вы вечером домой, а в квартире только два блестящих кошачьих глаза. Темно, хоть глаз выколи. Вы подсвечиваете себе путь мобильником и пытаетесь вспомнить, где лежат свечи и спички и лежат ли они вообще. Вокруг вас растерянно и грустно бродят домашние, обречённо стучит сосед, чтобы спросить, везде ли так. Так выглядит конец света, а точнее временное отключение света в отдельно взятом доме большого города.

Жизнь без света невозможна в принципе: не будет фотосинтеза, остановятся многие биохимические реакции, зрение человека и животных окажется совершенно бесполезным. И в то же время мы все с вами — жертвы светового загрязнения, которое покорило большие города по всему миру. Так зло или благо искусственный свет, где его мера и как он влияет на здоровье человека? Мы нашли повод поговорить об этом.

Да будет свет - 1

Мы собрали несколько самых популярных вопросов о свете и решили пролить на них свет — в прямом смысле слова, потому что лампы занимают огромную долю среди посылок, летящих из Gearbest по всему свету (вот это каламбур!). Ну что, добудем свет?
Читать полностью »

Приветствую!

Я знаю, и вы в глубине души знаете, чего не хватает вашим карточным играм или играм «три в ряд». Системы скрытности!

И конечно же, любая уважающая себя система скрытности должна уметь принимать в расчет освещенность окружения вокруг игрока. Я был изумлен, раскопав тему и обнаружив аномально малое количество инфы. Поэтому спешу поделиться плодами.

Сегодня мы не будем разрабатывать полноценную систему скрытности для игрока, рассмотрим чисто взаимодействия с освещением.
Читать полностью »

В этой статье я расскажу о реализации одного из алгоритмов расчёта глобального (переотражённого / ambient) освещения, применяемого в некоторых играх и других продуктах, — Voxel Cone Tracing (VCT). Возможно, кто-то читал старенькую статью ([VCT]) 2011 года или смотрел видео. Но статья не даёт исчерпывающих ответов на вопросы, как реализовать тот или иной этап алгоритма.

Глобальное освещение с использованием трассировки вокселей конусами - 1Глобальное освещение с использованием трассировки вокселей конусами - 2
Рендер сцены без глобального освещения, и с использованием VCT:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js